Петродворец (Наша родина, Петергоф)Дворцово-парковый ансамбль Петергоф (нынче Петродворец) был возведен по указу Петра I.Участок для парка избирали длинно и, в конце концов, решили разбить его против острова Котлин с крепостью Кронштадт. Еще в 1709 году тут был сооружен дворец Монплезир (Моя услада) для отдыха короля. На возвышающемся обрыве, тот или иной добро виден из Монплезира, будет потом построен дворец с террасой, а чуток гуще — целый сад фонтанов. Другими словами, будет сотворен Петергоф, либо Петров двор. Одно из самых известных площадей в Рф Затем победы российского флота при Гангуте в 1714 году началось постройка замка и грота по проектам Андреаса Шлютера (1660–1714). Позднее в службу включился Жан Батист Леблон (1679–1719) — главной создатель планировки парка и фонтанов Петергофа и И. Браунштейн — строитель павильонов Марли и Эрмитаж. Петергоф был задуман Петром как один-одинешенек из наикрупнейший в мире садово-парковых ансамблей. Правитель сам набросал чертеж и собрал целую армию „работных людей“ для копания прудов и каналов. Для фонтанов Петергофа потребовалось самое большее воды, оттого водилась сотворена особая порядок водоснабжения, берущая начало за 22 км от Петергофа и приносящая фонтанам 12 тыщ кубометров воды в час. Эта неповторимая порядок водилась разработана русским инженером Василием Туволковым. Для парка водились выписаны деревья, в генеральном каштаны, необыкновенно возлюбленные Петром, а также бук, тот или иной в зимнюю пору вымерзал в данной местности. Оттого Меншиков предложил заменить иностранные бук и тис русским можжевельником. 8 августа 1721 года вода из реки начала поступать в новейший водопровод, а к 6 часам утра она дошла в конце концов и до Петергофа (тогда водились пущены все фонтаны и каскад). Так 9 августа 1721 года был обнаружен Петергоф. Петергофские фонтаны могли колотить всегда, в отличие от Версаля, где воды хватало лишь на немножко часов. Вода, идущая по двум каналам к Верхнему саду, питает наиболее 2-ух тыщ струй. Каждодневно, пока колотят фонтаны, выбрасывается 100 тыщ кубометров воды. Лишь один-одинешенек огромный Крупный каскад раз в секунду выкидывает 34 000 литр. воды. Самсон, разрывающий пасть льву В 1735 году водилась сотворена скульптурная группа „Самсон, разрывающий пасть льву“ — центральная по композиции. В 1740-х годах начался 2-ой шаг постройки Петергофа. Растрелли перестраивает Крупный Петергофский дворец, важно усиливая его оформление в стиле барокко. Поновой пристраиваются к замку левое крыло с церковью и правое. В баста XVIII века вокруг начального паркового ансамбля возникают новейшие парки и строения. Так, в 1780-х годах устраивается один-одинешенек из ранешних российских пейзажных парковых зон, названный английским. В 1830-1840-х годах создается пейзажный парк Александрия, где строятся дворец Коттедж, придворная церковь и Руинный мост. В 40-х годах XIX века по проектам конструктора А. Штакеншнейдера строятся Царицын и Ольгин павильоны, у бассейна Самсона — Розовый павильон, а на возвышенности — павильон Бельведер (Великолепный вид). За 200 лет в Петродворце был сотворен дворцово-парковый комплекс из 7 парковых зон площадью выше 800 га (в том числе Дворцовый парк и парк Александрия) и наиболее 20 замков и павильонов. Во пора Большой Отечественной войны фашисты заняли Петергоф. Почти все имелось уничтожено. В негодность пришли водопроводная порядок, великая число фонтанов. От замка остались руины. 10 тыщ деревьев, занимавшие третья часть парка, водились вырублены. Скульптуру Нептуна увезли в Германию, лишь в 1947 году она водилась возвращена на прошлое участок. Львиный каскад и дворец Марли водились взорваны. Скульптуры Самсона, Волхова, Невы, Тритонов водились похищены, цельный крупный каскад препровождал груду камешков. Природа парка более благовидна, чем его фонтаны Еще шла война, но как Петергоф был освобожден, ленинградцы начали восстанавливать парк. Теснее в июне 1945 года Нижний парк был обнаружен для посещения. В 1947 году в генеральном водилась завершена реставрация фонтанов Великого каскада. В 1951 году началось возрождение Великого замка. Дворцовый парк состоит из Верхнего сада (15 га) и Нижнего сада (102,5 га). Черты постоянной планировки (прямолинейность аллей, симметричное размещение сооружений по отношению к основному строительному центру, фонтаны, мраморная статуя, водоемы и газоны геометрической формы') проявились в композиции как Нижнего, так и Верхнего парка. Их главным строительным центром приходит Крупный дворец, тот или иной размещен меж ими. Постройка Великого замка началось в 1714 году, при Петре. Его дочь, императрица Елизавета, продолжила постройка. Дворец представляет из себя трехэтажное дом с выраженной средней долею. К центральному корпусу присоединяются галереи с 2-мя купольными корпусами. В Великом замке можнож осмотреть рабочую комнату Петра I, так-называемый Дубовый кабинет. Во цельным великолепии бронзы, хрусталя, золота и позолоты восстановлены и вторые залы замка. Стенки неких из их обиты белоснежным шелком. В Портретном зале развешено 368 занятий Пьетро Ротари. Практически цельный верхний этаж замка в начальном варианте занимал зал для праздничных приемов, его окна выходили на север и юг. Вблизи с залом находился торжественный кабинет Петра I, отделанный 14 дубовыми панно, рассказывавшими о победах российских бойцов, процветании российского страны, науки и искусства. Дворец Петергоф с тыльной сторонки Все-таки из-за незначительных размахов дом решено имелось реконструировать. Чертеж реконструкции сделал виднейший конструктор тех пор В. Растрелли. Перестройка продолжалась с 1747 по 1752 год. Растрелли расширил центральную число дома и сделал ее трехэтажной, выстроил флигели, выходящие в Верхний парк, сделал великие галереи и окончил их 2-мя высочайшими корпусами, украшенными куполами. Из внутренних помещений остались неизмененными лишь кабинет Петра I и дубовая лестница. Поновой водились сделаны 5 торжественных залов и анфилада гостиных. Для убранства целых этих помещений употреблялись древесная золоченая резьба, зеркала, великолепные плафоны и наборные паркеты. Необыкновенно занимательно был отделан Чесменский зал, посвященный победе российского флота над турецким. Он был украшен 12 большущими картинами живописца Ф. Гаккерта. Позднее по проекту конструктора А. Штакеншнейдера у восточного флигеля был надстроен 3-ий этаж, и восточный флигель стал симметричен западному. С осью замка совпадает ось Верхнего парка, центром его композиции приходит фонтан Нептун. У входа в парк разбиты цветники постоянного разновидности, близко от замка размещаются два фонтана — Квадратный и Дубовый, а перед самым замком в бассейнах квадратной формы — фонтаны Весна и Лето. Фонтан Нептун в начале XVIII века скрашивала древесная скульптурная группа Нептунова тележка в облике раковины с сидячим в ней морским господом Нептуном, тот или другой везли дельфины. В баста XVIII века ее заменили многофигурной бронзовой группой со скульптурой Нептуна. Около 40 фигур — наяд, тритонов, дельфинов, морских жеребцов — окружают господа морей с трезубцем в руке. Цветочные клумбы и газоны сформировывают необыкновенные формы Партер скрашивают симметрично расставленные мраморные скульптуры и густые шарообразно подстриженные деревца. К боковым крыльям замка подступают тенистые липовые аллейки. В 1710 году по распоряжению Петра I начал создаваться Нижний парк, названный так поэтому, что размещался он на басистом заболоченном площади. Сквозь 10–15 лет он теснее занимал площадь наиболее сто га. Н. Федорова и А. Раскин отмечают: „Творя новейший типичный парк, петергофские паркостроители подобали творческим традициям российского садово-паркового искусства XVII века, употребляли обеспеченный опыт установки боярских садов. Это, в частности, разыскало близкое отражение в том, что, вместе с показной нарядностью совместного убранства, в парке оставлялись участки, обладавшие хозяйственно-практическое направление. Тут высаживались плодоносящие деревья и ягодные кусты, водилась построена великая оранжерея с огородом и садом, вырыт ряд рыбных прудов, особое участок отводилось для смешного и охотничьего „зверинца“. Все это искусно подсоединялось в художественную композицию парка и придавало ему самобытные черты“. В планировке Нижнего парка смешиваются три трехлучевые композиции. 1-ая композиция включает центральный луч по оси от замка к морю, правый луч (до павильона Монплезир) и левый (до павильона Марли). 2-ая композиция начинается у павильона Марли — левый луч ведет к павильону Монплезир, центральный доходит до парка Александрия, а правый луч — до площадки у Шахматной горы. 3-я композиция следует от площадки у Шахматной горы: центральный луч доходит до павильона Монплезир, левый пересекается аллейкой, тот или другой объединяет Монплезир с Марли, правый луч следует к второму павильону. Создатели книжки „Парки мира“ отмечают: „Экое сочетание обоюдно пересекающихся трехлучевых композиций не располагает аналогов в планировке исторических парковых зон. Эти лучевые аллейки делают самые разнородные перспективы. Посреди их необыкновенно впечатляющей приходит перспектива от замка к морю и от моря к замку вдоль генерального каскада фонтанов“. Фонтаны в Петергофе играют, видимо, самую основную роль Перед северным фасадом Великого замка раскрывается панорама Нижнего парка, где расположены павильоны Марли, Монплезир, Эрмитаж. На склоне подножия замка возвышается Крупный каскад. На фоне грота в бассейне размещен полуостров, на тот или другой заслуживает громадная фигура библейского героя Самсона. Из раздираемой пасти льва выбрасывается на вышину 20 мтр сильный столб воды, и струи восьми фонтанов, окружающих его, скрещиваются со струями труб сирен, наяд, нимф, тритонов. Этот фонтан явился теснее затем погибели Петра, в честь 25-летия со дня Полтавской победы. Под львом предполагалась Швеция (изображение льва имелось на знаке данной страны). В роли Самсона (архитектор Мтр. Козловский) выступал правитель Петр. Вблизи с Самсоном размещена скульптурная композиция, сооруженная во славу российского флота. Высоко над гротом — мифические братья Тритоны, сзаду их — два маскарона господа морей Нептуна. Фигуры сирен и наяд склоняются к Самсону, награждая хвалой фаворита. Каскад скрашивают также изваяния богов и героев Галатея, Венера, Персей, спасающий Андромеду от морских монстров, Юпитер с женой Юноной и Ганимедом, Меркурий, Церера, известный полководец старого Рима Германик и др. Две монументальные скульптуры — юный дамы и старика — олицетворяют реки Нева и волхов. Глодать тут и воины со змеями, зажатыми в левой руке, и с факелами, опущенными пламенем вниз, в правой руке (как знак поражения неприятеля). Ансамбль был завершен в 50-х годах XVIII века Деревья, подстриженные в облике кубов, сочиняли общие зеленоватые стенки Деревья, тот или другой водилась придана форма шара и пирамиды, скрашивали террасы и раскрытые партеры. Растения, стриженные наподобие разнообразных животных, росли в крупных кадках. Зелень обрамляла трельяжные сетки. Дворец Марли В композиции в итоге парка перенесен принцип симметричного расположения замков и фонтанов Симметрично к Большущему каскаду размещены каскады Шахматная гора — в восточной количества и Золотая гора — в западной количества парка. Перед каждым каскадом находятся парные фонтаны — Чаши, Римские, Великие. На одинаковом расстоянии от Морского канала и Великого замка устроены фонтаны Адам и Ева, а на берегу моря — дворец Монплезир и Эрмитаж. От замка следует терраса 3-мя уступами, на тот или иной размещены подстриженные деревья и маленькие фонтаны. Против Великого каскада устроен партер с узорными клумбами и колотят два фонтана. Вдоль канала Петр желал поставить 22 фонтана с древесными статуями на предмета басен Эзопа. Но позднее сооруженные три Эзоповы фигуры водились изменены элементарными фонтанами — фигурными вазами, из тот или иной колотила вода в облике малеханьких пирамидок. Дворец Марли — маленькое двухэтажное дом с шатровой кровлей (экое заглавие дворец заработал в память посещения Петром I маленького замка французских правителей Марли, вблизи с тот или другой был крупный ступенчатый каскад). У замка Марли в Петергофе тоже размещен каскад Золотая гора — вода льется по ступеням из белоснежного мрамора с золочеными стенами. По его обеим сторонкам находятся лестницы с мраморными статуями (древних богов Флоры, Гермеса, Минервы и др.), но иной раз-то каскад скрашивали статуи из свинца. Перед каскадом из совершенных бассейнов колотят массивные водяные столбы 2-ух фонтанов, названных Большущими, но иной раз-то их назвали менажерийными, другими словами экономными (от французского — экономить, сохранять). У гостей парка создается воспоминание, что струи воды большущего поперечника, по сути из двойной трубы вода бьет по кольцу 30-сантиметрового поперечника и восоздает струю, полую снутри Эрмитаж, либо Хижина уединения, представляет из себя двуэтажный квадратный павильон на высочайшем каменном фундаменте. Он окружен рвом, тот или иной наполнялся водой, а мостик сквозь него поднимался, иной раз в павильоне находились гости. В парке вынесена точная симметрия фонтанов по отношению к замку Набросок решеток балконов и окон верхнего зала был по распоряжению Петра I изготовлен таковой же, как и на корабле „Ингерманландия“ Верхний зал павильона скрашивали картины (они сплошь накрывают стенки и разбиты золочеными рамками) голландских, фламандских, французских и германских живописцев точки XVII — начала XVIII века. Тут наиболее 100 занятий. Но самая основная достопримечательность Эрмитажа — стол, на тот или иной блюда и тарелки с пищей поднимались снизу, а потом спускались с помощью специального механизма. Петровский Эрмитаж — 1-ое в Рф сооружение сходственного разновидности, позднее по его сходству будут создаваться павильоны уединения на Каменном полуострове, в Королевском Селе, в Кускове. Еще в начале XVIII века против Эрмитажа был Моисеев каскад. Позднее был возведен каскад Эрмитажный, по сторонкам тот или другой водились найдены бронзовые львы, оттого каскад встали нарекать Львиным. Число парка предназначалась для пышноватых торжественных приемов и празднеств. Тут размещен дворец Монплезир. Монплезир — это одноэтажное кирпичное дом, центральная число тот или другой выделена шатровой кровлей. В центре замка находится торжественный зал с потолком, расписанным по штукатурке. Шатер потолка поддерживают по углам фигуры, изображающие поры года. Стенки облицованы дубом. Южный фасад дома, практически сплошь застекленный, выходит в незначительный Голландский сад, разбитый на четыре участка. В центру сада иной раз-то колотил фонтан Сноп (набросок струй подсказывал колосья снопа). Позднее этот фонтан был переделан: его основание имелось выложено наподобие короны, оттого поменялись и форма падения струй, и, сообразно, заглавие. Фонтан стал называться Короной, в тот или другой набросок водяных струй образует очертания короны. Фонтан Нептуна На каждом участке сада на больших постаментах заслуживают золоченые статуи, от ног тот или иной вниз устремляется аква поток (фонтаны Колокола, либо Клоши, — они водились поставлены еще при Петре I). Скульптуры фонтанов, поначалу свинцовые, водились изменены позднее бронзовыми фигурами молодого Аполлона, Фавна с козленком, Психеи (по оригиналу Кановы) и Вакха с Сатиром (по оригиналу Сансовино). Около Менажерийного пруда жил иной раз-то зверинец. В нем хранились павлины, аисты, индийские петушки и др. Вблизи был охотничий заповедник с бешеными козами, оленями, зубрами и кабанами. А в близком прямоугольном водоеме с фонтаном разводили редких водоплавающих птиц. По сторонкам бассейна водились устроены два древесных павильона-птичника для редких певчих птиц, подсказывающие великие птичьи клеточки. Позднее пруд превратили в королевскую купальню (вторую купальню для императрицы Екатерины). Взамен давнего фонтана сделали новейший в облике высочайшего металлического столба с укрепленными на его вершине 2-мя дисками. У фонтана вертится столб с диском, из тот или другой во все сторонки падает вода сходственно солнечным проблескам, оттого фонтан окрестили Солнце. Около Монплезира сосредоточены и фонтаны-шутихи. Две боковые аллейки кончаются ажурными трельяжными лавками, увенчанными маскаронами тритонов. Не успеют гости на их сесть, как из спинки дивана и из мира возникают мелкие струйки воды. Экое же коварство в для себя скрывает и навес в форме зонта (фонтан Зонт). Заслуживает под него встать, как с его кромок польется мощный дождик. Фонтан, изготовленный из дерева, плотно ремонтировался, и его вид абсолютно поменялся: явилась кровля, схожая на шляпку гриба, оттого фонтан именовали Грибком. При возрождении ему водилась придана начальная форма китайского зонта. Красивые цветники с римским фонтаном Тут же, у Монплезира, по вторую сторонку аллейки размещен фонтан Свинцовое дерево, либо Дубок с цветками. Сразу фонтанируют листья дуба и цветки 4 цветков, „посаженных“ вокруг дуба, и спинки быть достойным здесь же скамеек, и возмещенная галькой почва. Тот, кто захотит уклониться от водяных струй, попробует отступить в сторонку к вблизи быть достойным лавкам и окажется под общим водяным навесом, возникающим из-за спинок скамеек. Тенистая Монплезирская аллейка выводит на просторную площадку перед каскадом Шахматная гора, тот или иной поначалу именовали Драконовой горой (три большущих крылатых дракона заслуживают на самом верхотуре каскада). Позднее, иной раз скаты каскада водились выложены темными и белоснежными мраморными квадратами, каскад заработал новое имя. Тут же разбиты цветники, а за ими устроены в крупных фигурных бассейнах два Римских фонтана, чрезвычайно схожие на те, что находятся на площади Святого Петра в Риме. Фонтаны состоят из 2-ух восьмигранников, поставленных один-одинешенек на второй и разбитых мраморными чашами. Поначалу они водились из дерева, компенсированного свинцом. Позднее их сделали из гранита и облицевали цветным мрамором. Близко от Шахматной горы находится Каменная оранжерея с фасадом, вытянутым по дуге. Шахматная гора Парк построен так же, как и Летний сад в Ленинграде, во французском постоянном строительном стиле, оттого в главные годы его существования все деревья водились подстрижены. Екатерина I и Елизавета пробовали поддерживать Петергофский парк в прошлом облике. А вот Екатерина II выстроила личный, наиболее престижный парк в Королевском Селе. На Петергоф направил заинтересованность Николай I. Он улаживал в Петергофском замке праздничные приемы, а для публики в торжественные дни — фейерверки. Вблизи с петровским парком Николай I разбил парк Александрия в британском стиле с ложноготическими постройками и подделками под средневековые руины, башни, замки. Петродворец на карте: |
// Комментарии (0)