Екатерининский сад (Наша родина, Пушкин)Неподалеку от Санкт-Петербурга, в городке Пушкин (27 км к югу), имевшемся Королевском Селе, находится Большущий (Екатерининский), либо Летний, дворец. Он строился в главном в XVIII веке зодчим В. Растрелли (1700–1771) для императрицы Елизаветы, а потом для Екатерины II. Внутреннее убранство исполнял по заказу Екатерины II шотландец Ч. Камерон (1746–1812). Близко с замком находится великолепный парк.На участке сегодняшнего городка Пушкин жила в петровские эпохи усадьба Сааримойс. При Екатерине I она стала величаться поначалу Сарской, а позже — Королевской мызой и, в конце концов, Королевским Селом. В начале XVIII века эта усадьба принадлежала Екатерине I, а потом — Елизавете Петровне. Екатерининский сад нарекают жемчужиной паркового искусства Усадьба в то пора препровождала собой маленький жилой дом (водились еще два жилища для свиты). Сад тянулся к юго-востоку от генерального строения, пересекался крестообразно 2-мя аллейками, тот или иной разделяли его на четыре квадрата. В аллейках водились устроены полукруглые ниши с трельяжными беседками. Из водоемов в парке водились Крупное озеро, два канала (большущий, названный позднее Рыбным, и небольшой — на участке идущих в ногу со временем нижних прудов). В этаком внешности сад находился до 1718 года. Конкретно тогда был построен дворец по проекту конструктора Браунштейна, а сад был подвергнут переустройству сообразно проекту садового профессионалы Яна Роозена. Сад, сделанный по проекту Роозена, расположился меж замком и большущим каналом на пары уступах, параллельным фасаду замка. На главной террасе водились цветники, окруженные кленовым шпалерником, привязанным к сеткам. По сторонкам цветников находились боскеты. На втором уступе шли скрытые аллейки. На третьей площадке водились устроены два прямоугольных водоема. В нижней количества сада размещался участок, засаженный по периметру стенкой стриженых деревьев, а снутри росли плодоносящие деревья и ягодные кусты. Все водилось чрезвычайно застенчиво, и даже статуя не скрашивала эту усадьбу Екатерины I. Центральным ингредиентом сада приходит Екатерининский дворец Затем постройки огромного дворцового комплекса сад встали давать имя Ветхим. В 1718 году строится зверинец, другими словами охотничий парк, в тот или иной хранились лоси, олени, кабаны и вторые животные. А в 1745 году начинает создаваться Новейший сад меж дворцовой площадью и зверинцем, все же Новейший сад так никогда и не заполучил сначало загаданного вида. В центру XVIII века конечно определился постоянный вид ансамбля Королевского Села. Екатерина II старалась не отставать от европейской моды, она черкала Вольтеру: „Я страстно люблю сейчас сады в британском вкусе, кривые полосы, пологие скаты, пруды в форме озер, глубоко презираю искренние полосы. Терпеть не могу фонтаны, тот или иной гонют воду, доставляя ей процесс, неприятное ее природе“. Оттого по указу Екатерины закончили подстригать деревья и кустики. Так равномерно постоянный стиль парка сменился пейзажным. Отдавая предпочтение популярному британскому пейзажному парку, Екатерина II заказала Дж. Уэджвуду сделать сервиз с зеленоватой лягушкой из 1300 предметов, на тот или другой водились изображены прекраснейшие пейзажи 47 наилучших британских парковых зон. Екатерининский дворец заслуживает на возвышении. Вниз от замка пятью уступами опускается старенькый постоянный парк, сделанный при Елизавете Петровне. Наиблежайшая к замку терраса оформлена 2-мя узорными партерами. Замысловатый набросок, выложенный из толченого кирпича и угля на фоне цветного песка, припоминает трудные узоры паркетов дворцовых залов. Павильон Эрмитаж, готовый против замка, стал один-одинехонек из основных украшений парка По сторонкам партеров — прямоугольные участки, засаженные высочайшими деревьями. Они обрамлены живой огорожею из липы. На нижней террасе парка по обеим сторонкам от центральной аллейки размещены пруды. На берегу 1-го из прудов, округлой формы, был построен павильон Верхняя ванна с достаточно застенчивым оформлением фасада и наряженной отделкой снутри. Во эпохи Пушкина на этом пруду для лицеистов утрясали в зимнюю пору каток. Иной пруд, законченный, по обеим сторонкам тот или иной размещались два серповидных, изображал фазы луны и именовался Полулунным. Регулярную количество Екатерининского парка скрашивают белоснежные мраморные скульптуры мифологических героев, сделанные итальянскими мастерами. Скульптура с правой сторонки аллейки — амазонки, опирающейся на щит с высеченным на нем изображением сокола, дерущегося со львом (знак победы Рф над Швецией). Против нее — скульптура Геркулеса (в его виде изображали Петра I). На верхней террасе сада — скульптуры Персея и Андромеды. Одна из наилучших скульптур парка — Галатея, сидячая на дельфине, близко с ней — скульптура Амфитриты, супруги господа морей Посейдона. У фасада замка также быть достойным статуи, изображающие персонажей античной мифологии: Иолу — возлюбленную Геракла и Сивиллу — пророчицу. Тут размещены и аллегорические скульптуры — Любовь к отчизне, Мудрость, попирающая порок, Мир, Великолепие. По эрмитажной аллее можнож дойти до обширного Рыбного канала, главного в парке искусственного водоема, служившего в начале XVIII века границей дворцового сада. Мраморный мост Сквозь канал перекинуты четыре моста, более достойные внимания из их — гранитные, либо горбатые. За каналом идут аллейки, перекрещивающиеся в форме звезд, деревья на тот или другой водились подстрижены иногда-то в внешности зеленоватых стенок. В баста центральной аллейки — Эрмитаж — участок уединения, либо Хижина в пустыне (занятие Растрелли). Эрмитаж — павильон, сквозной от множества окон, с ясно окрашенным фасадом, с бессчетными белоснежными колоннами, возмещенный лепными украшениями. Все лепные декорации и скульптуры Эрмитажа водились позолочены. Богатая декоративная отделка, сочетание золотого, белоснежного и лазоревого цветов фасада соединяют Эрмитаж с Екатерининским замком. Этот павильон отлично вписывается в композицию постоянного сада, а стенки из подстриженных деревьев усиливают его парадность. Неподалеку от Эрмитажа находится одноэтажное красноватое кирпичное корпус со сквозной аркой, украшенной башенкой. Оно служило сразу эрмитажной кухней и воротами в парк. Постоянный сад, окружающий Эрмитаж, с юго-восточной сторонки запирают три пруда. Нижние Каскадные пруды творили, устроив запруды на маленьком ручье. Тут, на берегу 1-го из прудов, находится высочайшая, искусственная, засаженная деревьями Трифонова горка, названная по имени садового профессионалы Трифона Ильина, действовавшего около 20 лет вместе с архитектором В. Нееловым над твореньем царскосельских парковых зон. Средний пруд запирают мосты-плотины, декорированные одичавшим пудожским камнем. Из камешков прорастают деревья, меж обнаженными корнями тот или другой каскадом падает вода. Около одной из плотин заслуживает Морейская колонна, воздвигнутая в честь победы российских бойцов в 1770 году на полуострове Морея в Средиземном море. Большущий пруд Екатерининского парка Большущий пруд (площадь 16 га, глубина до 2,5 мтр) густо нарекают озером. Иногда-то на его участке протекал пересыхающий ручей, но позже сделали пруд с геометрически правильными очертаниями. В взаимоотношения с разбивкой пейзажного парка очертания берегов водились изменены, и пруд стал композиционным центром. На его берегу размещено множество павильонов. Так, на берегу Огромного пруда быть достойным три корпуса Адмиралтейства — красноватые кирпичные сооружения со стрельчатыми окнами, башенками в стиле псевдоанглийской готики. Тут в боковых флигелях располагались птичники, в тот или другой хранились редкие прекрасные птицы. В центральном корпусе хранились гребные и парусные лодки (алеутская кожаная байдарка, индейская пирога, венецианская гондола, турецкий каик и др.). Далее, на мысе, вдающемся в Большущий пруд, — Турецкая баня с 2-мя куполами и минаретом, построенная в 1852 году в память о Российско-турецкой войне. Стенки ее комнат водились облицованы цветной мозаикой из искусственного мрамора и украшены узором. Мраморный мост со требовательной колоннадой — одно из наилучших украшений Екатерининского парка — вроде бы запирает перспективу Огромного пруда у его юго-западной границы. Меж Мраморным мостом и Турецкой баней находится гранитная беседка Пирамида, оформленная в внешности египетской пирамиды с мелкими мраморными колоннами. В ней находились настоящие древние творенья из разноцветных камешков. У стенки Пирамиды размещено кладбище возлюбленных собак Екатерины II — Земиры, Сир Тома Андерсона и Дюшесе. На центру Огромного пруда размещен павильон Зал на полуострове, в тот или иной иногда-то играл роговой оркестр. Чесменская колонна Неподалеку от острова, вроде бы растя из воды, возвышается Чесменская колонна вышиной около 25 мтр, изготовленная из разноцветного олонецкого мрамора и гранита. Она украшена рострами (ростр — носовая количество корабля; рострами вражеских кораблей римляне с стародавних времен скрашивали родные монументы) и соколом, разбивающим полумесяц. На правом берегу Огромного пруда — лужайка, завершенная гранитной террасой со скульптурами. Неподалеку от террасы у берега посиживает на крупном камне бронзовая женщина; из разбитого кувшина, тот или другой она держит в руке, льется вода. В оформлении этого фонтана Женщина с кувшином употреблен сюжет сказки Лафонтена о юный крестьянке, у тот или другой по дороге на рынок разбился кувшин с молоком. На берегу Огромного пруда размещен и грот, построенный по проекту Растрелли. Это корпус не обладает ничего корпоративного с природным гротом. Все лепные декорации над дверями и на крыше грота посвящены морской стихии. На его внутреннюю отделку потребовалось 210 тыщ раковин. Особенное очарование придают гроту ажурные кованые дверные сетки, подсказывающие высокое кружево. На границе меж ветхим Елизаветинским садом и новеньким Екатерининским, у самого замка размещена Камеронова галерея, тот или иной с Агатовыми комнатами, Висящим садом и пандусом (спуск в парк) сочиняет единичный строительный ансамбль. В Камероновой галерее грызть зал, застекленный со цельных сторонок и окруженный раскрытой террасой с белоснежной колоннадой. В зале и на террасе водились определены бюсты и скульптуры героев и богов древности (копии с древних скульптур), а также бюст Мтр. Ломоносова и скульптура Вольтера (статуя Вольтера сейчас хранится в Петербургском Эрмитаже.) По сторонкам лестницы быть достойным две большие бронзовые скульптуры — Геркулеса и Флоры. Большущий зал Екатерининского замка Из зеркальной комнаты замка можнож выйти в Висящий сад, в тот или иной росли редкие цветочки. Висящий сад представляет из себя поддерживаемый каменными столбами свинцовый настил с насыпанным оболочкой мира. Сад украшен двуэтажным павильоном с свободными белоснежными колоннами — это Агатовые комнаты, перед входом в тот или иной размещен портик-ротонда со сдвоенными колоннами. В нишах быть достойным бронзовые статуи, изображающие четыре стихии: воду, воздух, свет и огонь. Стенки павильона облицованы мрамором и яшмой, один-одинехонек из обликов тот или другой именовали агатом. Из Висящего сада следует пологий спуск — пандус с арками, сложенными из пудожского камня, увенчанными масками Нептуна, Меркурия, Аполлона, Дианы и др. По обеим сторонкам спуска на ступенях стояли иногда-то скульптуры Аполлона и муз, позднее они водились изменены металлическими вазами в внешности старых жертвенников. Неподалеку от Камероновой галереи расположена бронзовая группа собак (Собачий сад), а далее начинается Свой садик с цветниками и вьющимися растениями, с Кагульским обелиском. Ранее неподалеку от Катульского обелиска находилось Розовое поле, но позже его дали для игр лицеистам. Избегав пандус, можнож попасть в дубовую Рамповую аллейку, пересекающую всю местность парка. На полуострове, интеллигентном сетью каналов, размещен Концертный зал, построенный Дж. Кваренги, — прямоугольное корпус с 2-мя выступающими портиками. Зал предназначался для летних концертов. В пол павильона вделана настоящая старая римская мозаика. Близко с Концертным залом посреди деревьев размещена восьмиугольная беседка — Кухня-руина. Для ее отделки водились употреблены привезенные из Рима настоящие компонента античной архитектуры (в то пора все водились увлечены раскопками Помпеи). Стенки беседки, как и положено старым домам, кое-где в трещинах и разрушены. Из корпоративного плана парка выделяется очень необыкновенное корпус - Китайская беседка Неподалеку от границы Екатерининского парка с Александровским, у пруда находится павильон Китайская, либо Скрипучая, беседка (конструктор Ю. Фельтен) с необыкновенно загнутыми кромками кровли, увенчанной Драконами. Большущий флюгер в внешности флага, закрепленный на крыше, поворачиваясь от ветра, поскрипывает (вот зачем беседку окрестили скрипучей). Сквозь проезжую дорогу, делящую Екатерининский и Александровский парки, перекинуты два моста в внешности насыпей, возмещенных камнем. В насыпях — арочные проезды. Один-одинехонек из мостов — Большущий каприз — увенчан беседкой, в тот или другой необыкновенно смешиваются ингредиенты китайской и классической архитектуры — древние розового мрамора колонны с китайской крышей с загнутыми ввысь кромками. Площадь Екатерининского парка, прилегающий к Великому капризу, величается Розовым полем. Иногда-то тут был зеленоватый луг, засаженный кустиками роз. Позднее поле дали в распоряжение лицея — для гимнастических упражнений и игр учеников. Гранитная терраса, размещенная в центре Рамповой аллейки, изготовлена из розового и сероватого гранита. Позже по кромке террасы водились поставлены скульптуры — копии с древних оригиналов (Венера Медицейская, Апоксиомен, Диана, Фавн с козленком, Аполлон Бельведерский). В участке террасы и Рамповой аллейки по проекту Т. Дубяго теснее затем Большой Отечественной войны был разбит ковровый цветник, подсказывающий цветники XVIII века. Орловские ворота На южной границе парка быть достойным триумфальные мраморные ворота, сложенные из мрамора различных цветов, увенчанные свободной ажурной железной сеткой Ворота водились поставлены по указанию Екатерины II в честь Григория Орлова, подавившего народное волнение в Москве в 1771 году (участок расположения ворот предпочтено неслучайно у выхода из парка на дорогу в Гатчину — имение Орлова). Близко с Гатчинскими воротами находится Башня-руина (конструктор Ю. Фельтен) — большущая колонна старого „здания“, украшенная беседкой От башни перекинута каменная полукруглая арка, длящаяся искусственной земельный насыпью, она, в близкую очередь, кончается металлическими псевдоготическими воротами (это водилось основное в Рф архитектурное сооружение из чугуна). Во пора 2-ой мировой войны дворец, павильоны и мосты водились разрушены фашистами, они вывезли из замка ценные декорации, паркет, вырубили наиболее 10 тыщ деревьев, сожгли Китайский театр. Сейчас дворец и парк восстановлены — кроме известной Янтарной комнаты, стенки тот или другой водились сплошь изготовлены из янтаря. Екатерининский сад на карте: |
// Комментарии (0)