Во-ле-Виконт (Франция, Мелён)Дворцово-парковый ансамбль Во-ле-Виконт (1655–1661) размещен приблизительно в 50 км от Парижа, около Мелена. Во-ле-Виконт, во многом предвосхитивший ансамбль Версаля, был построен не для короля, а для генерального контролера денег Н. Фуке, образованнейшего жителя нашей планеты тех пор. Его приятелями водились, к примеру, Мольер и Лафонтен, живописцы, зодчие, что, в принципе, и позволило ему сделать Во-ле-Виконт. Фуке стал основным управителем деньгами Франции опосля погибели кардинала Мазарини и полагался замерзнуть премьер-министром. Его собственные большие средства дозволили ему начать стройку в Во-ле-Виконт потрясающего замка и садов.Сад Во-ле-Виконт усеян аккуратненько подстриженными кустами Творцами этого творения зодчества водились конструктор Луи Лево (1612–1670), мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613–1700) и живописец Шарль Лебрен (1619–1690), участвовавший в отделке интерьеров замка и росписи плафонов. Луи Лево родился в Париже в 1612 году в семье царского дорожного смотрителя. Он обучался у свойского отца. В 1654 году он стал основным архитектором короля. Ему имелось 43 года, иной раз началось стройку ансамбля Во-ле-Виконт. С 1661 года и до близкой погибели Лево управлял занятиями в Версале. Андре Ленотр родился в марте 1613 года в семье смотрителя Тюильрийского сада. Опосля погибели отца Андре в возрасте 24 лет занял его площадь. Спустя 6 лет Ленотра назначили царским чертежником и рисовальщиком партеров садов. Увидев его картинки для клумб, Фуке пригласил Ленотра в Во-ле-Виконт. Тут мастер разбил сады, тот или другой не только лишь встали славой замка Во-ле-Виконт, да и положили начало новенькому направлению в садово-парковом искусстве. Дворец Во-ле-Виконт Шарль Лебрен родился в семье малоизвестного архитектора. Мальчуганом его дали в мастерскую художника Ф. Перье. Молодой Лебрен сочинил Людовика XIII, и картина так приглянулась канцлеру Сегье, что он дал мальчугана на обучение к превосходнейшему мастеру. Но скоро Лебрен переехал в Фонтенбло, где без помощи других продолжил образование. Шедевром Лебрена приходит ансамбль замка Во-ле-Виконт. Позднее он был удостоен титула главного художника короля. Замок Во-ле-Виконт — одно из самых ясных творений французской классической архитектуры XVII века. Экие фото разговаривают о том, что творение парковых зон - это вправду искусство Перед тем как начать стройку дворцово-паркового ансамбля, склонные в этом местечке три деревни водились уничтожены (по указанию Фуке). Для разбивки сада водились приглашены 18 000 человек. Облагораживание сада обошлось министру денег в 16 миллионов луидоров. На данный момент целый комплекс Во-ле-Виконта занимает около сто га и протянулся с севера на юг на 2,5 км. Дворец Во-ле-Виконт припоминает чем-то Мезон-Лаффит: он заслуживает на островке, окруженном заполненным водой рвом, и соединен с остальной частично сада подъемным мостом. Не считая того, тот и иной дворец недалёки по композиции плана: в домах отчетливо выделены центральные и угловые башнеобразные количества, они обладают отдельные высочайшие крыши. В архитектуре замка Во-ле-Виконт еще сохранены некие традиционные черты французского зодчества, но очевидно преобладают классицистические строительные принципы. Каменные стражники, сторожащие вход на местность замка Создатели книжки „Французское искусство XVII века“ отмечают: „Для композиции замка приемлимо единство внутреннего места и размера корпуса, отличающее творения зрелой классицистической архитектуры. Крупный округлый салон выделен в объеме корпуса криволинейным ризалитом, украшенным сильной купольной кровлей, творящей статичность и спокойствие силуэта корпуса. Введением огромного ордера пилястр, обхватывающих два этажа над цоколем, и сильной горизонтали гладкого, серьезного по профилям классического антаблемента достигается доминирование в фасадах горизонтальных членений над вертикальными, целостность ордерных фасадов и большой композиции, не свойственная замкам наиболее ранешнего периода. Все это придает облику замка монументальную представительность и парадность. В отличие от некой сдержанности форм во наружном виде замка интерьеры корпуса заработали богатую и беглую строительную трактовку. В один-одинехонек из самых торжественных помещений — округлом салоне — достаточно взыскательный ордер коринфских пилястр, расчленяющих стенку, и склонные меж пилястрами арочные просветы и ниши смешиваются с пышно декорированным вторым ярусом стенки, с грузными барочными по рисунку кариатидами, гирляндами и картушами. Место интерьера иллюзорно расширено излюбленным приемом барокко — введением зеркал в нишах, склонных против окон. Перспективы, раскрывающиеся из окон комфортных гостиных и салонов на окружающий пейзаж, в место партера и аллей парка, воспринимаются как свойского рода логичное продолжение вовне места интерьеров“. Внутреннее убранство одной из комнат замка Замок Во-ле-Виконта „принадлежит к числу наилучших творений французской архитектуры свойского периода, — отмечает С. Ожегов. — Дивно прекрасные пропорции замка и торжественного двора перед ним, гармония форм и постройки в целом, ее элементов вызывают то неповторимое чувство эстетического удовольствия, тот или другой человек испытывает в общении с шедеврами искусства. Драгоценное колье парка воспринимается как нужная и неотъемлемая количество в итоге ансамбля. Во. Чувство единства строений и парка, гармония природы и архитектуры ставят ансамбль на главное площадь в линии европейской архитектуры“. Замок обладает три этажа. По пространным лестницам торжественного двора можнож попасть в праздничный входной зал, позже в Крупный салон — высочайший округлый зал. К Большущему салону присоединяется роскошно декорированная царская спальня. В неких залах главного торжественного этажа размещены восковые фигуры, изображающие Фуке, короля и придворных. На втором этаже жилые комнаты стыдливее. На цокольном этаже размещались кухня, кладовые, винные погреба и остальные служебные помещения. Лев и львица - скульптурная композиция в парке Во-ле-Виконт Дворец — генеральная составная количество ансамбля — вкупе с парком препровождают единичное целое. Так, Крупный округлой зал, сделанный в барочно-классицистическом духе, в первый раз стал центром композиции не только лишь замка, да и ансамбля в целом: он находится на пересечении генеральных планировочных осей ансамбля (генеральной парковой и поперечных аллей). Парковый ансамбль Во-ле-Виконт — 1-ый эталон требовательно постоянного стиля. Итальянские парки обычно устраивались на террасах с искусственными водоемами, каскадами и фонтанами. Французский сад симметричен сравнительно генеральной оси, направленной на дворец. Для него отличительны требовательно геометрический план и роскошная статуя. Британский сад — пейзажный, в близкой композиции он вроде бы надлежит живой природе. В Во-ле-Виконт зеленоватые насаждения совершенно подстрижены. Местность парка расчленяют аллейки, тропинки на точные, геометрические объемы. Совершенно держат форму цветники, склонные с показной страны партеров (высадки в парке заключены в прямоугольные, квадратные и законченные формы). Дорожка, водящая во дворец Композиционно дворцово-парковый ансамбль можнож поделить на три количества: замок с торжественным двором, сад с цветниками, беседками, фонтанами, лесопарк. Широкий партер длиной 1200 мтр размещен по обеим сторонкам замка до скульптуры Геркулеса. На заднем плане возвышаются гроты и статуи животных. Вблизи с замком разбиты цветочные партеры трудного рисунка на фоне зелени огромного партера. Тут же можнож созидать и партеры с арабесками — узором из низкостриженого кустарника. Грызть в Во-ле-Виконте партеры со статуей, фонтанами. А партер-газон зрительно заканчивает композицию парка — он простирается перед статуей Геркулеса. С. Ожегов отмечает: „Отдельные ингредиенты партеров разнородны, композиционно выразительны сами по для себя. В целом они сочиняют необъятную стройную налаженность с ясно обозначенными пространственными доминантами. Формирование среды во французском саду следует по полосы повиновенья природы геометрическим формам, противопоставляемым вольным мягеньким чертам полей, лесов и рек“. Боскеты и партеры образовали залы под обнаруженным небом. Тут же встречаются фигурно подстриженные кусты и деревья, так-называемые топиари (в Во-ле-Виконте пирамидки из зелени подчеркивают главные количества огромного партера). Фонтан "Корона" Поперек генеральной оси сада проложен Крупный канал, тот или иной необходимо обходить вокруг либо пересекать на лодочке. Иной канал окружает замок и исполняет девственно декоративную функцию. Замок окружает лесопарк с бессчетными комфортными полянами. Лесопарковая зона незначительно заменяется лесами и полями охотничьих угодий. Во замке плотно устраивались приемы. 17 августа 1661 года замок посетил повелитель Людовик XIV. „Все чудеса исправленной рукою жителя нашей планеты природы, все наслаждения и всю роскошь, сочетаемые с этаким увольнением, чтоб повлияли в то же время и на мозг, и на чувства, — все это Фуке преподнес свойскому королю в этом магическом приюте, одинаковым тот или иной не мог бы повытрепываться ни один-одинехонек из тогдашних монархов Европы“, — строчил А. Дюма в книжке „10 лет спустя“. Постоянный парк - дань геометрии Повелитель был нетрудно ошеломлен увиденным и испытал чувство унижения оттого, что сад его подданного превосходит близкой красой царский. Он отказался принять приглашение Фуке провести ночь в умышленно специализированных апартаментах и отправился назад в Фонтенбло, предпочтя провести ночь в экипаже. Сквозь три недельки Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Так былой министр денег заместо замка Во-ле-Виконт оказался в заточении в малеханькой крепости Пиньероль, где и находился до баста родных дней. А министром денег был назначен Жан Батист Кольбер. Все живописцы Во-ле-Виконта во главе с Лебреном водились арестованы на работу к королю. То, что выполнил Фуке в Во-ле-Виконте, повелитель захотел воспроизвести в большем масштабе в близкой пригородной резиденции — Версале. Опосля Во-ле-Виконта он нашел, что Фонтенбло очень старомодно, Париж повелитель ненавидел, Тюильри и Сен-Жермен водились для него очень невелики. В 1662 году Людовик XIV поручил Ленотру сделать чертеж сада в Версале. Этот сад создавался поэтапно, в процесс 50 лет. Но в основанию Версаля все таки лежали замок и сады Во-ле-Виконта. Вид на хозяйственные постройки около замка Арестовав Фуке в 1661 году, повелитель распорядился вывезти все превосходнейшее, что имелось во замке и парке (гобелены, мебель, посуду, статую), в Лувр и Версаль. С того времени замок и парк переходили от один-одинехонек собственника к второму. В 1875 году обладатель замка Шуазель Праслен решил сломать дом и реализовать участки под сады. Лишь по счастливой случайности о этом узнали знаток и любитель искусства богатейший сахарозаводчик Франции Альфред Сомье и его супруга — дочь историка Проспера де Баранта. В 1875 году государь Сомье покупал замок, присутствующий в плачевном состоянии. От его коллекций остались лишь два стола из мрамора и резного дерева, и то лишь поэтому, что никто не мог двинуть их с площади из-за громадного веса. Именитые сады замка одичали. Вид на дворец Во-ле-Виконт и сад Государь Сомье истратил крупную количество свойского состояния на реставрационные занятия и покупку древней мебели. Он длинно отрицался проводить там даже электричество, боясь, что это новшество может привести к пожару. Только в 1900 году шефу жандармерии Мелуна удалось доказать, что лампы, водящиеся в замке, наиболее небезопасны для древесной мебели и картин. Иной раз Альфред Сомье погиб, реставрация дворцово-паркового ансамбля имелась практически завершена. В 1965 году Во-ле-Виконт вкупе с лесопарком приобрел статус муниципального заповедника. Во-ле-Виконт на карте: |
// Комментарии (0)