Вилянув (Польша, Варшава)Вилянув был сотворен в 1682 году. В начале XVII века на площади царской резиденции жила деревушка под заглавием Миланов. В 1677 году ее покупал для свойского пригородного замка Ян Собеский.Краса архитектуры этого замка не может не привлечь интерес На новеньком площади предстояло не совсем только выстроить дворец либо виллу (отсюда вульгарно и заглавие местечка Вилянув), да и разбить парк, подходящий величию короля Собеский сам взялся за тяжба — сажал тополя. Ключевым архитектором пригородной резиденции был назначен А. Лоцци. Он сделал чертеж замка в стиле барокко. В согласовании с вычурным стилем барокко фасад корпуса скрашивают бессчетные полуколонны, пилястры, скульптурные бюсты и иная богатая лепнина (архитектор Шванер). В прибавленье ко целому сооружение венчает тяжкий аттик с фигурами (поближе к крыльям дворец оформлен наиболее элементарными по рисунку декоративными вазами). Со страны сада дворец смотрится немного тривиальнее. Заместо полуколонн фасад оформлен сдвоенными пилястрами. На углах возникает набросок, имитирующий кладку из каменных установок, желая и тут стенки богато украшены лепниной и вприбавок прекрасно расписаны. Интерьер замка богат на различные предметы исскуства Интерьеры замка более великолепны. Обращают на себя интерес труднейшие плафоны (занятие художника Е. Шимигиновского), тот или иной обрамлены скульптурными группами (создатель Андреас Шлютер). Подходят избранному стилю и наборные полы, и расписанные стенки. Но нет чувства, что вы находитесь в замкнутом пространстве. Создатели замка Вилянув сооружают окна пространными и прорезают их до самого пола. В подкрепление идеи парка „везде и во всем“ стенки подписываются пейзажами. В один-одинехонек из боковых залов корпуса делается к тому же монумент Яну Собескому на лошадки, тот или другой участок, глядело бы, только лишь в саду и нигде главным образом. Походить по экому парку - это одно наслаждение Н. Молева черкает: „По замку можнож ходить часами, раскрывая все новейшие и новейшие подробности. Коллекция фрагментов античной статуи, умопомрачительный султан из страусовых перьев на балдахине постели в спальне Любомирской, персидский ковер XVII века, маленькие, с басистыми потолками и окнами у ног комнатки верхнего этажа, сплошь облицованные расписными изразцами, инкрустированная мебель позднего итальянского Восстановленья, экие нежданные в близкой иллюзорной достоверности фресковые росписи — черты эпох, вкусов, стилей, характеров“. Постоянный парк во французском стиле служит необыкновенным продолжением замка. Неподражаемо ладно можнож оценить его строгость и безукоризненность форм, смотря на парк сверху, к примеру, со второго этажа корпуса. Дворец сотворен в стиле псевдоготики В множество новейших веяний моды в Вилянуве возникают корпуса в новеньком стиле — псевдоготики. Так, во пора всеобщего увлечения сиим стилем переделке подвергся собор Св. Яна. На данный момент в храме все как имелось иногда-то, чрезвычайно-чрезвычайно издавна. Сохранилось, к примеру, надгробие Станислава Счелицы, варшавского гуманиста, доктора теологии, надгробие отпрыской Анны Мазовецкой (вытянутые в полный рост фигуры юношей в рыцарских доспехах, с клинками в руках и шлемах у ног). Позднее надгробия замерзли выполняться в облике строительных арок, снутри тот или иной располагалась фигура погибшего в молении. Одна из колонн, поддерживавших полукруглую арку, надламывалась в символ прерванной жизни. Вдоль аллей высажены клумбы цветов, формирующие разнообразные картинки Вилянув строился, модифицировался, но все в равной мере оставался замком царицы Марысеньки, вмешивавшейся во все муниципальные задевала. Ее капризы настраивали не совсем только против короля, да и против его отпрыской как преемников престола. Потом того как Собеский погиб, былая царица немедля стала тут чужой и поспешила во Францию. Дворцово-парковый ансамбль начал перебегать из рук в руки. Каждому хотелось привнести в резиденцию что-нибудь свойское. Потом Собеского Вилянув наследуют его сыновья. В 1720 году какой-то из них изменяет дворец Елизавете Сенявской, тот или другой поручает достроить дом конструкторам Спацио и Юзефу Фонтана, а архитекторам Франтишеку Фумо, Компаретти и Яну Ежи Плершу приносит указание украсить флигель наитруднейшим декором. Чуть скульптурные службы закончились (на что потребовалось 5 лет), у Вилянува взял новейший обладатель — повелитель Август II. Но теснее спустя три года дворцово-парковый ансамбль перебежал во владение к вторым — первоначально Чарторыжским, позже Любомирским, а потом Потоцким, при тот или другой также возводились новейшие постройки. Архитектура замка непревзойденно гармонирует с природой вокруг него Все же, сравнивая планы дворцово-паркового комплекса 1682 и 1970 годов, спецы отмечают, что выпитая в XVII веке композиционная база, а также большая часть спостроек сохранились. Конфигурации претерпели едва лишь некие планировочные участки, вторым стал набросок партеров и цветников при сохранении их постоянной композиции. Во пора 2-ой мировой войны ансамбль был сильно разрушен фашистами. Но в послевоенные годы он был восстановлен по проекту Герарда Циолека. Недалеко от замка раскрываются великолепные пейзажи Ах так обрисовывает парк Вилянув Н. Молева: „Шелковистый ковер громадного округлого газона в кольце хрустящей гравием тропинки. Законченное зеркало бассейна с пучком больших и мелких фонтанных струй. И только лишь в один-одинехонек далеком углу, нарушая образцовую симметрию „почетного двора“, немного тронутых розоватой дымкой деревьев — магнолии Вилянува, те самые, тот или иной посадил иногда-то Ян Собеский у окон спальни Марысеньки, — призрачный и этакий ненастоящий под северным небом букет“. Вилянув на карте: |
// Комментарии (0)