Кинкакудзи и Гинкакудзи (Япония, Киото)В Стране восходящего солнца, у подножия Кинугасаяма, склонны две строительные жемчужины — Кинкакудзи (Золотой павильон) и Гинкакудзи (Серебряный павильон).Золотой павильон, либо храм Рокуондзи, либо Кинкаку, берет близкое начало от замка Китаяма, построенного сегуном Асикага Есимицу в точке XIV века. Он заходил в дворцовый ансамбль близ Киото (нынче в черте городка), в 1408 году был преобразован в буддийский монастырь Рокуондзи. Золотой павильон, представляющий из себя ажурное архитектурное сооружение трехъярусного разновидности, в 1950 году сгорел и был восстановлен в 1955 году. Не считая того, присоединявшийся к нему сад был реконструирован в согласовании с канонами дзэн. Золотой павильон Иной раз в архитектуре начался процесс перехода от стиля синдэн к стилю сеин, в садово-парковом искусстве тоже наметились конфигурации. Садовый стиль синдэн сменил иной — на основе дзенского учения. Стиль синдэн был для японцев обычным, правда, в этаком саду природа выступала теснее не в первозданном облике. Тут нет и признаков запущенного парка. Тут природа символизирована Поэтические творения, тот или иной читались в саду стиля синдэн, восхваляли обыкновенно какой-то определенный сезон. Оттого канонизации подверглись и сами образы: осень символизировалась с образом луны, весна — с цветами, лето — с пением кукушки. В период высшего расцвета искусства садов наивеличайшее воздействие обладала буддийская секта дзен (созерцание). Это учение зародилось в Индии. Его генеральное заинтересованность имелось ориентировано на природу, в том числе и внутреннюю природу жителя нашей планеты. Учение дзен большущее значение придавало искусству, а дзенские монастыри встали центрами средневековой культуры (неслучайно там процветало искусство садов). Фото Золотого павильона, изготовленное в 1985 году (ручная раскраска) Дзенские сады создавались как модель мироздания. Они недалёки к монохромным пейзажам, в тот или иной грандиозность мира ощущалась благодаря уходящим в бесконечность далям и горам, деревьям на переднем плане „картины“. В садах засыпанная галькой площадка — этот же лист бумаги, и на ней размещались различные объемы. В дзенском саду достигается родство жителя нашей планеты с природой на основанию взыскательных канонических запросов, изложенных в трактатах. Сырьем для творения этаких садов служили камешки, вода и растительность (в генеральном — вечнозеленые растения, мхи). Камешки скрупулезно подбирались по форме, цвету, фактуре, нраву сада Они делились на 5 главных групп скульптура, густая вертикаль, тонкий, лежачий, изогнутый. В руководствах по садоводству советовали в каждом камне разглядеть его „лицо“ и „позу“. Рыбацкий пирс у Золотого павильона Воде, а конкретно агрегату водоема, его форме, направлению процесса, уделялось неменьшее значение. Площадь для водопада выбиралось необычно скрупулезно не вблизи с жильем, да и не чрезвычайно далековато, чтоб был слышен звук воды, а в лунную ночь виден блик струй. Подбор растений, их форма, окраска листвы в дзенском саду более главны. Самая возлюбленная — сосна — символизировала долголетие. Из расцветающих растений более ценными числились вишня-сакура и бешеная слива. Предпочитаемые кусты — камелия, азалия. Композиция дзенского сада покорялась таковым правилам придумываемые полосы, связывающие два предмета, обязаны иметься различной длины, не обязаны иметься параллельны друг дружке, а сами предметы обязаны выделяться по размаху. В согласовании с этими правилами предлагалось выдерживать аскетичную монохромную палитру, сочетая сероватые, бурые, зеленовато-коричневые тона. В зимний период Кинкакудзи не утрачивает свойской красы По свойскому нраву сады делились на два главных разновидности цукияма — пейзажный и хиранива — тонкий. Сады цукияма, обыкновенно огромные по занимаемой площади, доставляли собой настоящий пейзаж из камешков, деревьев, мхов, водоемов и водопада. Сад Золотого павильона сотворен в согласовании со стилем дзен. В отличие от наиболее ранешней японской архитектуры природная природа в нем художественно организована. Живописец сада вычертил очертание водоема, рассчитал его масштаб, форму и даже обмыслил, как обязаны соотноситься островки, размещенные на нем. Необычно скрупулезно организован берег озера, тот или иной виден из Золотого павильона. Неменьшее значение уделялось центральному мотиву сада — водоему с 2-мя островами — „черепахи“ и „журавля“. Панорама на озеро и Золотой павильон Сам Золотой павильон как будто умопомрачительно беглым, воздушным благодаря отысканным безупречным пропорциям и рассчитывается один-одинешенек из превосходнейших образчиков японской государственной архитектуры. Золотой павильон назван так из-за компенсированных позолотой стенок. Он представляет из себя квадратное в плане корпус с 2-мя ярусами, с крышей, возмещенной кожурой кипариса. Павильон трехэтажный. Два нижних этажа с раздвижными стенками и верандами перебегают в пространные террасы — энгава. Во 2-м этаже Золотого павильона находится зал поэзии и музыки, где можнож созидать свитки с государственной живописью и иероглифической каллиграфией. Из этого зала раскрывается панорама парка и пруда, в тот или иной видится отражение самого павильона. 3-ий этаж, с односторонним опоясывающим балконом, увенчан четырехскатной крышей. На степени третьего этажа изготовлен вынос кровли с приподнятыми кромками. Золотой павильон заслуживает на берегу маленького озера, число его основания даже находится в воде. Оттого ежели стоять на веранде основного этажа, то как будто, как будто ты плывешь по озеру. А сзади храма пышноватая вечнозеленая растительность — хвойные растения и криптомерии. Серебряный павильон Серебряный павильон — Гинкакудзи (либо Хигасияма-дэн) был построен в 1489 году для знакомого сегуна Асикага Есимаса. Позднее он стал буддийским храмом и был включен в комплекс монастыря Дзиседзи. Как и Золотой павильон, он склонен на берегу озера, и раздвигающиеся стенки (новенькая компонент стиля сеин) отделяют интерьер павильона от сада. Правда, по свойскому умыслу и воплощению он наименее оригинален, чем Золотой павильон. Серебряный павильон двуэтажный, квадратный в плане, с 2-мя ярусами крыш. Тенденция зрительного сближения интерьера с окружающей природой тут более ясно выражена. Павильон поднят над прудом на незначимую вышину с поддержкою столбов. Не считая того, тут нет обширной террасы на главном этаже, оттого корпус раскрывается конкретно на пруд (с южной страны) и в сад (с северной страны). На главном этаже, меж опорными столбами, оборудованы раздвижные створки (в нижней числа — дощатые, в верхней — решетчатые, затянутые бумагой). Природа вокруг Гинкакудзи поражает свойской красой Павильон Гинкакудзи также окружен прекрасной тропической растительностью. Сад Серебряного павильона рассчитывается один-одинешенек из самых именитых и приписывается живописцу точки XV — начала XVI века Соами, тот или иной прославился также как пейзажист. В 1-ый фактор может показаться, что водоем, подступающий к самым стенкам Серебряного павильона, и камешки в воде — случайная прихоть природы. Но это опытный художественный прием, с поддержкою тот или иной живописец достигнул воспоминания полной естественности. Все имелось рассчитано заблаговременно: сортировка и камешков, и деревьев, и очертания берегов с точки зрения на павильон из сада и из павильона в сад. Рассчитаны даже формы и масштаб деревьев, контрастирующих с камнями либо служащих фоном. Камешки расставлены в пруду с учетом того, как они будут обрамлять отражение павильона в воде. Это пример пейзажного сада в его полной, развернутой форме (син). Серебряный павильон в солнечных полупрямых Сады при Золотом и Серебряном павильонах из разряда озерно-островных. Фрагменты этих садов, композиционно взыскательно обмысленные, можнож созидать спустя рамы стенных просветов. Из Золотого павильона виден пруд с 2-мя островами „черепахи“ и „журавля“ (знаки глубины познания и возвышения людского духа). Из Серебряного павильона раскрывается вид окруженного соснами пруда с островами и камнями-островками. В пруду отражаются павильон, камешки-островки, обрамляющие павильон. Кинкакудзи на карте: |
// Комментарии (0)