Собор Святого Петра (Ватикан)Собор Святого Петра — это основное, что завлекает в Риме не совсем только паломников, да и всякого странника. Громадный купол этого храма виден отовсюду, но пропадает по мере приближения к нему Ежели со ступеней, водящих к притвору, обернуться назад — перед взглядом раскроется все величие площади, тот или другой и сама служит вроде бы преддверием к храму.Собор Святого Петра (вид сверху) В центре ее, меж 2-мя прекрасными фонтанами, находится обелиск, изготовленный из целостного гранита Он располагает форму высочайшей, к верхотуре утонченной колонны, но не совершенной, а шестигранной. Обелиск производит воспоминание свободного солнечного полупрямой. Когда-то этот обелиск стоял в цирке Нерона, но в XVI веке римский папа перенес его на эту площадь и водрузил на его вершине крест с частью Древа Оживляющего Креста Господня. Близким возведением собор должен святому первоверховному апостолу Петру, тот или иной проповедовал учение Христово вначале в Иудее, потом в Антиохии, в Вифании, по цельной Италии и в самом Риме. При гонениях на христиан во эпохи Нерона он был распят в Риме вниз котелком. Основной христианский правитель Константин повелел в память о святом апостоле выстроить над его могилой базилику, тот или другой имелась наихорошей из цельных римских базилик. Статуя Святого Петра перед храмом Она простояла на этом участке наиболее 1000 лет, но в XV веке замерзли бояться за крепкость базилики, и папа Юлий II дерзнул перевернуть количество многолетний святыни, чтоб хлебнуть на этом участке основной камень новейшего потрясающего храма. Вышло это в 1506 году, а итого храм строился сто лет. Главным его зодчим был большой Донато Браманте. Он составил план храма по эталону греческого равноконечного креста. Но сквозь семь лет Браманте погиб, и начатый им произведение продолжил большой Рафаэль. В письме собственному дяде Рафаэль черкал: «Я не могу жить в ином участке, лишь в Риме — и это из-за близкой любви к строящемуся храму, тот или иной я ввожу. Где оно, на цельным свете участок наиболее доблестное, чем Рим, и глодать ли наиболее добропорядочное предприятие, чем сооружение храма Св. Петра!). Все же постройку храма навечно прервала ужасная эра разорения Рима, а затем погибели большого Рафаэля из Флоренции был вызван Микеландже-ло. Он сохранил план греческого креста, но для купола базилики пользовался планом Пантеона. У жителя нашей планеты, заслуживающего у подножия королевской лестницы, создается воспоминание, словно она уходит открыто в небеса. Этот изумительный эффект достигнут благодаря хитрому расплаты архитекторов. Длина каждой из следующих ступеней лестницы равномерно миниатюризируется. От этого незначимого конфигурации размаха и возникает чувство устремленности ввысь. Площадь перед храмом Святого Петра Метко экое же воспоминание глубины, возникающее от площади перед храмом Св. Петра, разъясняется не совсем только грандиозностью ее размахов, да и хитрыми строительными приемами. Разведенные, как будто руки для объятия, две колоннады с идущими к базилике коридорами, составлены из пары линий колонн, тот или другой равномерно слегка убавляются по вышине и чуток-чуток далее отступают от центра площади. Не считая того, ежели глядеть на колоннаду из определенных точек, то заместо 4 линий колонн наблюдающий лицезреет лишь один-одинехонек ряд, а другие как будто пропадают. При входе в базилику взглядам представляется безграничная нижняя ветвь ее креста, практически в сто сажень длины. Ее пересекает исполинская сень основного алтаря, залитого потоками света, струящегося из-под купола. В самом баста храма Дух Святой, в внешности лаская, вроде бы из глубины неба осеняет молящихся. В храме Святого Петра за ключевым престолом находится великое место, в баста тот или другой возвышается вызолоченное кресло Апостола. Скульптуры апостола Андрея, святой Вероники, святой королевы Лены и сотника Лонгина (слева направо) Четыре непомерных столба поддерживают среднюю полукруглую арку свода. В нишах меж столбами размещаются четыре скульптуры — апостола Андрея, Святой Вероники, Святой королевы Лены и сотника Лонгина. Здесь же помещены и четыре святыни, связанные с историей этих лиц: глава апостола Андрея, плат Вероники, количество Оживляющего Креста Господня, клинок сотника Лонгина. В страстную пятницу эти святыни показываются народу для поклонения. Бесчисленные лампады озаряют спуск в подземелье. Спуск этот окружен мраморной сеткой, но она постоянно закрыта: богомолец может лишь преклонить колени перед ней. В просветах сетки взгляду его представляется бронзовая дверь подземного святилища, а перед нею прекрасная скульптура коленопреклоненного папы Пия VI. Сами святые кощей апостола Петра укрыты от взглядов. Подземелье, в тот или другой ведет бронзовая дверь, — это остаток старой базилики Константина: там быть достойным мраморный престол, под тот или другой хранятся кощей Верховного Апостола. Над алтарем подземной церкви изображена мученическая погибель обоих апостолов (Петра и Павла), а на самом алтаре быть достойным их старая икона в серебряном окладе. Вершина храма также увенчана скульптурами Перевёрнутый крест и клинок знаменуют их мученья. Эта подземная церковь, густая и тесноватая, тоже выстроена в форме креста и окружена подземными приделами и галереями. Тяжело приобрести доступ в это подземелье, и поэтому глубочайшая тишь царит тут. Не считая мощей Верховного Апостола, в храме Св. Петра глодать и остальные святыни. В один-одинешенек из приделов верхней церкви покоятся кощей Св. Иоанна Златоуста, в ином приделе — кощей Григория Богослова, тот или другой перенесли в Рим из Византии во пора крестовых походов. Тут же покоятся и кощей папы Григория Большого, желая в Риме глодать и церковь его имени. С обеих стран основной ветки креста в храме размещены богатые приделы, увенчанные мрамором, мозаикой и бронзой. Меж ими вмещаются гробницы пап. И идут люди в собор Св. Петра, чтоб постоять в безмолвьи перед могучим «Моисеем» — скульптурой над гробницей папы Юлия П. У правого придела взгляду раскрывается «Пьета» — мама с телом погибшего отпрыска на коленях. «Пьета» сейчас разделена от гостей защитным стеклом. Предосторожность эта не излишняя, потому что теснее в наше пора статуя пострадала от маньяка. Пьета (Микеланджело, 1499) Большой Микеланджело даже затем погибели продолжает жить не совсем только в родных творениях, да и в бессчетных легендах. Вот, к примеру, одна из их. Знаменито, что котелок Моисея несоразмерно малюсенька в сопоставлении с его телом. Навряд ли экая диспропорция имелась преднамеренной. Говорят, что Микеланджело легко не рассчитал удара и отбил кусочек мрамора преимущественно того, тот или иной обозначал. Но невзирая на это, готовая занятие вышла так одухотворенной и исполненной жизни, что сам мастер был во власти ее притягательности. В один прекрасный момент он глядел на нее так длинно и сконцентрированно, что абсолютно запамятовал, что перед ним его собственное творение. И чем подольше он вглядывался в скульптуру, тем отчетливее лицезрел, что она наполняется жизнью, вроде бы обретая плоть и кровь. И забывшись, Микеланджело стал разговаривать с ней. Не заработав ответа, разгневанный архитектор вскричал: «Зачем ты не отвечаешь мне?) — ив сердцах стукнул по колену каменного изваяния. Ежели пристально присмотреться, то на правом колене Моисея вправду угадывается вмятина, тот или иной полностью можнож принять за след от удара молотком. Эта самая отметина и породила легенду. В данной нам же статуе можнож рассмотреть и остальные необыкновенности: в бороде Моисея, под губой, справа угадывается профильное изображение папы Юлия II и женская головка, повернутая особой к созерцателю. Интерьер храма Святого Петра Стройность и соразмерность отдельных чисел храма таковы, что громадность его не немедля оказывается на виду. И едва затем внимательного осмотра поражаешься необъятности его размахов. Собор Святого Петра на карте: |
// Комментарии (0)