Пантеон (Италия, Рим)Превосходный купольный храм с широким портиком — Пантеон — добро сохранился до наших дней. Он размещен на одной из площадей Рима, обрамленной сетью малюсеньких улочек и проулков. Окружающие храм высотные жилые Жилища творят контраст с строительным масштабом Пантеона. Храм будто сооруженным для каких-то предназначенных, высших цельнее, не располагающих никакого дела к ежедневной жизни жителя нашей планеты. Он отвернулся от в итоге показного окружения, не раскрываясь в него даже декоративными аркадами, как Колизей. С ежедневным миром Пантеон сообщается лишь с одной сторонки, где быть достойным монументальный портик из неясных гранитных колонн.Величавый Пантеон в Риме Этот языческий храм был возведен Агриппою и посвящен им свойскому тестю императору Августу. Все же тот отказался от чести водиться провозглашенным полубогом, и тогда Пантеон был посвящен цельным всевышним. Постройка храма водилось целиком окончено при императоре Адриане за период с 110 по 117 год. Зодчим, соорудившим Пантеон, приблизительно считают Аполлодора, но, по-видимому, в творении его как конструктор зачислял роль сам правитель Адриан. Его имя как зодчего соединено с таковыми прекрасными сооружениями, как вилла Адриана, храм Венеры, полукруглая арка Адриана в Афинах и др. Вне Пантеон представляет из себя глухое кольцо цилиндра. Ранее перед ним находилась широкая площадь, так нужная цельным римским постройкам. Площадь эта символизировала обнаруженное место и шум жизни под южным небом — эталон ветхой римской общины. Иной раз же община переросла в мировую империю, эталон переместился вне вовнутрь. Фонтан, готовый перед Пантеоном В центре площади стояла триумфальная полукруглая арка, сквозь тот или другой был должен пройти (по сути либо лишь в идеях) каждый Человек заходил в храм не обычным смертным, а триумфатором, равноправным императорам и всевышним. Он, лишь вступая под портик храма, теснее ощущал себя остальным. А попадая в Пантеон, он был должен полностью преобразиться. Перед ним раскрывалось большущее, единичное и целостное место. Никто теснее не размышлял, какая мощность его окружает (стенки до 6 метров шириной!), какие опытные инженерные увольнения держат в равновесии доли наитруднейшего строительного организма. Стенка нигде не смотрелась мертвой, безжизненной, она имелась облегчена глубокими нишами и стройными колоннами. Стенки водились отделаны дорогими мраморами и камнями, пол выложен мозаикой, и излучаемый ними тихий, сияющий свет заполнял место особенным блистанием, тот или иной наверх делалось все светлее и аккуратнее Над стенками парил небосвод. Бетонный купол весом 46 тонн, ради тот или иной возвели экие могучие стенки и излишний ярус вне, был облегчен пятью линиями кессонов и вправду парил. Через 9метровое отверстие в Пантеон лился воздушный свет. Отгораживая жителя нашей планеты от мира земного с его страстями и суетой, Пантеон раскрывал ему путь в небеса. Купол римского Пантеона рассчитывается самым большущим куполом античности Мысль, план зодчего, архитектурно-образный строй Пантеона — все обусловливается его куполом. Этот наикрупнейший купол античности не могли затмить ни Византия, ни средневековье, ни эра Восстановления. Купола, сделанные по проектам Брунеллески (собор Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции) и Микеланджело (Собор Святого Петра в Риме), младше купола Пантеона. Исполнительная полусфера купола Пантеона имелась дерзновенной инженерной агрегатом и в то же пора аккуратной, классически светлой строительной формой. Перевёрнутая над вами каменная чаша сначала настолько крупный совсем не будто, ее настоящие масштабы постигаются едва в сопоставленьи с человеком. В Пантеоне водились поставлены 12 статуй основных олимпийских богов, а скульптуры Агриппы и Августа водились помещены в притворе. Правитель-христианин Феодосии I в точке IV века закрыл это языческое капище, как и почти все остальные, и оно два столетия простояло пустопорожним. Позже римский папа Вонифатий IV преобразовал Пантеон в христианский храм. Из окрестных катакомб водились перенесены сюда останки христианских страдальцев, чтоб предохранить их от расхищения вандалами. Вид Пантеона снутри Тут был поставлен престол, а храм предназначили Божьей Мамы и цельным христианским страдальцам. В нишах обширных стенок, меж выдающимися вперед колоннами из драгоценного мрамора, склонно 15 алтарей. На генеральном престоле быть достойным икона Божьей Мамы, писаная, по преданию, евангелистом Лукой. Храм не разов подвергался разграблениям: медная кровля и бронзовые изваяния водились вывезены из Рима, из оставшейся бронзы имелась сооружена шикарная сень, тот или другой сейчас можнож узреть в храме Святого Петра над гробом апостолов. Форма Пантеона осталась нетронутой. В нем не ощущаешь над собой свода, как словно небо неприметно опустилось на мир, и свет, падающий сверху, заполняет храм. Пантеон (виз сверху) Портик и ротонда (совершенный зал) Пантеона воедино соединены общностью соразмерностей. Сочетание в единичном строительном ансамбле округлой и прямоугольной форм, как понятно, препровождает великие композиционные затруднения, но Пантеон как разов пример отличного заключения данной для нас строительной темы. Сооружение купольной ротонды в качестве основного (либо один-одинешенек из основных) храма Рима и водилось дерзновением в римской архитектуре. Пантеон — это образ в итоге мироздания: и подземного сумрака, и земного света, и небесного блистания. Его предков можнож отыскать и в этрусских гробницах, и в ранешних храмах, и в жилье с атриумами. Но тут все поднято на безгранично высшую ступень синтез целых бывших исканий. В Пантеоне каждый мог почувствовать себя божеством, приобщиться к вечности. Не надо водилось знать никаких религиозных догм — преображение совершала сама архитектура. Надпись на фронтоне Пантеона гласит "Марк Агриппа, отпрыск Луция, избранный консулом в 3-ий разов, воздвиг это" «Храм целых богов» стал храмом целому миру, цельной будущей бессмертной и постоянной природе. Совместно с тем он был и храмом жителей нашей планеты, число тот или иной они сочиняли. Он соединял в для себя все: мир и небо, жителей нашей планеты и богов, преходящее и постоянное. Точно, величие Пантеона, обнаружившего человеку его духовные глубины, и появилось предпосылкой его длинной жизни. Он остался единственным древним храмом, не разрушенным и не испорченным в средневековье. Пантеон на карте: |
// Комментарии (0)