Софийский собор (Наша родина, Новгород)Ярослав Разумный до точки жизни свойской был признателен новгородцам, посадившим его на киевский престол. Отдал он им в князья возлюбленного свойского отпрыска — Владимира, а иной раз тот с новгородской дружиной по отцовскому указу разбил волжских болгар и пленил богатую добычу, Ярослав не поскупился: все дал Новгороду. И решили новгородцы возвести у себя каменный собор — не ужаснее Софии Киевской. По велению князя Владимира был возведен Новгородский Софийский собор, украшенный пятью главами.Софийский собор в Новгороде Сооружен он был под явным действием известного киевского храма: крестчатые своды, хоры для князя. Но проявились тут и аборигенные вкусы: агрегат новгородского храма наиболее массивна, внутреннее место наиболее статично и замкнуто, а галереи в Софии Новгородской в два раза обширнее, чем в Киеве, потому что тут располагались незначительные придельные храмы. До возведения этого храма в Новгороде имелись две церкви, возведённые еще основным новгородским епископом Иоакимом Корсунянином. При основном близком прибытии в Новгород епископ крестил множество новгородцев, тот или иной имелись язычниками, новгородского идола Перуна он сбросил в Волхов, а все его храмы и капища разрушил. Для новообращенных новгородцев он выстроил в 989 году две церкви: основную во имя Софии — из дубового леса с тринадцатью главами, знаменовавшими собою Спасателя и 12 апостолов. Но эта церковь в 1052 году сгорела. Иная церковь имелась сооружена в честь Иоакима и Анны, она имелась каменная, в ней и совершались богослужения до постройки Софии Новгородской. Двери храма Софию Новгородскую строили семь лет, и освящение ее свершилось в 1052 году. Святой князь Владимир по освящении храма прожил наименее месяца, скончался 4 октября 1052 года и похоронен был в церкви Святой Софии. Собор построен из обычного обтесанного камня и кирпича. На нем 6 глав, из тот или другой 5 находятся в центре, а шестая на юго-западной стране над лестницей, водящей на хоры. Наибольшая глава (средняя) первоначально обладала форму перевёрнутого котла, но позже над ней имелась надстроена вершина в внешности луковицы. Средняя глава в 1408 году имелась обложена медными, вызолоченными спустя огонь листами, а вторые главы храма имелись крыты свинцом. Кресты на главах имелись тоже медные, вызолоченные спустя огонь. Наверху креста средней главы находится железный голубь, тот или иной служит эмблемой осенения Духа Святого над храмом и целыми молящимися. Потолок храма Святой Софии Сначало Софийский новгородский собор (как и вообщем все античные храмы) был устроен с один-одинешенек приделом во имя Успения Божией Мамы, но позже имелись сооружены еще 5 приделов. По внешнему облику собор представляет из себя верный четырехугольник, возвышающийся без уступов от основания до крыши. С восточной доли он выдается 3-мя полукружиями по числу 3-х составных количеств его: трапезы (престола), жертвенника и диаконника. До реставрации 1900 года входов в собор имелось три (с западной, северной и южной стран), а позже заместо окна с северо-восточной страны был устроен очередной вход — для духовенства. Власть в баста XI века изредка на длительное пора оставалась в руках один-одинехонек князя. Интерьер храма Итого на два-три года возникал князь в Новгороде, чтоб позже покинуть. За этот срок София Новгородская утратила в сознании мещан неразрывную отношение с дворянином и стала свойского рода эмблемой Новгородской республики. Вблизи с храмом собиралось вече, в нем служили праздничные молебны в честь военных побед, взводили избранных на высшие должности, берегли казну. Оттого в движение 58 лет собор оставался не расписанным. О начальной настенной росписи храма нет четких и определенных сведений. Понятно только лишь, что для росписи главенствующего купола умышленно имелись вызваны греческие иконописцы. Только лишь в 1108 году по заказу епископа Никиты София Новгородская имелась изукрашена фресками. И потом погибели святителя Никиты роспись храма длилась на средства, тот или иной остались потом него. О изображении Христа Пантократора в куполе храма сохранилась старая легенда, записанная в Новгородской летописи. Иконы из храма Святой Софии в Новгороде Предание ведает, что профессионалы, расписавшие фреску, изобразили Спасателя с благословляющей рукою. Все-таки на второе утро рука оказалась сжатой. Три раза живописцы переписывали изображение, пока от него не изошел голос: «Писари, писари! О, писари! Не строчите мя благословляющею рукой [напишите мя со сжатою рукою]. Аз бо в сей руце моей сей Большой Новеград держу; иной раз сия [рука] моя распространится, тогда будет граду сему скончание». К огорчению, изображение это в годы Большой Отечественой войны имелось утрачено. В южной галерее храма сохранилось изображение Константина и Лены, о тот или иной до этого времени ведутся споры исследователей. Образы византийского правителя, провозгласившего христианство гос религией, и его мамы, отыскавшей в 326 году в Иерусалиме крест, на тот или иной был распят Христос, как нельзя наиболее подступают ключевому храму Новгорода Они наглядно показывали празднество христианства и святость богобоязненных королей Необыкновенными же имелись техника выполнения и стилистические необыкновенности изображения. Ученые нашли, что и техника живописи, и подбор красок имелись нетипичны для российских мастеров. Оттого исследователи представили, что изображение это черкано западноевропейским либо скандинавским мастером в 1144 году (либо около этого года) Догадка эта располагает основание, ведь Новгород по собственному географическому положению тяготел к северным странам Европы. Ну и в самом виде Софии Новгородской проявились черты романской архитектуры (в частности, техника кладки стенок из большущих, неверной формы камешков). Могучие стенки храма, сложенные из бешеных камешков с их неровной шероховатой поверхностью, не имелись оштукатурены до половины XII века Зато позже штукатурка придала храму цельность и эпический нрав. И по этот день София Новгородская остается один-одинешенек из прекраснейших храмов Над западным входом на стенках красками имелись изображены: в верхнем отделении — беседа праотца Авраама с 3-мя ангелами под Мамврийским дубом, в нижнем — София Мудрость Божия, нерукотворный образ Бога Иисуса Христа и по странам два архангела. Но из старой фресковой росписи храма осталось чрезвычайно малое. Только в генеральном куполе Софии Новгородской во целым близком светозарном величии взирает с небес Пантократор-Вседержитель. Сохранились еще изображения архангелов под ним и в простенках окон — пророков. Да и эта купольная роспись в движение итого существования храма непрерывно подвергалась исправлениям. В центре ключевой апсиды — изображение Богоматери «Неразрушимой стены». Она быть достойным на продолговатом четырехугольном возвышении, ее голубой хитон опоясан розовым зоной с белоснежным платом впереди. По обе страны от нее быть достойным по два ангела в одеянии древнегреческих королей В одной руке ангелы держат по жезлу, а другою указывают на Богоматерь. София Новгородская на карте: |
// Комментарии (0)