Замок Нойшванштайн (Германия, Швангау)Посреди заснеженных вершин баварских Альп быть достойным сбывшаяся наяву фантазия, замок-притча, тот или иной производит воспоминание театральной декорации. Это Нойшванштайн вознес близкие как будто игрушечные башенки и галереи над лесистыми буграми под городом Фюссеном близ австрийской границы. При всем этом у замка очень впечатляющие масштабы, ну и строился он в движение семнадцати лет. Взводя этот замок, повелитель Баварии Людвиг II устремлялся воплотить в его архитектуре близкие представления о романтике.Воистину сказочный замок Нойшванштайн Владельца замка одни считали чудаком, иные (в точке его жизни) легко чокнутым, ибо он отдавал за на днях тыщи противоречащих друг дружке указов, тот или другой никто даже и не пробовал исполнить. С юношества молодой повелитель увлекался рыцарскими романами и древнегерманским эпосом. В Охеншвангау — замке близкого отца, короля Максимилиана II, — молодой царевич часами разглядывал росписи на стенках. Это имелись сцены из эпоса о Нибелунгах: подвиги Зигфрида и романтичная любовь безбоязненного рыцаря и прелестной принцессы Кримхильды. Тут же он увидел и картины, иллюстрирующие поэму средневекового стихотворца Вольфрама фон Эшенбаха о Лоэнгрине. Этот персонаж стал возлюбленным героем водящегося преемника престола, и, судя по цельному, молодой Людвиг отождествлял себя с рыцарем- лебедем Лоэнгрином. В 1861 году он в первый раз услышал одноименную оперу Рихарда Вагнера в постановке Мюнхенского царского оперного театра и был вне себя от восторга. Людвиг унаследовал царский трон и приобрел власть в восемнадцать лет, и один-одинехонек из основных его муниципальных действий водилось приглашение Р. Вагнера в Мюнхен, где молодой повелитель предоставил в распоряжение композитора свойскую загородную виллу. Замок Нойшванштайн в тумане Сейчас, владея средствами и властью, он стал благодетелем Вагнера, оплатил за композитора все долги и пообещал и впредь оплачивать все его расходы, чтоб (как он строчил в один-одинехонек из писем к Вагнеру) тот «мог легко расправить могучие крылья близкого гения в аккуратном воздухе прекрасного искусства». Не считая того, Людвиг II намеревался организовать фестиваль для выполнения вагнеровских творений, в тот или иной композитор с великим размахом выдерживал на сцену мир германских легенд и сказаний, стараясь увлечь созерцателей драмой стародавнего противостояния Блага и Злобна. Так начинается дружба меж двадцатилетним владыкой и теснее зрелым композитором. С этого же поры практически все близкое период и средства Людвиг расходовал на стройку замков. Он выстроил три замка — Нойшванштайн, Линдерхоф и Херенкимзее, но самое известное его творение, непременно, замок Нойшванштайн. Еще его отец, повелитель Максимилиан II, намеревался вернуть и реставрировать полуразрушенный ветхий замок Шванштайн (Лебединый Камень), родовое гнездо рыцарей Швангау, от тот или иной и берет близкое начало династия баварских правителей Виттельсбахов, к тот или другой принадлежали Максимилиан II и сам Людвиг. Замок Нойшванштайн (строй занятия, 1882-1885) Опосля погибели отца Людвиг решил снести руины ветхого замка и выстроить новейший, оттого немного поменялось и заглавие. Нойшванштайн — это Новейший Лебединый Камень. Молодой повелитель дал распоряжение начать стройку сказочного замка, тот или иной во цельных отношениях подходил бы эталонам старого германского рыцарства. В письме к композитору Рихарду Вагнеру молодой повелитель так обрисовывал грядущий замок: «Я решил перестроить ветхий замок. Строительный стиль его будет воссоздавать первозданные германские рыцарские замки. Размещение его — одно из самых великолепных, тот или другой можнож отыскать. Замок будет священным и неприступным. Певческий зал, откуда раскрывается вид на замок, напомнит Для вас сагу о Тангейзере, а внутренний двор и часовня — песню о Лоэнгрине. Это сооружение будет наиболее величавым, чем нижний замок Охеншвангау. Тут мы будем ощущать священное дыхание небес». Планы постройки Нойшванштайна полностью захватывают Людвига, и в 1867 году он (по совету Вагнера) со близким братом Отто инкогнито отправляются в Вартбург и рассматривают Вартбургский замок, тот или иной служил исторической сценой состязания менестрелей в опере Вагнера «Тангейзер». А теснее спустя год знакомый конструктор Эдуард Ридель мастерит рабочие чертежи водящегося замка на базе рисунков театрального живописца Кристиана Янка, в тот или иной почти все припоминает театральные декорации к операм Вагнера «Лоэнгрин» и «Тангейзер». Основной камень Нойшванштайна был пропущен в 1869 году. Но это начинание, в равной мере как и почти все иные заключения молодого монарха, больше склоняло окружающих к идеи, что повелитель повредился в рассудке и как правитель не способен глядеть на вещи здорово. Иногда Людвиг был еще молод, Бисмарк на публике объявил, что он полностью вменяем, жаждая теснее тогда кидались в глаза почти все странности его поведения, манера необыкновенно одеваться, вообщем цельный стиль жизни. Он, к примеру, время от времени целыми днями дремал, а иногда приглашал к для себя на обед, дух Людовика XIV. В точке же жизни его сумасшествие водилось для окружающих естественным и ни у кого не вызывало колебаний. Спальня Людвига в замке Нойшванштайн Свидетели и современники утверждали, что над созданием резной древесной постели для Людвига в движение 4 с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков. При жизни короля Людвига вполне водилось выстроено лишь дом замка, а все другие компоненты корпуса мастерились теснее опосля его погибели (повелитель покинул из жизни, иногда ему был в итоге 41 год от поколению). Замок сначала поражает близким прохладным величием и остроконечными башнями посреди альпийских вершин. Ко замку ведет монументальная лестница с высочайшими каменными ступенями. Просторный вестибюль замка разбит на два крыла. Потолок его, сделанный в облике крестового свода, украшен декоративной росписью. Пол компенсирован метлахской плиткой. При жизни Людвига отделочные занятия вполне имелись завершены лишь на 3-ем и четвертом этажах, где размещались генеральные жилые помещения, собственные апартаменты короля, тронный и певческий залы. Внутреннее убранство замка являет собой консистенция разнообразных архитектурно- художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных частей: здесь и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско- византийском духе, и певческий зал с неповторимым освещением. При всем этом все дом водилось обустроено самой передовой для тех пор налаженностью отопления, в столовой работал водопровод с прохладной и горячей водой. Интерьер большущего зала в замке Нойшванштайн В главном зале третьего этажа картины на стенках иллюстрируют древние германские саги о Сигурде и Зигфриде. Эти саги записаны в «Эдде», один-одинехонек из самых старых сборников древнеисландского эпоса. Эпос этот давно бытовал посреди германских народов. В царские покои водят мраморный портал и высочайшие двойные двери. Над дверями блестят позолотой герб Баварии и фамильные гербы рыцарей Виттельсбах и Швангау. Собственные покои короля препровождают собой целую анфиладу комнат: спальня, столовая, часовня, гостиная, рабочий кабинет. Резные дубовые панели, мощная древесная мебель, драпировки и гардины из красноватого, фиолетового и голубого шелка с золотой вышивкой. Люстры и подсвечники из золотой бронзы. И везде росписи на стенках. А гобелены в спальне посвящены известной поэме Готфрида Страсбургского «Тристан и Изольда». Гостиная полностью отдана Лоэнгрину — возлюбленному герою короля Людвига. Повсюду находится изображение лебедя — знака Лоэнгрина: на изящно инкрустированных шкатулках, гобеленах, гардинах, посуде. Тронный зал поражает сначала возвышенностью потолка. Воспоминание возвышенности еще более увеличивает голубой цвет — он приносит чувство бездонной синевы неба. Два яруса колонн обрамляют этот величавый зал. Лестница из каррарского мрамора ведет в полукруглое апсидное место, где размещался трон. Росписи на стенках посвящены ранне-христианским сюжетам. Громадная люстра из золотой бронзы, подвешенная на ватерпасе галереи со вторым ярусом колонн, выполнена ведомым мастером Воленвебером. С балкона раскрывается великолепный вид на окрестности замка. Слева вдалеке — серебряная гладь озер Альпзее и Шванзее (Альпийское и Лебединое), меж ими протянулась горная цепь Шварценберг (Темная гора). Замок Нойшванштайн окружает красивая природа Древная германская легенда гласит, что Шварценберг — это закаменевший дракон, иногда-то стороживший золото Нибелунгов. Нижняя количество горной цепи — это башка дракона, украшенная короной (старенькым замком Охеншвангау), а тело и хвост его обвивают озеро Альпзее. Замок Нойшванштайн на карте: |
// Комментарии (0)