Сан-Суси (Германия, Потсдам)Под действием творчества британских архитекторов максимум пейзажных парковых зон водилось сотворено и в Германии, к примеру дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси („Без забот“), тот или другой размещен итого в получасе езды от Потсдама.Парк "Без хлопот" - один-одинешенек из наибольших в Германии Парк сотворен в половине XVIII века и занимает площадь 290,3 га. Основным его творцом был Георг Кнобельсдорф (1699–1753), возлюбленный конструктор Фридриха II. Кнобельсдорф отделывал интерьеры замков в Шарлоттенбурге, Потсдаме в стиле рококо. Ганс Георг Кнобельсдорф родился в Саксонии в прусской аристократической семье. Начал свойскую карьеру в армии, а, выйдя в отставку в чине капитана, занялся живописью. Учился архитектуре в Берлинской академии. Состоял на придворной занятию наследного царевича, грядущего короля Пруссии Фридриха II Большого, тот или другой направил его в учебную поездку по Италии и по возвращении поручил ему перестроить ветхий дворец в Райнсберге. В 1740 году Кнобельсдорф стал основным хранителем царских замков и парковых зон Пруссии, позднее — министром Прусской генеральной директории. Самое знаменитое творение конструктора — дворец Сан-Суси. Дворец Сан-Суси В Потсдаме, по указанию короля, вялого от бессчетных войн, Кнобельдорф выстроил в 1745–1747 годах маленькой, но изящный дворец. Иногда-то, в баста XVII века на площади парка имелась песочная равнина. Позднее она имелась засажена редкими деревьями, привезенными из различных государств: высокоштамбовыми липами (они добиваются на данный момент возвышенности 4–5 мтр), дубами, красноватыми каштанами, тисами и др. Кроны деревьев и кустарников повсевременно подвергались и продолжают подвергаться стрижке. Итог по благоустройству парка затмил все ожидания: на данный момент на площади в 290 га не немедленно обратишь заинтересованность на дворцы либо остальные строения. По проекту Георга Кнобельсдорфа имелись построены дворец и партер с шестью террасами и лестницей меж ими. На этом снимке можнож просто узреть все 6 террас и лестницу меж ими, что ведет к фонтану По лестнице можнож пройти на ключевую аллейку длиной 2,5 км, пересекающую парк с запада на восток. Эта аллейка (в отличие от Версаля) ведет не к замку, а к ротондам с фонтанами и статуями. Теснее в XIX веке в Сан-Суси действовал ландшафтный конструктор П. Й. Ленне. Е. Чекулаева ведает: „По тихим аллейкам Сан-Суси можнож ходить часами, ведь они продумывались наихорошими мастерами паркового задевала. Все по-немецки аккуратненько, ни один-одинешенек листик не растет наперекор собратьям. Как будто ниоткуда возникает Китайский чайный домик — маленький, как фарфоровая статуэтка. Дальний Восток, так восхитивший Европу столетия назад, стает разнообразием образов. Белоснежная кровля в внешности шатра, а над куполом под зонтом посиживает усмехающийся китайский мандарин. Так и охото его поприветствовать. Позолоченные скульптурные группы поведают о быте и традициях дальнего китайского народа“. Китайский чайный домик впечатляет собственной роскошностью Китайский чайный домик был построен в 1745–1747 годах архитектором Бюрингом. Тут вокруг центрального зала размещены три кабинета, а меж ими — три раскрытые веранды с колоннами, изготовленными в внешности стволов пальмы. У стенок кабинетов и на раскрытых верандах быть достойным позолоченные скульптурные группы. Иногда-то в центре комплекса Сан-Суси находились виноградник и вишневый сад. Около Китайского чайного домика выращивались абрикосы, сливы, яблоки и груши, финики, ананасы, дыни и бананы росли в отапливаемых теплицах. Парк скрашивают статуи, любая их тот или иной готова рассказать свойскую история В 1751 — 1757 годах посреди деревьев взял грот Нептуна (его скрашивают статуя Нептуна с трезубцем и наяды с кувшинками). Создатели книжки „Парки мира“ отмечают: „Современное состояние местности парка, водоемов и растительности свидетельствует о крупном интересе и громадной занятию, тот или иной ведутся в парке. Все исторически сложившиеся планировочные отделы комплекса и партер-цветник перед картинной галереей, реставрируемый сейчас в согласовании с начальным выводом виноградник, цветники, Сицилианский сад, Северный сад, парк Шарлоттенхоф, сад Марли создают воспоминание настоящих памятников садово-паркового искусства. Тут все собирающие архитектуру парка компоненты — деревья, газоны, живые огорожи из разнородных кустарников, цветники — глядят шагнувшими со древних гравюр“. В парке максимум различных достопримечательностей. К примеру, оранжерея для тропических растений (длиной 300 мтр), склонная недалеко от искусственного озера. Картинная галерея в парке Сан-Суси Глодать в парке и картинная галерея (главная сделанная в качестве музея для картин), она представляет из себя приземистое дом с куполом. Аттик средней ее доли украшен статуей, символизирующей Искусство, Науку и Поэзию. На данный момент в Картинной галерее экспонируется наиболее 100 служб Рубенса, Ван-Дейка, Гвидо Рени и др. Ранее на площади галереи имелась теплица, перевоплощенная в ходе строительных работ в декоративный сад, в тот или иной росли в золотых свинцовых кадках апельсиновые деревья. На данный момент перед Картинной галереей разбит цветник. От ротонды в внешности веера расползаются восемь дорожек, обрамленных по сторонкам живой огорожею и деревьями, подстриженными в форме шара. В половине ротонды — бассейн с фонтаном. Здесь же быть достойным восемь мраморных бюстов, изображающих в генеральном членов управляющего жилища Оранских, потому ротонду именуют Оранской. Кариатиды и атланты, скрашивающие фасад замка Сан-Суси Фасад замка со страны парка украшен полуфигурами кариатид и атлантов, поддерживающих карниз. Отмечая эту компонент дизайна, создатели книжки „Искусство XVIII века строчат: „Размещенные по целому фасаду по двое меж высочайшими окнами, они придают замку наряженный, великолепный вид. Эта компонент принуждает вспомнить о архитектуре Цвингера, все-таки конкретно тут проявляется коренное различие пластического декора в барочных помещениях и постройках рококо. Статуя Цвингера неразрывно связана с архитектурой, будто, что сами павильоны готовы раствориться в красочной массе покрывающего их скульптурного убранства; атланты Сан-Суси, против, лишь возрождают поверхность требовательно конструктивного размера строения; они приходят декором в наиболее исполнительном, искреннем значении термина“. Фигуры изящных вакханок встречают гостей у самого замка. На крупном куполе, тот или другой увенчал округлую среднюю число замка, застыли в танце статуи, олицетворяющие стихии — Огонь, Воду, Свет и Воздух. Еще выше — парящие фигуры Венеры и Меркурия. Великолепное сочетание архитектуры и природы Высочайшие полуовальные окна подняты от света на возвышенность 3-х ступеней, тот или иной сменяют цоколь. При цельным том фасад замка и колоннады, встречающиеся при заезде в Сан-Суси, достаточно правильны (это полностью отражало вкусы прусских правителей). Внутренние помещения замка спроектированы по схеме двойных апартаментов, сообразно тот или иной комнаты размещались 2-мя шеренгами, а основные из их выходили в сад. Самое огромное помещение замка — Мраморный зал округлой формы. Он увенчан куполом, раскрывающимся в половине. Мраморные колонны, размещенные по двое, поддерживают карниз со скульптурной группой, символизирующей Архитектуру, Музыку, Живопись, Ваяние и Астрономию. Концертный кабинет замка в Сан-Суси квитается один-одинехонек из самых благовидных залов эры германского рококо. В парке „Без забот“ обожали почивать придворные и бессчетные гости короля. Фридрих II, повелитель Пруссии с 1740 грам. по 1786 грам. К точке правления Фридриха II Сан-Суси пришел в запущенное состояние. Чтоб вернуть резиденцию, в Потсдам имелись приглашены известные зодчие (Айзербек-младший, Петер Йозеф Ленне), и в итоге их усилий парк заслужил современный вид. Тогда же, немедленно опосля окончания Семилетней войны, был построен и Новейший дворец (1763–1769) Это трехэтажное дом длиной практически 240 мтр обязано водилось показать, что казна Пруссии полна. Вначале стройка Новейшего замка возглавил конструктор И. Бюринг, далее — Карл фон Гонтард. По отлогой лестнице, увенчанной с обеих сторонок подстриженными деревьями, можнож пройти от нижнего водоема к замку, тот или другой размещен на верхней террасе. Перед пилястрами и на аттике быть достойным 292 старшие статуи, сделанные на мифологические сюжеты. На дому Новейшего замка определены еще 196 ребяческих фигур и вторых скульптур, поддерживающих свод строения. Внутренне убранство замка не уступает по красе его внешнему облику Новейший дворец был задуман как жилой замок, потому его внутренние покои разбиты на отдельные апартаменты, состоящие из передней, спальни, кабинета и корпоративных помещений — столовой и музыкальной комнат. В Новеньком замке устраивались пышноватые приемы, опосля тот или иной гости почивали в оранжерее, склонной близко от искусственного озера. Сан-Суси на карте: |
// Комментарии (0)