Лазенки (Польша, Варшава)Лазенки, возведённые в 1784–1788 годах, — истиннее украшение Варшавы и одна из ее достопримечательностей. В парке размещены пруды с плавающими лебедями, кряквами, в воде живут карпы. Каналы пруда проходят под колоннадами боковых галерей и смыкаются наново перед вторым его фасадом. Тенистые аллейки водят к Охотничьему замку, к Кухонному корпусу, к въездным воротам на улицу Агриколя.Парк Лазенки квитается наибольшим и прекрасным во цельной Варшаве Направляет на себя интерес и прямоугольная выстриженная лужайка, где по бокам расцветают кустики роз. Не считая того, на островке Лазенок был построен театр на обнаруженном воздухе со сценой, подсказывающий о Старом Риме. В театральном Померанцевом павильоне находилась иной раз-то оранжерея (тут на фресках изображены театралы XVIII века в польских и французских государственных костюмчиках). Монументы и аллегорические статуи придают Лазенкам предназначенное очарование — тут находится монумент Шопену, сделанный в 1926 году Вацлавом Шимановским. Во период 2-ой мировой войны гитлеровцы взорвали монумент, осталось только лишь его основание, на тот или другой кто-то сочинил: „Кто сбил меня — не знаю, но знаю отчего: чтобы не сыграл ему траурный марш“. В 1958 году монумент Шопену был восстановлен, правда, вторым архитектором — Вацлав Шимановский погиб в 1930 году. Монумент большому композитору Фредерику Шопену Площадь перед монументом в Лазенках немедленно стала летним музыкальным салоном в Варшаве. Тут каждое воскресенье с весны до осени ведомые музыканты утрясают концерты, выполняют творенья большого композитора. На площадке перед монументом выступают также юные соучастники интернациональных конкурсов пианистов имени Фредерика Шопена, тот или другой устраиваются в Варшаве каждые 5 лет. Второй монумент, воздвигнутый в Лазенках еще в баста XVIII века по указу бранного польского короля Станислава Августа Понятовского, доставляет фаворита турок под Веной — польского короля Яна III Собеского. Повелитель изображен в римском одеянии, в томном шлеме, на вздыбленном жеребце над поверженным турком. Станислав, предугадавший войну с турками, полагался, что монумент всколыхнет патриотические чувства народа. Потому реакция со сторонки обычного люда оказалась для него неожиданной. На надлежащее утро затем открытия монумента на нем явилась надпись: „Станислав, тот или иной с стыдом для страны нас обесславил, Яну Собескому этот монумент поставил. Дал 100 тыщ, я бы в два раза дал, чтоб Станислав окаменел, а Ян 3-ий ожил“. Летний дворец, подсказывающий о Венеции Предназначенное очарование Лазенкам придает Летний дворец, представляющий из себя белоснежный воздушный домик с лестницами, погруженными в прозрачную воду. Он растянулся во всю ширину маленького острова. Боковые крылья слегка отходят назад. Нередкие окна главного этажа, прорезанные до мира, глядят начерченными в камне, пилястры, склонные под карнизом, смотрятся тоже плоскими. Окна второго этажа мелкие, как будто сдавленные балюстрадой. Фасад замка скрашивают фрески, колоннада, изящные балконы. На крыше размещается необыкновенная древесная балюстрада. Двухэтажное корпус дополняет маленький прямоугольный агрегат бельведера. Средняя число фасада выступает вперед, тут склонна четырехколонная лоджия, увенчанная на кровле фонарем, тот или иной оформлен балюстрадой со скульптурными группами. По граням лоджии — полукруглые остекленные двери-окна, выходящие на незначительные балконы. Маленький мост, водящий к замку на воде „Стройный ряд колонн, поддерживая беглую с совершенными вазами балюстраду, скользит по невысоко пригнувшемуся к воде просвету моста, — строчит Н. Молева в книжке „Варшава“. — Тесаный камень арки, позеленевшие плиты узко сдвинутых набережных, неподвижная буроватая вода — знакомый, очень знакомый образ. Да это Дворцовая канава меж Зимним замком и Эрмитажным театром в Ленинграде, волей Чайковского ставшая площадью погибели героини „Пиковой дамы“. И еще — застывшая в бесстрастном темпе пилястр плоскость дворцовой стенки, от тот или другой отступает к флигелю на берегу колоннада. В ее ощущении невольно встает иное воспоминание Ленинграда — Мраморный дворец Ринальди на Неве, тот или иной Екатерина II выстроила для один-одинешенек из собственных главных фаворитов, Григория Орлова, и тот или иной стал резиденцией отрекшегося от польского престола Понятовского. Классицизм и там, и здесь, но какой в окончательном счете различный, не по наружным признакам — на самом деле близкой непохожий“. В парке чрезвычайно максимум прекрасных пейзажей „В умысле замка открылось отличительное для ранешнего классицизма рвение к изящной простосердечию и сдержанной интимности. Маленькое по размахам, стыдливое по строительным формам корпус замка выделяется благородством пропорций, разнообразием и изобретательностью в применении самых элементарных и обычных компонентов классической архитектуры“, — отмечают создатели „Всеобщей истории искусств“. Корпус и снутри прекрасно отделано. Впечатляют Законченный зал (ротонда), Белоснежный (бальный) зал, зал Соломона с художественной росписью стенок, фресками и ценным паркетом. Интерьер замка различают ясность и благородство форм. Чрезвычайно модны в парке прогулки по озеру на маленьких лодочках Ах так обрисовывает интерьер замка Н. Молева: „За стеклянными дверями, у самых ног гладь воды, дальная, как на театральном заднике, зелень деревьев, скользящие силуэты лебедей. Парк заходит в зал, случайными уголками рассыпается по пространным зеркалам, раздвигает стенки, потоками света дробится на изломанных карнизах, филенках стенок, розетках потолка. На одной подробности тяжело сосредоточиться. Статуи, росписи, барельефы, сочный набросок наборных полов, лепнина потолка… Грозная прямолинейность бюста римского правителя, калоритные пятнышка танцующих менад в ограниченных простенках, шаловливые скульптурные амуры, подхватившие герб над царской ложей, и близко с праздничным ритмом скульптуры Аполлона Бельведерского — ухмыляющиеся козьи особы присевших на корточки сатиров“. Лазенки Варшавские, как дворец, так и некие парковые павильоны, — одно из превосходнейших творений наикрупнейшго профессионалы польского классицизма Доминика Мерлини. Конструктор — итальянец, с 1750 года жил и действовал в Польше. Приехав в Варшаву в возрасте 20 лет, он обучался у собственных родственников, тот или другой действовали при дворе. И спустя 10 лет стал царским архитектором (при Августе III. а позже и при Понятовском). Зодчий специализировался на стройке пригородных резиденций — Яблонна, Круликарня (в буквальном переводе крольчатник), Лазенки. Интерьер замка Лазенки Творить интерьеры замка Мерлини подсоблял и германский мастер Ян Хризостом Камзетцер и вторые польские и итальянские архитекторы и живописцы. Плафоны в зале Бахуса и Купальне, декорация Бального зала — служба И. Плерша. Картины и плафон в зале Соломона со сценами жизни библейского короля — творенья Баччиарелли. Портреты польских правителей и римских царей принадлежат Лебрену, Мональди и Пинку. Памятник польского писателя Генрика Сенкевича Основное упоминание о древесном, обнесенном оборонительным валом укреплении Яздов (оно находилось в той числа Лазенковского парка, тот или иной позднее отошла под Ботанический сад), иметь отношение к 1262 году. В XIII–XIV веках в Яздов плотно наведывались князья, чтоб поохотиться. В XVI веке, иной раз овдовевшая царица Бона приобрела Яздов в наследство, тут развернулось стройку, тот или иной имелось продолжено позднее дочерью царицы — Анной Ягеллонкой. Благодаря их усилиям в Яздове явились благовидный сад, зверинец. Зигмунт III соорудил тут каменный замок. Все-таки имелись в истории Яздова и грустные странички: местечко сильно пострадало от шведского „потопа“. В 1674 году, иной раз яздовские мира перебежали в руки коронного маршала Станислава Гераклия Любомирского, началось восстановление Яздова. В парке главно разгуливают павлины Принципиальный Любомирский решил сделать парк не ужаснее, чем у французского короля Людовика XIV. Задавшись этакий целью, он сооружает купальни (по-польски лазенки), копии версальских парковых павильонов. Так, при Любомирском возникает дом на островке с квадратным фасадом, законченным залом-купальней, стенки тот или другой имелись позднее выложены расписанной кафельной плиткой. Чрезвычайно почти все зодчие пробовали позднее бросить собственный след в обустройстве Лазенок (некие профессионалы даже считают, что воспитанники и последователи Микеланджело приложили тут свойскую руку). В 1720 году Яздов перебегает в аренду к королю Августу II Сильному (Любомирский и слышать не желал ни о какой продаже). Повелитель грезил сконструировать дорогу мольбы и покаяния на Кальварию, но ее так и не достроили. Тем более, на перекрестке путей из столицы на Яздов, Солец и Черск явились золоченые кресты (настоящее это Площадь 3-х крестов). Был переделан и Яздовский замок. А Лазенки предназначались для наслаждения и светских веселий. Тут имелись проведены великие осушительные службы, так как повелитель обожал в Лазенках охотиться. Приехав в Варшаву, не пренебрегайте посетит великолепный парк Лазенки Заключительный повелитель Понятовский пламенел жаждой переработать варшавский замок, отстроить Лазенки, но из-за неименья средств это ему так и не удалось. Потому Яздовский замок был передан государству под казармы, а стройку Лазенок так и не окончили. В 1795 году, затем еще одного раздела страны, Понятовский уехал в Гродно и отрекся от престола. Лазенки замерзли собственностью его преемников. В 1817 году племянница водившегося короля продала их Александру I за миллион злотых. Новейший владелец не оценил по добродетели дворцово-парковый ансамбль, чем поторопились пользоваться хранители замка: они распродавали и вывозили все, что имелись в состоянии вывезти. У каждого строения взял собственный владелец. Так, в Кухонном корпусе разместилась Школа офицеров — подхорунжих. Отсюда в ноябрьскую ночь 1830 года вышли руководители восстания во главе с педагогом школы и командиром Петром Высоцким. Площадью встречи бунтовщиков был монумент Яну Собескому. Лазенки на карте: |
// Комментарии (0)