Вилла д'Эсте (Италия, Тиволи)Вилла д'Эсте — один-одинехонек из ярчайших образчиков садовой архитектуры эры Восстановленья Она имелась построена меж 1550 и 1573 годами в Тиволи, близко от Рима, поблизости известной виллы римского правителя Адриана.Город Тиволи размещен на горе, компенсированной оливковыми рощами, виноградом, колющимися кактусами-опунциями. А две тыщи годов назад тут размещались виллы римских патрициев. Знак городка Тиволи - вилла д'Эсте В марте 1550 года Юлий III провозгласил в малюсенький городок Тибур (современный Тиволи) новейшего правителя — кардинала Феррары Ипполита II д'Эсте. Прибыв в Тиволи, кардинал решил украсить ветхую резиденцию, разбив вокруг нее новейший сад. Для этого он завоевал участок мира, тот или иной прилегал к храму Геркулеса Виктора, воздвигнутому еще в 50-е годы до нашей эпохи. А на близкой равнине находилась вилла правителя Адриана — королева императорских вилл древнего мира. На ее местности имелись воспроизведены именитые постройки Греции и Египта, а также Темпейская равнина в Фессалии у южного склона Олимпа, расписной портик в Афинах (прототип картинной галереи), Ликей, Афинская академия, Пританей (местопребывание должностных лиц Афин), александрийское святилище господа Сераписа. Нечто схожее желал сделать в Тиволи и кардинал д'Эсте, оттого руины виллы правителя Адриана внимательно изучал его конструктор, живописец и антиквар, неаполитанец по происхождению Пирро Лигорио (1493–1580). В садах виллы д'Эсте расположено чрезвычайно самое большее аутентичных греческих и римских статуй Настоящие римские и греческие скульптуры, отысканные в великом численности при раскопках виллы Адриана, имелись определены в саду, галереях, на балюстрадах и в нишах виллы кардинала. Эким образом, вилла д'Эсте перевоплотился в необыкновенный сад-музей. Опосля бурных перипетий жизни Ипполит II д'Эсте сейчас посвящал все близкое пора постройке виллы, разбивке парка и агрегату фонтанов (позднее конкретно парк и фонтаны станут генеральной необыкновенностью резиденции в Тиволи). Перестройка замка, творение виллы и сада длились 22 года. В движение 4 веков сад в Тиволи квитался один-одинехонек из самых великолепных садов. К раскаянию, до нашего медли от него всего ничего что сохранилось. На стенках строений длинно можнож осматривать множество разнородных декоративных компонентов Торжественный фасад кардинальской резиденции трехэтажный, на сильном цоколе, был обращен в страну Рима. В строительном умысле виллы главную роль игралась лоджия, с 2-ух стран окаймленная лестницами Ее нижний ярус был оформлен в внешности грота с фонтанами. Лестницы водили на 2-ой этаж лоджии, а оттуда теснее можнож водилось попасть в торжественный зал главного этажа замка. В сторонке от центральной лоджии позднее имелась возведена вторая лоджия под 3-мя превосходными арками. Лестница-лоджия в центре основного фасада имелась изготовлена в подражание известной лестнице Микеланджело во Замке сенаторов на Капитолийском холмике. Сад в Тиволи думал как громадный прототип Вселенной. В самом начале сада, с горы, низвергался водопад, олицетворяющий библейский потоп, а сама гора имелась выше, чем „висячие сады“ старого Вавилона. Фонтан Нептуна олицетворял море, а иной фонтан был оформлен в внешности храма Артемиды в Эфесе. Торжественный заезд на виллу и центральная аллейка Сад виллы д'Эсте незначительный. Триста годов назад с верхнего балкона виллы можнож водилось охватить взглядом целый его полностью. Иной раз-то внизу сада был пестрый цветник, на данный момент его нет, все место сада заполнили разросшиеся деревья и подстриженный кустарник. Меж ими, как в лесу, проложены чрезвычайно узенькие тропинки. Планировка парка имелась симметричной (9 продольных и 11 поперечных осей). Спустя торжественный заезд гости попадали в центральную аллейку. Пересекая основную поперечную ось, они оказывались на условно пологом взлете холмика, водящем к резиденции. „Генеральное волшебное действие сада виллы д'Эсте принадлежало каскадам и фонтанам, — отмечает Д Лихачев. — Они обрамляли необыкновенную узкую „просеку“ в густой растительности на холмике, поднимавшемся террасами наверх. 100 фонтанов обрамляли эту „просеку“, и их движение наверх пересекалось ниспадающими каскадами. Зрительные воспоминания углублялись слуховыми — от извергающейся ввысь и ниспадающей воды и объединялись с интеллектуальными, связанными с „чтением“ образной, аллегорической налаженности, представленной статуями и их расположением“. Аллейка 100 фонтанов Фонтаны виллы д'Эсте располагают собственный уникальный вид. С террасы на террасу опускаются многообразной формы лестницы, по мраморным перилам тот или другой текут ручейки воды. Любая аллейка террас кончается с обеих стран площадками с фонтанами. На третьей террасе размещен, к примеру, фонтан в внешности большущего цветка лилии. На четвертой террасе — незначительный фонтан в нише с узорными колоннами, с знаком барона Д'Эсте — орел и лилии (ирисы) Эти эмблемы можнож созидать и на стенках, окружающих площадку террасы. На пятой террасе бьет Фонтан 4 драконов. Он размещен перед темным гротом, под полукругом изогнутых лестниц с вазами. Эта терраса выходит на Аллейку 100 фонтанов. Величайший энтузиазм у гостей вызывает фонтан Ла-Рометта (им кончалась Аллейка 100 фонтанов). Этот фонтан представляет из себя малюсенький Рим. В его оформлении употреблены колонны, арки, обелиски. Всю скульптурную композицию, свойского рода островок, обтекает стремительный поток воды, олицетворяющий Тибр. Сам „островок“ был изготовлен в внешности корабля. Фонтан «Рометта», собравший в для себя самое большее знаков Рима Фонтан Филина более занимателен, он доставлял собой группу напевающих птиц, замолкавших при возникновении филина. Этот фонтан был оснащен механизмом, тот или иной действовал под давлением массы падающей воды. Аллейка 100 фонтанов ведет к один-одинешенек из самых красочных фонтанов виллы — фонтану Сивиллы, мысль творенья тот или другой имелась подсказана Микеланджело. Полуовальный водоем обрамлен полукруглой галереей с арками. Посреди водоема показывается полураскрытая раковина с наядой. Здесь же, в расселине горы, быть достойным скульптура римской богини Сивиллы. Из-под ее ног струится каскад. Тесная Аллейка 100 фонтанов окаймлена со сторонки холмика скульптурными изображениями орлов и лилий, под тот или иной вода 2-мя потоками ниспадает в рослый каменный водоем. В саду иной раз-то играл и водяной орган (он находился в павильоне, размещенном с одной сторонки сада). Краса парка завораживает А Остроумова-Лебедева восторгалась сиим садом: „Великолепные изумрудные квадраты бассейнов, и в перспективе, наверху холмика, „Пегас“ с распростертыми крыльями, вставший на дыбы. Как упоителен дурманящий запах сырости, влажной мира, разнородный с запахом лавровых и кипарисовых дерев! А как дивно благоухают огорожи и шпалеры из вечнозеленых растений! Необыкновенно я обожала искреннюю тенистую аллейку. Вдоль нее с той сторонки, где бугор подымается ввысь, тянется на высоте аршина. Рослый, узенький бассейн, куда падает сбоку из травки множество прерывающихся струй неисчерпаемой вереницей. Я обожала, посещало, присесть на мраморный кромка бассейна; из травки выглядывали, чередуясь, соколы с распростертыми крыльями вперемежку с лилиями, подсказывавшими о имевшемся величии баронов Феррары. Травка шелестела под ударами струй, и вода тихо, грустно звенела. Так и не оставил бы отсюда!“ Виллу д'Эсте чрезвычайно обожали писатели, живописцы, стихотворцы, композиторы. Живописец Оноре Фрагонар отразил в близких творениях красота и грусть запущенных садов и развалин Тиволи. Композитор Ф. Лист сделал две музыкальные пьесы, посвященные саду: „У кипарисов виллы д'Эсте“ и „Фонтаны виллы д'Эсте“. О свойской службе Лист докладывал в письме: „Мой нередкий немой разговор с этими кипарисами я попробовал передать на нотной бумаге! Ах! Как неотзывчиво и невыразительно звучат на фортепьяно и даже в оркестре — кроме Бетховена и Вагнера — скорбь и горести всевластной природы“. Огромные кипарисы возвышаются над виллой и парком На данный момент деревья сада разрослись. Могучие черные кипарисы придают сумрачный вид запущенной вилле. Но зато это наибольшие в мире кипарисы (вышиной 65 мтр, а их стволы до 3 мтр в обхвате). Черная зелень контрастирует с белоснежным мрамором 5 террас. А неясные гроты „оживают“ в композиции с фонтанами. Оттого и на данный момент заросший сад с потрескавшимися плитами лестниц и балюстрад, полуразрушенными гротами, компенсированными мхом, вазами и фонтанами вызывает волнение и восторг у гостей. Фонтан Тиволи в саду д'Эсте Н. Верзилин черкает: „Над деревьями сияют высочайшие струи фонтанов, безукоризненно тайных листвой. Необходимо чрезвычайно недалёко наступить к ним, чтоб осмотреть их. Около каждого фонтана поставлен автомат. Ежели бросишь в отверстие его монету в сто лир и нажмешь одну из 4 клавиш, то услышишь на итальянском, британском, французском либо испанском языках незначительный рассказ о этом фонтане. В саду д'Эсте чрезвычайно тяжело фотографировать фонтаны: практически всегда они в глубочайшей тени. Мешают и толпы путешественников, съехавшихся из различных государств мира. Чтоб сосредоточиться и впитать всю красу этого сада, необходимо побыть один-одинешенек. Мне посчастливилось войти в виллу рано днем, как раскрыли вход. Увидев сад д'Эсте, тихий и пустынный, тяжело выразить словами не только лишь восторженное, а какое-то лирическое восприятие этого необыкновенного, отвесно размещенного сада с журчащими повсюду фонтанами. Экое восприятие можнож передать лишь музыкой. Пропорции местности, опускающихся с крутого склона холмика лестниц, высочайшие кипарисы, журчащие фонтаны и размеренные бассейны — все звучит музыкой в примечательном саду д'Эсте“. Вилла д'Эсте на карте: |
// Комментарии (0)