Шёнбрунн (Австрия, Вена)Дворцово-парковый ансамбль Шенбрунн размещен в юго-западной доли Вены, далековато от центра. В состав имевшейся императорской резиденции входят дворец и крупный парк, состоящий из пары самостоятельных количеств. К парку касаются ботанический сад (основан в 1753 году) и зоопарк (основан в 1752 году, это ветшайший зоопарк в Европе).Войдя в ключевые ворота, Вы увидите красивый дворец Шёнбрунн — центр в итоге парка С 1569 года тут был охотничий замок царей. Сообразно легенде, в 1619 году правитель на охоте разыскал источник, вода тот или другой так приглянулась при дворе, что родник встали называть Красивый источник — Шёнер-Бруннен (этот источник и отдал имя поместью). Правда, во пора турецкой осады 1683 года поместье водилось сожжено. В 1688 году правитель Леопольд I решил выстроить в этих закраинах резиденцию для свойского отпрыска (грядущего правителя Иосифа I). По его заказу архитектором Фишером фон Эрлахом скоро был сотворен чертеж дворцового ансамбля, сообразно тот или иной 5 громадных террас с фонтанами обязаны имелись подниматься к замку с флигелями полукружной формы и торжественным входом. Все же мысль конструктора Фишера фон Эрлаха так и осталась на бумаге. Зодчий спроектировал дворец поновой. Стройку императорской резиденции водилось начато в 1692 году по образчику Версаля, а окончено во пора правления Марии Терезии. В архитектуре строения преобладают прямолинейные формы По умыслу конструктора, спустя ворота, увенчанные обелисками, можнож водилось попасть в так-называемый знатный двор, окруженный одноэтажными корпусами и оборудованный 2-мя бассейнами. В архитектуре строения обязаны имелись преобладать прямолинейные формы, все же боковые флигели, лестница и верхний павильон привносили в чертеж чувство свободы и непринужденности. Шенбрунн был должен занимать высшую точку местности. От его фасада был должен раскрываться вид на лежащие перед ним сады с террасами, водоемами и аллейками и далее — на Вену, на восток до самой венгерской границы. Фишеру не удалось выполнить этот превосходный умысел. По указу правителя замок был построен не на вершине, а у подножья холмика. Наверху же по наброскам Фишера фон Эрлаха был сооружен павильон Глориетта. Вершину замка скрашивают позолоченные мех-ские часы, функционирующие до этого времени Позднее резиденция пару раз переделывалась, по мере того как изменялись вкусы ее хозяев и мода. В корпусе, сохранившемся до истинного поры, отчетливо обозначены компонента классицизма. Плоскую крышу на данный момент скрашивает средний ризалит со сторонки двора и сада (заместо фишеровского павильона). В цокольном этаже явился сквозной проезд. Тем та легкость, к тот или другой устремлялся Фишер фон Эрлах, со сторонки знатного двора исчезла. У тех, кто лицезреет летнюю резиденцию, возникает другое чувство: поражают его громадные масштабы и строгость. Фасад замка, обращенный к саду, пластичнее. Центральная количество со скругленными углами пространнее, выдается посильнее. Желтоватый с белоснежными колоннами дворец в особенности безпроигрышно выглядит на фоне зелени и цветочных клумб. Фонтан Нептуна Шёнбруннский парк громаден. Впечатляет его масштабный центральный партер с газонами и цветочными клумбами, окаймленный высочайшими зеленоватыми стенками. В зеленоватых стенках быть достойным мраморные скульптуры. Фонтан Нептуна, также большой, запирает партер. А по краям от партера идут в различные сторонки аллейки. Мтр. Сененко строчит: „Эти ровненькие всеобщие лиственные фасады, поддержанные, как колоннами, шеренгами стволов, владеют умопомрачительной насильственно действия. С природой тут вступают в единоборство серьезно и, одолевая, принуждают ее с несравненной силою выразить пафос места, величия, движения. Тяжело представить, каковой был вид парка, иногда деревья еще не разрослись, но усилия природы и жителя нашей планеты за прошедшие два столетия сделали его произведенным твореньем искусства“. Аллейки парка, увенчанные бессчетными мраморными скульптурами Конструктор Фердинанд Хоэнберг сделал планировку аллей и террас парка, выполнил его умысел Адриан ван Стекховен. В мастерской Бейера создавались скульптуры. Планировка парка выполнена так, что на перекрестках аллей постоянно оказываются бассейны, фонтаны, а в перспективе показывается дворец либо какой-нибудь павильон, в последнем случае — монумент. Площадки вокруг бассейнов окружены боскетами с нишами, тут же быть достойным мраморные скульптуры. Нимфа Эгерия у источника, тот или другой подарил заглавие цельному парку Неподалеку от замка возведен павильон над источником, тот или другой отдал заглавие целой резиденции. В нем можнож созидать фигуру полулежащей нимфы Эгерии, опирающейся на урну, из тот или другой течет вода (архитектор Бейер). Напротив, фигура большущего фонтана — Нептун выполнена в динамике (архитектор Цаунер). Направляет на себя интерес павильон Глориетта (конструктор Хоэнберг), посвященная императорской армии. Она размещена в противоположной от замка сторонке парка. Павильон Глориетта, вершина тот или другой украшена золотым соколом Издалека это сооружение как будто достаточно беглым, воздушным, по сути оно хватить капитально изготовлено для садового павильона. Среднюю количество строения заканчивает тяжкий аттик с соколом и трофеями наверху, ее опоры держатся на 2-ух парах колонн. Находясь в этом павильоне, можнож наслаждаться вместе с тем и Веной и ее пригородами. Дворец Шёнбрунн раскрыт для гостей ежегодно. Комнаты, обычно, не чрезвычайно великие. Самый просторный зал замка — Большущая галерея. Ее потолок украшен фресками Грегорио Гульельми. Занятия профессионалы вставлены в необычные обрамления голубого, золотистого и красного цвета; они глядят ясными и насыщенными на фоне решенного в двухцветной политре зала. Большущая галерея во замке Шенбрунн Незначительная, так именуемая Миллионная комната вызывает настоящий восторг у экскурсантов. Гиды молвят, что отделка данной для нас комнаты заслуживала миллион гульденов, а в ее бессчетных зеркалах можнож созидать миллион отражений. Стенки комнаты обшиты панелями из розового дерева, в тот или другой вставлено множество картушей с индо-персидскими миниатюрами. Стенки Лаковой комнаты обшиты красноватым деревом, украшены китайскими лаковыми панно с золотистым рисунком. Различные картуши, развешанные по целой Миллионной комнате В Гобеленном зале стенки и мебель компенсированы нидерландскими гобеленами зеленовато-кофейного цвета с сюжетными рисунками. Мтр. Сененко строчит: „При целой роскоши неких дворцовых зал в целом на оформлении лежит печать некой сухости, мелочности. Ежели стиль их быть может назван стилем рококо, то, в любом случае, в чрезвычайно сдержанном его варианте. Это невольно связывается с представлением о вкусах не совсем только архитекторов и живописцев, да и их заказчицы“. Стенки Гобеленового зала компенсированы невозможными рисунками В XIX столетии в Шёнбруннском замке собирались достаточно густо. За недельку до банкета начинали отапливать помещения. А чтоб вместе с тем зажечь 880 свеч, требовалось более 150 слуг. Для важнейших гостей предпочитали самые рослые свечки, для наименее желанных — кратче. (Квиталось, что бал кончается тогда, иногда гаснут свечки). Шёнбруннский дворец бережёт воспоминания о длинном царствовании (1740–1780) Марии Терезии. Стенки дворцовых комнат увешаны портретами самой императрицы, ее жена Франца — барона Лотарингского и германского правителя, их малышей. Портрет Марии Терезии со близкой семьей (живописец Мартин ван Майтенс, 1753 год) Шёнбрунн два раза выбирал близкой резиденцией Наполеон, тот или другой с войсками в 1805 и 1809 годах занимал Вену. В Шёнбрунне жил и отпрыск Наполеона; он погиб в 20 лет в комнате, где иногда-то останавливался его отец. В 1830 году в Шёнбрунне явился на свет грядущий правитель Франц Иосиф I, в процесс шестидесяти восьми лет (1848–1916) управлявший Австрией. Карл I, отрекшийся от престола 11 ноября 1918 года Наместник Франца Иосифа Карл I подписал 11 ноября 1918 года в Шёнбрунне акт отречения от престола. С того времени Шёнбрунн стал музеем. Шёнбрунн на карте: |
// Комментарии (0)