Альгамбра (Испания, Гранада)Бугор, на тот или другой размещена Альгамбра (дворец и крепость правителей Гранады), растянулся с востока на запад на 850 мтр (в ширину — 240 мтр). Цельный ансамбль Альгамбра занимает площадь в итоге 13 га. Окружающие дворец сады доставляют собой постоянные композиции, связанные с архитектурой замка. Сады незначительные по размахам: Миртовый двор — 1550 кв. мтр, Львиный двор — 530 кв. мтр, иные еще младше.Дворцово-парковый комплекс Альгамбра Испания длинное период находилась под властью арабов (около 700 лет), тот или иной тут давать имя маврами. Длиннее в итоге мавры задержались в Гранаде. В IX веке на обрывистом продолговатом холмике водилась сооружена крепость с арабским заглавием Альгамбра (красноватая), потому что каменные агрегаты, из тот или иной сложены стенки и башни Альгамбры, вправду располагают розоватый оттенок. Сообразно второй версии, мастера строители Альгамбры действовали ночкой, при свете костров, тот или другой придавал стенкам и башням красный оттенок. Начал стройка Альгамбры Мухаммед I в XIII веке, далее его продолжили Юсуф I и его отпрыск Мухаммед V, закончилось стройка в XV веке Мухаммедом VII. Альгамбра состоит из 3-х долей, давать имя по-арабски Алькасаба (крепость), Алькасар (дворец) и Медина (город). Колокол генеральной башни крепости Основной явилась крепость. На самой юго-западной вершине холмика размещена основная башня де ла Водила (сторожевая башня), потом взятия городка на ней водружалось знамя церковных правителей, и до этого времени 2 января, в на днях взятия Гранады, флаг поднимается на башне. А в народе есть суеверье: чтоб успешно выйти замуж, надобно рукою дотронуться до ее колокола. За башней находится старая количество Альгамбры — Алькасаба (древняя крепость), за ней размещена крупная площадь де лос Алхибес, а далее — дворцовые постройки мавританской династии Настритов. Стенки и потолки маленьких помещений Альгамбры сплошь возмещены узором. Все залы группируются вокруг внутренних дворов, оттого тут употребляется природное освещение. Не наименьшую роль в архитектуре ансамбля играет цвет. Во замке можнож выделить три количества, соединенные вместе проходами. Любая из долей обладает дворик (патио) с садом и фонтанами. В оформление стенок сразу задействовано тыщи мелких компонентов Из аркады Сада Мачуки (заглавие водилось дано по имени его строителя) можнож попасть в самую малюсенькую группу помещений — Золотые залы, богато орнаментированные и созданные для судебной администрации и приема публики. 2-ая количество замка — группа Посольских залов — лежит на оси Миртового двора. Двор был назван так из-за 2-ух шеренг стриженых миртовых кустов. Он незначительный, в итоге 37 мтр в длину и 23 мтр в ширину, обрамлен низкой двойной рамой — камнем и подстриженной зеленью кустарников, в его торцах склонны два фонтана. 20 процентов площади сада занимает водоем. Изюминка этого двора и вторых дворов Альгамбры в жестко геометрическом рисунке плана, в пространном употреблении декоративных водоемов и фонтанов, а также в применении горшечных культур в растительном убранстве. Миртовый дворик Вокруг Миртового двора склонны залы, в тот или иной протекала светская жизнь правителя. Зал де ла Барка (лодка) со сводчатым потолком, подсказывающий дне судна, богато отделанный, длиннющий, служил необыкновенным вестибюлем. Ключевой, Посольский зал размещен в башне. Он перекрыт кедровым куполом, увенчанным звездами, замысловатым узором. Окна в глубочайших нишах украшены витражами, потолок оформлен сталактитами, необыкновенная в этом зале и мебель — изящная, компенсированная резьбой. В Посольском зале состоялся бранный совет правителя Гранады Боабдила с приближенными перед сдачей городка испанцам, тут же Изабелла и Фердинанд подписали указ о странствии Колумба в Америку. В данной нам количества замка склонны также баня с мраморным бассейном и баня короля (малая комната с куполом). Собственные покои гранадских эмиров — настоящая жемчужина Альгамбры. Из Миртового двора можнож пройти в Львиный двор длиной 28 мтр, шириной 16 мтр. Львиный двор, в центре тот или другой размещен незначительный фонтан С. Ожегов черкает: „Фактически, Львиный дворик и грызть то самое „восьмое волшебство света“, ради тот или другой в Гранаду устремляются любители великолепного. По свойской структуре дворик касается к разновидности мусульманского сада „чорбак“ (четыре сада). Прямоугольный сад разбит на четыре равноправные количества 2-мя перекрещивающимися в центре канальцами. На пересечении быть достойным фонтан — чаша, поддерживаемая двенадцатью статуями львов. Сам сад обозначен 4-мя апельсиновыми деревьями. Это современная дань старенькой испанской традиции апельсиновых садов во внутренних дворах монастырей и замков. Ветхие же фото и картинки демонстрируют различные варианты „четырех садов“ Львиного дворика“. В центре двора размещен бассейн из алебастра, к тот или иной водят желоба. Главный мотив этого двора — изящные колонны и подковообразные арки - 124 колонны поддерживают резную каменную аркаду, окружающую двор. Грубоватые высочайшие черепичные кровли подчеркивают утонченность аркады. Двор выложен мрамором. Фонтаны в Альгамбре очень элементарные на вид, но при всем этом они не утрачивают свойской красы Два двора (Миртовый и Львиный) обнаружены сверху, но они по-различному освещены. „Во Дворе мирт, — отмечает О. Никитюк, — предусмотрен эффект отражения голубого неба в размеренной поверхности водоема. В Львином дворе употреблены потенциала светотеневой забавы солнечных пятен, соответственных великолепно-динамическому выводу колоннады. Нереально почувствовать множество действия архитектуры Львиного двора без броского солнечного освещения. Не считая того, в Львином дворе весче роль компонентов и отдельных долей по сопоставлению с Двором мирт“. Эта количество замка величалась Львиными покоями (от Львиного дворика, вокруг тот или другой она формировалась). Тут находились и гарем, и собственные покои эмира. Со целых 4 стран к Львиному дворику прилегают прекрасные залы и комнаты, каждый квадратный сантиметр стенок тот или иной возмещен тонкой резьбой, надписями, мозаикой, даже камешки располагают золотистый оттенок. С арок и сводов свисают декоративные сталактиты, отличительные для архитектуры ислама. Потолки в Альгамбре, видимо, завлекают главным образом в итоге заинтересованности С восточной страны Львиный двор граничит с Залом правосудия, располагающим форму коридора с чередующимися сталактитовыми арками. Над залом возведены три маленьких купола, потолок тот или иной изготовлен из кедра, всюду блистает позолота. С южной страны к Львиному двору прилегает Зал Абенсеррахов, в тот или другой также сталактиты гроздьями свисают вниз. Из Львиного двора можнож попасть в Зал 2-ух сестер, в пол тот или другой вмонтированы две мраморные плиты. Самая увлекательная количество зала — его купол, составленный из сотен малых ячеек. Стенки возмещены разнородным узором, тот или другой никогда метко не повторяется полностью. Любопытны надписи, изготовленные в этом зале (к примеру, экая: „Я сад, сделанный красой основных утренних часов. Сверкающие звезды сгорают от вожделения перенестись в этот зал и покинуть небесный свод“). Таковой пейзаж умиротворяет Ранее в Зале 2-ух сестер находилась альгамбрская ваза, изготовленная в 1320 году. На ее желтовато-белоснежный фон нанесен голубой с золотом орнамент, недалёкий тем, что встречаются на стенках зала. Группа сходственных сосудов заработала заглавие альгамбрских ваз. Сквозь Зал 2-ух сестер можнож пройти в Зал водоема, либо Зал двойных окон, а оттуда теснее — в Мирадор де Дараха. Мирадор де Дараха, либо Двор Линдараха был сооружен в мавританский период и представляет из себя поэтический уголок. К этому уголку, как нельзя кстати, подступает арабская надпись на стенке Альгамбры: „Как великолепен сад, где земные цветочки конкурируют со звездами небесными! Что может сравниться с чашей того алебастрового фонтана, тот или другой заполнен водою? — Ничего, не считая луны, блещущей на светлом небе“. В Альгамбре отлично смешивается архитектура и природа парковых зон Т. Каптерева черкает: „Двор, ниша, полукруглая арка, фонтан обращаются часто к созерцателю в главном особе, приглашая его вглядеться, понять их эстетическую и символическую суть: „Я — сад, тот или другой украсила краса, ты познаешь мое существо, ежели вглядишься в мою красоту“ (касыда Ибн Зумрука в Зале 2-ух сестер); „Иногда стемнеет, представь для себя, что я мир наиболее высочайший, чем все порядка звезд“ (надпись на фонтане сада Дарахи); „Я как жена в брачном одеянии, одаренная красой и совершенством. Рассматривая этот кувшин, усвоишь истину моих словечек. Взгляни на мою корону (замок арки) и ты отыщешь ее идентичной с юным месяцем“ (надпись на арке в зале де ла Барка, в тот или иной ставились вазы и кувшины); „Это — сад, в нем постройки так великолепны, что бог не разрешил жить второй красе, способной с ими сравниться“ (надпись на Фонтане львов). Включение ингредиентов природы в архитектурно-пространственную среду мавританского комплекса, горный воздух Гранады, ее свет, тот или другой входят в раскрытые места дворов и арочные просветы окон, голубой свод неба, отраженный плоскостями водоемов, кипарисы и мирты, апельсиновые деревья и вечнозеленые кусты, множество цветов с мощным душистым ароматом сочиняют вроде бы живую среду существования жителя дворцового комплекса“. Ворота правосудия, водящие во дворец Пройти на местность замка можнож сквозь Винные ворота (внутренние) и Ворота правосудия (внешние). Винные ворота не глядят громоздкими и томными благодаря узору вокруг арки, декоративным панно, фризу и крыше, выступающей над стенкой. Ворота правосудия подсказывают громоздкую четырехугольную башню с подковообразной аркой, на стенке высечена рука. В точке XV века, иногда мавры имелись изгнаны из Гранады, католические монархи Испании возвели тут францисканский монастырь с церковью, казармы, дворцовые постройки. В том числе дворец Карла V — дом впечатляющего масштаба с совершенным двором в стиле ренессанс, тот или иной оказалось самым большущим на холмике Альгамбры. Все-таки по близким художественным плюсам оно существенно уступает мавританским постройкам. Кто только лишь не гостил в этих стенках В XVIII и XIX веках Альгамбра пришла в упадок. В ее корпусах имелись расположены дешевенькие кабаки, там выискали для себя приют воры и нищие. С 1808 по 1812 год в Альгамбре квартировали бойцы Наполеона, превратившие дворец в конюшни и казармы. Уходя, они взорвали количество башен. Иногда Альгамбра заработала статус государственного монумента, началось ее восстановленье. Бессчетные туристы хлынули глядеть здешние достопримечательности. Путешественником приезжал в Альгамбру и грядущий засол США в Испании Вашингтон Ирвинг, под впечатлением от посещения этого райского уголка он сочинил книжку „Альгамбра“. Российский поэт. А Пушкин сочинил „Сказку о золотом петушке“ тоже под впечатлением легенд о Альгамбре. Альгамбра даже ночкой завлекает к для себя интерес „В нынешнее время Альгамбра освещается ночкой прожекторами, — черкает. О Никитюк, — Этакое освещение делает эффект сказочно возникающего видения на вершине холмика, вознесенного над затененным городом Обособленность и необычность комплекса Альгамбры посильнее ощущаются ночкой, потому что деньком лежащие у подножия холмика дома, возрастающая повсюду зелень, окраска мира на склонах бугров располагают определенную общность в цвете с ансамблем замка“. Близко с Альгамброй, на примыкающем холмике, сквозь ущелье, размещена прежняя летняя резиденция мавританских властителей Гранады — Хенералифе (Высочайший сад, либо Верхний сад, либо Сад конструктора). Она представляет из себя налаженность садов с свободными павильонами и прибывает неповторимой в собственном роде. Комфортный и благовидный ветхий двор с садом и прилегающий к нему дворец смотрятся потом Альгамбры немножко застенчивее. Сады сохранили чувство комфорта, тот или иной в их вложили создатели О том, как показалась Хенералифе, сложена поэтическая легенда Мавританскому королю типо водилось предсказано, что его отпрыска поймет несчастье от встречи с дамой. И тогда повелитель поселил отпрыска в сады Хенералифе, чтоб он не встречал дам. Садово-парковый ансамбль Хенералифе был построен около 1319 года и не один-одинешенек разов перестраивался. На данный момент он представляет из себя террасное сооружение. В нижней его количества склонны постройки с лоджиями и балконами (они сгруппированы при Патио де ла Альберка с каналом и аллейкой фонтанов, а также Патио де Кипрее) По ступеням можнож подняться к зрелищному павильону Мирадор, построенному в 1836 году. Иногда молвят о сказочных садах халифа, то в представлении появляются сады Хенералифе. Один-одинешенек испанский создатель, обрисовывая некоторую кросотку, упоминал, что в руках у нее был „букет расчудесных фиалок, сходственных садам Хенералифе“. Этот парк стал участком отдыха не только лишь путешественников, да и автохтонных обитателей Основная количество сада — Двор Асекийя (Двор канала), засаженный миртовыми и апельсиновыми деревьями, лаврами, вековыми кипарисами (их возникновение относят ко поры главенства арабов) и розами. В центре этого двора во всю его длину тянется односторонний канал — бассейн, снабжающий водой Альгамбру. По странам бассейна колотят высочайшие фонтаны. Опорные стенки террас увиты плющом. Сады Гранады обрисовал итальянский путник Андреа Наваджеро. Он восторгался дворами, фонтанами, миртами, апельсиновыми деревьями. И тут, вправду, грызть чему дивиться. Так, к примеру, вода в садах возникает нередко внезапно, благодаря свершенной налаженности водоснабжения. В садах Хенералифе потрясающе смешиваются геометрические формы подстриженных деревьев и кустов, зеркальная поверхность ограниченных каналов и ясные, необычные по форме цветочки. Разным аква сооружения в Альгамбре отведена далековато не крайняя роль Т. Каптерева черкает „Образ воды, воплощенный то в зеркальной неподвижности плоских водоемов, то в блистании, в говоре, в кружевном рисунке множества фонтанов, взыскательная ясность геометрических линий и форм подстриженных деревьев и кустарников и сразу буйство красок бегло возрастающих ярчайших и душистых цветов — все это в садах Хенералифе преобразует мир вокруг нас, придает ему поэтическую многозначность“. „В садах нет грандиозности и эффектной роскоши, — отмечает. О Никитюк, — как будто, что это сад для 1-го жителя нашей планеты Там-сям кустарник и деревья образуют всеобщие коридоры зелени, сходящиеся над котелком, но они ограниченные, в их комфортно идти только в одиночку Быть может, оттого легенда о заключенном в саду царевиче как будто оправданной самим нравом сада, камерного, интимного, роскошно высокого. Во период самой мощной жары в садах прохладно“. Панорамный вид на комплекс Альгамбра Каждую весну в Хенералифе проводится интернациональный фестиваль музыки и танца на обнаруженном воздухе, на фоне зелени, цветов и фонтанов. С. Ожегов черкает: „Только лишь побывав в этом магическом уголке Испании, начинаешь в полной мере обдумывать предпосылки его особенно мощного эстетического действия на душу жителя нашей планеты. Сначала это действие только многогранно. Альгамбра воспринимается цельными пятью органами эмоций: зрением, чутьем, слухом, осязанием и даже вкусом. Зрительное восприятие пространственной и пластической красы дополняется благоуханием цветов, журчанием воды, приятным ощущеньем теплоты камня, прохлады поливной керамики, беглой рельефности мощения, в конце концов, даже вкусом удивительной родниковой воды и плодов. Чувство необычности, благословенности Альгамбры, ее близость эстетическим эталонам и Востока, и Запада сыграли немаловажную роль в ее доле. Воинствующий испанский средневековый католицизм, разрушивший и исказивший почти все монументы мавританского периода, не тронул Альгамбру…“ Альгамбра на карте: |
// Комментарии (0)