Гуэль (Испания, Барселона)Парк Гуэль (1900–1914) — парк в испанском городке Барселона, построенный архитектором Антонио Гауди для дона Эусебио Гуэля.Антонио Гауди (1852–1926) родился в фермерской семье в Реусе — незначительном каталонском городке в 150 км от Барселоны. Обучался в школе, позже — в барселонской провинциальной школе архитектуры. Парк Гуель рассчитывается один-одинешенек из самых необыкновенных В 1880-е годы Гауди встретил Эусебио Гуэля и стал архитектором храма Саграда Фамилиа. Заключительной завершенной занятием Гауди стал дом Приятна. Но вершина его творчества — Саграда Фамилиа, комплекс, в тот или иной более много реализовалась фантазия профессионалы. Антонио Гауди рассчитывается наикрупнейшим представителем испанского модерна в архитектуре — 1-го из ответвлений стиля Арт Нуво. В близких творениях живописец подражал трудным естественным формам скал, деревьев, раковин, применял мотивы растительного и животного мира. Ландшафт, с тот или иной функционировал Гауди, типичен для окружностей Барселоны — бугор с незначительный растительностью, каменистыми осыпями. Природа парка впечатляет не младше его архитектуры Фантазия Гауди не держится стилевых канонов. В. Теодоронский отмечает: „Он восоздает собственный стиль, свойскую архитектуру, в том числе ландшафтную. Идеи близких творений конструктор одалживает у природы, задумчиво изучая формы, тот или иной дозволяют деревьям и людям расти и оставаться в вертикальном положении. Открытая линия, искренний угол игнорируются. Священное начало — это кривая: гипербола, парабола, спираль… Отсюда необычайный, вьющийся лиризм его сооружений. Из камня и цемента Гауди плетет веревки, сети, лианы. Насильно собственного воображения он превращает камень в необычайных животных, необыкновенные цветочки и деревья, питая ними парк. Но ключевая его задачка — организовать пространство“. Действуя над парком Гуэль, конструктор до 1906 года прибывал сюда на стройку повседневно, а позже, проживая в парке, посещал там по пару раз на на днях. Благодаря чему предлогу он как-то увидел, что если б дон Гуэль уплачивал ему гонорар согласно трудозатратам, то ему довелось бы подарить ему половину парка. В реальности же Гауди не интересовало ничего, не считая занятия. Иной раз у него оканчивались средства на пропитание, он нетрудно обращался к админу дона Гуэля. Парк построен на склоне горы, что прибавляет ему необычности Мысль творения парка явилась у дона Эусебио Гуэля затем многократных поездок в Великобританию. Для имеющегося городка-сада он выкупил веский участок мира (15 га) на склоне горы, на самой высочайшей точке окраины Барселоны. Этот участок доставлял собой семиугольник неверной формы, с одной страны он присоединялся к горам, с второй — к дороге, проходящей по трассе древнеримской военной дороги. Гуэль заказал Гауди чертеж планировки, оговорив все нужные обстоятельства. Почти все туристы считают этот парк самым благовидным во целым мире Предполагалось отодвинуть жилища от дороги на расстояние, равноправное их вышине. В парке Гуэль не обязаны имелись находиться компании либо больницы, тот или иной делали бы неудобства соседям, а также гостиницы либо рестораны (право на постройка бранных сохранялось за собственником парка). Воспрещалось вырубать великие деревья. При всем этом необходимо водилось сформировать прогулочный маршрут к высотным точкам холмика, создав Дорожный серпантин. В 1902 году имелись изготовлены огораживания с семью воротами, павильоны привратников, большая часть виадуков и „храм“ для базара. Два года спустя планировочные занятия имелись в генеральном завершены. Но скоро Дон Гуэль отказался от собственной затеи стройки коттеджей. На готовых к стройке участках остались лежать едва лишь камни (они отмечали геометрические центры). Из предполагавшихся 60 жилищ в парке водилось выстроено едва лишь два. Один-одинешенек на родные средства поставил поставщик занятий, но так и не отыскал покупателя (позднее Гауди заполучил этот дом на сбережения отца). 2-ой дом принадлежал дону Гуэлю. Одна из арок, окружающих дворец При стройке замка Гуэль Гауди использовал новейший для тех пор вещество — бетон Великой зал этого корпуса, вокруг тот или другой группируются помещения, окружен галереями в внешности параболических бетонных арок. В 1903 году конструктор завершил творенье неповторимого парка при замке Гуэль. С опозданием муниципалитет отдал согласие на творенье парка по запросу и проекту 1900 года 20 октября 1906 года был устроен прием в честь основного съезда, посвященного каталонскому языку. И теснее в 1922 году, невзирая на бессчетные отрицания, парк Гуэль был заслужен городом. Даже таковой обычной предмет как лавка может смотреться нестандартно Парк диковинно декоративен криволинейные лестницы, постройки, различные по формам, лавки ломаной формы, отделанные цветной майоликой Связывающими ингредиентами пейзажа парка встали природные необработанные камешки. С обеих сторонок от главенствующего входа в парк построены необыкновенные павильоны (один-одинешенек — для привратника, второй — для ожидания гостей, туалетов, телефонного участка и конторы), подсказывающие с облика космические корабли. Очень необыкновенные на вид павильоны у входа в парк Дом привратника — двухэтажное дом (нижний этаж — для служебного использования, верхний — для жилища, с 4-мя спальнями) с высочайшим чердаком. Невзирая на то, что дом обладает кубовидную форму, он как будто отвесно вытянутым благодаря винтовой лестнице, тот или другой выводит на смотровую площадку. Нижняя количество корпуса выложена необлицованным камнем, а обрамления окон, компонента фасада и зубцы возмещены мозаикой. Служебный павильон вышиной 30 мтр (но немножко младше по размахам в плане) дышит на для себя вертикальную башню, тот или другой прибывает вентиляционной шахтой. Вокруг данной вертикальной доминанты размещены залы 2-ух этажей и иные помещения. С террас поднимается ввысь, снутри полой вентиляционной шахты, односторонняя лестница. На два корпуса посажены кресты — кресту над башней служебного павильона подходят трудный по форме крест жилища привратника, и мозаичные медальоны с надписью „Парк“ и „Гуэль“. "Дорический храм", в тот или иной насчитывается 86 колон От этих павильонов рукою подать до четырехмаршевой раздвоенной лестницы, тот или другой ведет ввысь к „дорическому храму“ — базару, тот или другой никогда не применялся по искреннему рекомендации. С левой и правой страны лестницы устроены гроты, служащие иной раз-то складом и „гаражом“ для экипажей. Промежутки, делящие две ветки лестницы, заполнены различными декоративными ингредиентами. Это и искусственные сталактиты (в заглубленной чаше), и фонтаны, и отделанные мозаикой статуи сказочных драконов — персонажей народных преданий Каталонии. По данной лестнице гости поднимаются на генеральную террасу и ниже ввысь по склону, по серпантину идут к „храму“ с каскадом, любуются его „бесконечной“ скамьей и иными сооружениями. Плафоны, размещенные на площадях отсутствующих колон „Храм“ парка — греческий, гипостильный зал 100 колонн. По сути, это „лес“ из 86 колонн, свободной интерпретации дорического ордера. Капители и стволы колонн выложены из кирпича. В половине каждой колонны изготовлен вертикальный канал, служащий водостоком для трудной по агрегата крыши. На каждую колонну опирается четыре сферических купола, место меж ими засыпано дренажным оболочкой мира. Но Гауди нарушает схему, оттого у одной колонны сходу 6 куполов, а четыре купола остались без опоры. В участке отсутствующих колонн Хосе Мариа Хухоль (создатель глиняних коллажей парка) вставил законченные плафоны. Б. Нонель отмечает: „Выступы и запады, интеллигентные высочайшим антаблементом над восьмигранными капителями колонн, придают „храму“ редкую живость очертаний, пластичность тот или другой еще наращивается в степени верхней террасы за счет творения „бесконечной“ скамьи, мягко обтекающей все сооружение“. Тут же размещена терраса — типичная сцена на раскрытом воздухе. И скамья „на 5000 персон“, собранная из сборных перегородчатых сводов, облицованная глиняними осколками. Отсюда с различных точек можнож наслаждаться раскрывающейся панорамой Барселоны. Терраса парка Гуэль В. Теодоронский строчит: „Терраса — ключевой композиционный центр парка, к тот или иной с различных направлений устремляются аллейки. От 1-го из входов к генеральной террасе следует обнаруженная аллейка, вдоль тот или иной определены каменные столбы-изваяния, близкими необыкновенными формами подсказывающие пальмы. К юго-востоку от террасы проложена полузакрытая аллейка-„виадук“. Одна количество врезана в склон, а иная обнаружена и поддерживается вроде бы возрастающими из мира каменными колоннами. Гуляя по ней, гости наслаждаются тенью и прохладой, тот или иной веет от незначительных гротов со струящейся водой. Этакие же полузакрытые „виадуки“ грызть и в иных уголках парка — на северо-востоке, на влезании в его высшую часть и на спуске к ключевому входу“. Не наименьший энтузиазм для гостей парка Гуэль доставляют дорожные сооружения. К примеру, портик с двухцветными столбами, готовый за жильем дона Гуэля, собственного рода окаменелый лес, меж стволами тот или другой проглядывает живая зелень. Пешеходная рампа. Ее нижний степень обладает искренние наклонные опоры, верхний — витые колонны нижнего ватерпаса веют на для себя точные капители, басистые арки (лишь набросок каменной облицовки, подсказывающей кожуру сосен и араукарий, роднит эти опоры с окружающей природой). Колонны верхнего, напротив, тяжело отнести к обычным строительным формам. Чрезвычайно прекрасная дорожка под лиственнойкрышей Поднимаясь по серпантину дороги, обсаженной горной сосной, каменным дубом и иными деревьями, можнож настать к павильону Шапель, где обожал почивать сам Гуэль. У павильона растут экзотические пальмы. В высшую часть парка поднимаются по скрытой аллее-„виадуку“. Кругом можнож созидать каменистые осыпи, обнаженные горы, деревья, кусты (сосны, дубы, орешники). Каса Приятна Каса Приятна, либо дом Приятна, построенный в 1900–1914 годы и прозванный в народе Ла Педрера, другими словами каменный, склонен на угловом участке парка Гуэль. Этот шестиэтажный прибыльный дом схож на гигантскую гору, оконные и дверные просветы подсказывают гроты, сетки балконов, сделанные из сплава, схожи на необыкновенно вьющиеся растения. Снутри корпуса более необыкновенные формы в квартирах кривые потолки, стенки с асимметричными выступами, из-за того, что почти все комнаты затенены, создается эффект естественных пещер. Гуэль на карте: |
// Комментарии (0)