Фрогнер-парк (Норвегия, Осло)В Осло находится дивный парк скульптур — Фрогнер-парк, в тот или иной все 150 скульптур изготовлены один-одинешенек архитектором Густавом Вигеланном (1869–1943).Есть выражение "театр один-одинехонек актера", перед Вами "парк один-одинехонек архитектора" Основные уроки молодой Вигеланн брал у обычного резчика по дереву. Позже он приобрел проф образование в Копенгагене, у доктора Х. В. Биссена. Вигеланн самое большее странствовал. Посещал в Париже, Берлине, Флоренции, Лондоне. Навещал мастерскую Родена (и в ранешних его службах ощущается роденовский почерк). Но ваятель всегда пробовал отыскать свой стиль. Начинающий живописец участвовал в реставрации фасадов Нидаросского храма в Тронхейме на севере Норвегии — монумента Средневековья. Функционировал над монументальными скульптурами в центре Осло, у Царского замка. Одна из его скульптур посвящена известному арифметику Нильсу Хенрику Абелю. Любая из скульптур Густава Вигеланна ведает какую-то малолетнюю историю А позже он задумал сделать фонтан. Но с процессом периода мысль эта все усложнялась и усложнялась, и в итоге возник скульптурный ансамбль Фрогнер-парка — основное творение Вигеланна. В протяжении сорока лет тут создавались композиции, сочиняющие сегодня единичный комплекс, так нарекаемую страну Вигеланна. За близкую жизнь Вигеланн сделал самое большее памятников соотечественникам: композиторам Эдварду Григу и Рихарду Нурдраку, стихотворцам и писателям Хенрику Вергеланну и Бьернстьерну Бьернсону. Вигеланн показал себя и в искусстве гравюры. Но вершиной его творчества стал Фрогнер-парк. Небывалые ворота, водящие в парк Чтоб попасть во Фрогнер-парк, нужно пройти сквозь высочайшие, уникальной агрегата ворота (порталы), сооруженные из камня и сплава. В орнамент сетки порталов органично вплетены людские фигуры. В панелях с изображениями дамских фигур живописец верно обозначил очертание обнаженного тела, „задрапировав“ его виноградными розгами и прядями волос. Вигеланн проектировал набросок каждой сетки, а изготавливать их ему подсобляли качественные профессионалы-кузнецы. Скрашивают портал и четырехугольные фонари. Парк завлекает не совсем только необыкновенными статуями, да и прекрасной природой За основным входом раскрывается панорама парка. Пространный зеленоватый газон, окаймленный с обеих сторонок аллейками каштанов. Показывается рослый мост сквозь реку Фрогнер. У моста, с 4 сторонок, заслуживают высочайшие гранитные аллегорические обелиски. На этих колоннах возносятся изваяния, изображающие жителя нашей планеты в схватке с огромным некрасивым ящером, у тот или другой тупая башка с великими слепыми очами. На гранитных парапетах моста определено наиболее пятидесяти статуй и групповых композиций, отлитых из бронзы. Вот девченка, мальчишка, парень и женщина. И молодая пара влюбленных, прильнувших товарищ к товарищу. И мама с малышом. А вот группа мальчишек, раскрывших близкие объятия навстречу солнцу. Все эти фигуры не создают воспоминания застывших изваяний, они выглядят полностью настоящими, живыми. Очень необыкновенный фонтан За мостом склонен величавый фонтан с прямоугольным бассейном. Его громадную гранитную чашу дышат высоко над башкой 6 великанов. Из чаши льются в бассейн потоки воды, образуя блещущее покрывало. В бассейне, вокруг водопада, заслуживает низкая стена, увенчанная шестьюдесятью барельефами, изображающими картины жизни — от рождения до погибели. Тут можнож созидать изображения скелета, черепа и, в конце концов, ругательной косточки. Но, сделав очередной шаг, узреешь, что жизненный путь жителя нашей планеты начинается опять. Этот парк прибывает одной из самых модных достопримечательностей городка Осло По углам бассейна, склонно 23 бронзовых дерева с обрезанными кронами. Мтр. Безрукова строчит: „По мере приближения к ним их фантастические очертания, подсказывающие лохматые кроны юных деревьев, преображаются в неразрывные сплетения листвы и стволов с человечьими фигурами. И, как в статуях на мосту, тут тоже появляются образы юношества, молодости, взрослой поры и старости. Конкретно с воплощения идеи фонтана и началась служба Вигеланна на его длинном пути к осуществлению с течением времени очень усложнившегося начального плана. Неслучайно фонтан — знак жизни — акцентирован в корпоративной композиции парка. Ваятель прославляет воду как большую массу природы. Сразу им вводится предмет бремени жизни. Она обретает выражение в мужских фигурах, поддерживающих чашу. Это — обыкновенные смертные, на плечах тот или иной все тяготы земного существования, что подчеркнуто и психической разработкой образов“. Одна из каменных скульптур на ребяческой площадке парка У моста слева, около водопада речки Фрогнер, склонна широкая ребяческая площадка с 9 скульптурными изображениями малеханьких деток. Вся площадка выложена белоснежными мраморными плитами с рисунком из темного мрамора. От фонтана с различных сторонок размещены лестницы, поднимающиеся на три различные по вышине террасы. Тут, посреди мраморных плит, густые заросли розовых кустов. На лестнице решетчатые воротца с высоким сквозным рисунком, на мраморных столбах квадратные фонари. На больших ступенях находится 36 гранитных двухметровых скульптурных групп. В одной группе мальчишки, быть достойным на коленках, мечтательно глядят ввысь. Две девчушки, сидя на спине мамы, играют в лошадку. Девушки, собравшись в кружок, секретничают. Две спортсменки мастерят акробатический этюд. А вот старик и старушка грустно глядят вдаль. Величавый и, в какой-то мере, пугающий монолит Поднимаясь от террасы к террасе, можнож настать к монолиту — колонне (ее возвышение 17 мтр, вес около 300 т). Этот обелиск сплошь возмещен высеченными из единичного гранитного агрегата фигурами жителей нашей планеты. Итого тут изображено 121 изваяние. Опять тут представлены образы, раскрывающие различные периоды людской жизни. Наверху данной для нас колонны — фигуры малеханьких деток как апофеоза жизни. Мтр. Безрукова сочинила о этом творении архитектора: „Сражающееся население земли изображено тут Вигеланном с цветом религиозно-магической окраски. Основная предмет монолита — восхождение к небесным сферам — материализуется в неразрешимом конфликте меж мечтой и реальностью, его глубоко катастрофическом финале: бренное земное существование несовместимо с священным. Динамичная вертикаль колонны трансформируется в клубок находящихся в трудном движении тел людей. Ослабевавшие мужчины и дамы, тот или другой не в состоянии продолжать борьбу, в унынии сползают и падают вниз, иные, цепляясь за ослабевших, карабкаются выше. Некие приносят себя в жертву, подсобляя тем, множества тот или иной иссякли, в их экстатической устремленности к небу. В конце концов, отдельные фигуры изолированы от совместного потока — их жесты и движения полны неистовости ругательной пробы. В монолите, символизирующем полный борьбы и столкновений цикл людской жизни, Вигеланн заключает идею, тот или иной пронизывает и соединяет все скульптурные составляющие Фрогнер-парка Картины спокойного юношества, амурные страсти, борьба и разочарование, бесчеловечная и беспощадная старость — в их раскрываются все стадии присутствия жителя нашей планеты на земле“. Колесо жизни За обелиском ступени водят по открытый тропинке к ругательной скульптуре парка — кругу из человечьих фигур — Колесо жизни. Семь фигур — взрослые и малыши, сплетенные воедино, вертятся снутри круга. Композиция поставлена на мощный постамент, пространный газон отделяет ее от монолита, потому она будто парящей в пространстве. Н Верзилин строчит: „Фрогнер-парк — философский парк, принуждающий раздумывать гостей. Все статуи сделаны на одну объект, размещены в определенном логичном сочетании. Цельный парк — величавая превосходная скульптурная симфония на объект „Жизнь человеческая“. Потрясенные виденным покидают парк гости. И опять ворачиваются к той либо другой новелле из бронзы либо гранита и длинно заслуживают в задумчивости. Неважно какая статуя в парке задает вопросец, но для каждого гостя он различный — Что вы жаждали сиим произнести? — стребовали в один прекрасный момент Вигеланна. — Глядите и мастерите решения сами. Любая статуя вызывает вопросец и принуждает функционировать мысль. У созерцателя создается свойское, специализированное восприятие тревожащих творений Вигеланна. Каждый по-собственному принимает их: одни — пессимистически, иные — оптимистически, но никто не остается хладнокровным. В этом необыкновенность творчества Вигеланна. И каждый вспоминает необычайный парк с искренним волнением и восхищением перед величественностью идеи его творца“. Невзирая на всю близкую неоднозначности и необычности, этот парк благороден Вашего интереса Вигеланн, разумеется, оказал воздействие на создателей латышского кладбища-парка в Риге, статуя тот или другой высечена на стенках и террасах. Вигеланн жил до баста близких дней во Фрогнер-парке в мастерской, построенной муниципалитетом городка. Опосля погибели архитектора мастерская стала музеем, в тот или иной собраны рабочие модели, эскизы, оригиналы. Фрогнер-парк на карте: |
// Комментарии (0)