Гатчина (Наша родина, Гатчина)Совместная площадь гатчинских парковых зон — наиболее 700 га. Они состоят из 3-х больших массивов, меж тот или иной размещается центр городка Гатчина.Дворцовый парк площадью 163 га раскинулся близко с замком, вокруг Белоснежного и Серебряного озер. Он состоит из пары участков — Британского сада, Ботанического сада, Голландских садов, Липового сада, Собственного садика и Сильвии. Природа Гатчинского парка воистину великолепна Приоратский парк (160 га) склонен к юго-востоку от Дворцового парка. Зверинец (около четыресто га) находится к северо-западу от Дворцового парка. Службы по разбивке Британского сада начались в 1772 году под управлением британского профессионалы Д Шиарро и ирландца Я. Гаккета. В этом саду все имелось изготовлено в согласовании с генеральными принципами пейзажного стиля: проложены высокие тропинки, изгибы тот или иной повторяли очертания берегов. В 1790-е годы в Гатчине ведется интенсивное парковое стройка. Границы Дворцового парка раздвинулись. Возникли Ботанический сад, Свой садик, Голландские сады, появился новейший участок парка — Сильвия. Начать экскурсию по гатчинским пакам идеальнее всего от арки Адмиралтейских ворот. Отсюда начинается ровная аллейка, выходящая к берегу Белоснежного озера — композиционного центра Британского сада. Белоснежное озеро площадью 20 га — неповторимый водоем, кормящийся подземными ключами. На нем расположились острова: Рослый, Лебяжий, Вороний, Полуостров любви, Еловый, Сосновый, Плавучий, Березовый, Пихтовый и др. Большие просторы парка Сохранив преобладающие в аборигенном пейзаже хвойные породы деревьев, профессионалы разнообразили сад высадками липы, дуба и клена (на восточном берегу озера), сосны, ели и пихты (на западном). Одно из самых приметных сооружений парка XVIII века — Адмиралтейство (в старину его именовали „гавань“ либо „Голландия“) — древесное дом с высочайшей четырехскатной кровлей Суда, возведённые в Адмиралтействе, предназначались для прогулок по озеру. Так, большой князь Павел Петрович обладал на Белоснежном озере даже незначительную флотилию из 24 судов. От Адмиралтейства рукою подать до Ботанического сада, сделанного в постоянном стиле под управлением профессионалы Ф. Гельмгольца в 90-е годы XVIII века. Сад разбит на 2-ух насыпных террасах, на тот или другой водят каменные лестницы. Деревья тут посажены по искренним чертам вдоль дорожек. Искусственные водоемы располагают правильные геометрические очертания на верхней террасе — восьмигранный пруд, на нижней — законченный. В западной числа сада находится Цветочная горка, на тот или иной выставлялись в кадках экзотические южные растения. Близко с дорожками сада водились высажены необыкновенные для северного климата деревья: тис, вяз, бук, тот или другой позднее заменили липами и дубами. В Ботаническом саду находились и каменные оранжереи, где разводили редкие растения. Крупный Гатчинский дворец За Цветочной горкой раскрывается вид на редкий для постоянного парка Аква лабиринт, интеллигентный 4-мя островками. За Аква лабиринтом можнож ладно разглядеть на западной сторонке озера (на Длинноватом полуострове) террасу-пристань, сложенную из плит пудожского камня. Ранее тут можнож имелось созидать тринадцать высеченных из камня ваз, а также четыре мраморные скульптуры-аллегории, изображавшие живопись, статую, поэзию и архитектуру. Островную площадку скрашивали каменные изваяния львов. Полуостров любви, треугольный в плане, разделен от берега тесными протоками. В 1790-е годы на полуострове был разбит постоянный садик с фигурными газонами и дорожками, подстриженным кустарником и мраморными статуями. На Белоснежном озере водились две пристани с парапетами из пудожского камня. Аллейка со скульптурами близко с замков Тут же можнож созидать древесную постройку — павильон Венеры, сооруженный в 1792 году, увенчанный резным узором с атрибутами древнеримской богини любви. Каменный цоколь павильона будто растёт из воды. Павильон обшит беглой трельяжной корзинкой. Снутри павильона находится просторный зал с высочайшей стеклянной дверью против входа. Стенки зала от пола до потолка возмещены росписью, в простенках картинки ваз, акантовых листьев и фигур жителя нашей планеты вплетены в орнамент Зеркала в серьезных рамах, увенчанных резными золотыми венками. Перед окнами — четыре мраморные вазы-фонтана. Тут же можнож созидать 80-метровый красочный плафон Триумф Венеры службы германского живописца Я. Меттенлейтера. Ю. Пирютко черкает: „В центре холста — колесница в форме морской раковины, запряженная парой лебедей. В колеснице посиживает богиня Служанки богини, великолепные оры, поддерживают ее покрывало. Тут же целующиеся голубки — спутники Венеры. Три изящности, либо хариты, богини красы, рассыпают розы на пути колесницы. От харит удирает зайчик — знак застенчивости. Шаловливые амуры с горящими факелами и стрелами окружают праздничный хоровод. Левее изображен Меркурий со родным жезлом-кадуцеем, оплетенным змеями. Это бог торговли и странствий, посланник богов. Чуток гуще видна группа из 5 дамских фигур. Посреди их Юнона, покровительница брака, ее можнож выяснить по изображению павлина — знака домашнего благополучия“. Березовый домик, построенный в 1780-е годы, — одна из более знакомых достопримечательностей Гатчинского парка. Домик чрезвычайно подсказывает поленницу березовых дров с неотесанной кожурой. Лишь иногда раскрывались двери и ставни, можнож имелось осознать, что это постройка. Единый его зал был схож на прекрасный будуар с диванчиком, обитым шелком. Невозможно благовидный пейзаж От Березового домика начинается Глухая аллейка — один-одинехонек из наилучших в парке пейзажных уголков, в тот или другой ореховые и ольховые кусты чередуются с лужайками. На участке стыка Глухой аллейки с Береговой, на границе Дворцового парка, быть достойным Зверинские ворота, представляющие из себя два четырехгранных столба с обширными карнизами с крупными каменными шарами наверху. Неподалеку от ворот находится водопад. Над протокой перед каскадом был возведен арочный Крупный Каменный мост, увенчанный балюстрадой, 4-мя каменными вазами, изваяниями львов и кентавров. По мостикам дорожка ведет к Неотзывчивым баням, либо летним купальням, устроенным в парке в баста 1790-х годов. А здесь неподалеку и до Сильвии (леса), сделанной по постоянному плану. Генеральные службы в Сильвии проводились в 1795–1798 годах, меж 3-мя аллейками водились проложены тропинки, делившие местность на треугольники и трапеции, дороги обкладывались гумусом и засыпались песком, высаживались черемуха, малина, смородина, ива и иные деревья, велось стройка. И на данный момент на берегу реки Колпанка можнож созидать постройки точки XVIII века — Птичник, либо Фазанник, и Ферму, либо Скотный двор. Великие Зверинские ворота Птичник, построенный А. Захаровым, рассчитывается наихорошим домом в парке. Ю. Пирютко черкает: „Это одноэтажное строение, располагающее в плане П-образную форму, со слабо выступающими в сторонку хозяйственного двора ризалитами. С торцов к корпусу присоединяются отчасти врезанные в массив основного корпуса две совершенные башенки с маленькими, практически плоскими куполами. По периметру куполов укреплено по двенадцать железных ваз. Фасад, обращенный в сторонку реки, украшен по центру маленьким дорическим портиком. Портик поддерживает балюстраду с каменными шарами. Три полуциркульных окна мезонина заканчивают вид фасада“. В баста аллейки, разделяющей парковый массив, видны Сильвийские ворота, возведённые К. Висконти (они отмечают границу Британского сада). Из-под арки Сильвийских ворот раскрывается вид на колонну Сокола, одно из ветшайших украшений Британского сада, явившееся еще в 1770-е годы. Перспективу высокой просеки запирает павильон Сокола, сооруженный в 1790-е годы по проекту. В Бренна. Он представляет из себя сооружение совершенной формы, поднятое на цоколь. Двойные колонны из сероватого мрамора поддерживают пространный антаблемент со статуей сокола, увенчанною короной. Колона сокола В пары шагах от колонны Сокола виден земельный вал Амфитеатра, предназначавшегося для „рыцарских забав“ Павла I. На насыпном земельном валу иногда-то водились определены пьедесталы для мраморных скульптурных групп, спустя вал водились проделаны сквозные проезды, в тот или другой можнож имелось проехать в экипаже. С правой страны от дороги, водящей к замку, водилась иногда-то Лесная оранжерея. В этом же участке Британского сада, в один-одинехонек из просветов меж кустарниками, возникает неожиданная перспектива, замкнутая мраморным Чесменским обелиском, поставленным в память о победе российского флота во пора Российско-турецкой войны. В XVIII веке на местности Гатчины водилась знаменита „набережная от озера роща, тот или иной по граням обнесена холстом“, — площадь для игр и веселий, нарекаемое Качели. В начале XIX века в этом уголке парка был устроен округлый зеленоватый трельяж, увитый акациями. Перед ним был разбит цветник со трудным переплетением дорожек. План этого участка чрезвычайно подсказывал по форме графин, оттого участок длительное пора величался в народе Графином. Близко с замком определено максимум мраморных скульптур Торжественный фасад замка обнаружен для обзора. Перед ним обширное раскрытое место — Серебряный луг. По бокам луга водились посажены могучие дубы Серебряное озеро, давшее заглавие лугу, славится кристально незапятанной водой, оно не леденеет и в зимний период. На западном берегу Серебряного озера склонен грот Эхо. Из кабинета Павла I можнож имелось выйти в Свой садик (он предназначался для прогулок владельца замка). В центре садика водилась совершенная площадка, от тот или иной расползались восемь дорожек, посыпанных гравием и окантованных шпалерником, меж ими водились разбиты цветники. На данный момент в центре совершенной площадки сада можнож созидать мраморную скульптуру римской богини Флоры. Немного далее на совершенном постаменте заслуживает огромная каменная башка римской богини Юноны. Вдоль ограды садика следует дорожка к Карпину пруду, подсказывающему кувшин с продолговатой ручкой. По его восточному берегу можнож пройти к так нарекаемому Балкону, подсказывающему как крепостной бастион, так и террасу для прогулок. Голландские сады водились сделаны в баста XVIII века. В Нижнем Голландском саду меж подстриженными кустарниками водились размещены цветники фигурной формы, на их выращивались цветки. Тропинки меж газонами водились выложены толченым кирпичом. Сад скрашивали скульптуры — мраморные копии с древних оригиналов. В Верхнем саду тропинки расползаются от площадки, на тот или иной определена скульптура Афины Паллады. Многолетний дуб в Гатчинском парке Липовый сад был сотворен вместе с тем с Голландскими, он также обладает постоянный план. Вдоль дорожек и площадок правильной геометрической формы растут могучие деревья, кроны тот или иной иногда-то стригли. Гатчина на карте: |
// Комментарии (0)