Павловский парк (Наша родина, Санкт-Петербург)Павловский парк под Петербургом (3 км от городка Пушкин) квитается непревзойденным образчиком пейзажного стиля, желая тут применены и ингредиенты постоянной планировки.Павловский парк можнож условно поделить на три доли центральная количество парка со Старенькой и Новейшей Сильвией, равнина реки Славянка, площадь прудов и Белоснежной березы. Эти доли парка возникли в различное период, сделаны многообразными конструкторами и выдаются по стилю. Парк занимает площадь около 600 га. Красивый пейзажный парк Живет и второе разделенье парка — на семь участков. Придворцовая количество с постоянной планировкой дорожек и партеров, со скульптурами на фоне стриженых акаций: Равнина реки Славянка, Лесной массив Великий звезды, Давнишняя Сильвия с двенадцатью дорожками, Новенькая Сильвия с тенистыми аллейками, Белоснежная береза с рощами и полянами, Торжественное поле с прудами. Архитекторы Ч Камерон, В Бренна, А Воронихин и живописец П. Гонзаго превратили Павловский лес в шедевр садово-паркового искусства. Планомерные службы начались с 1779 года, иной раз их возглавил Чарлз Камерон (1740–1820), приехавший из Шотландии. В 1780 году он разработал главную схему планировки местности, выстроил Павловский дворец на холмике у берега реки Славянки. Камерон определил вид самой равнины Славянки, Великий звезды, оформил Свой садик, Вольерный участок, начал планировку дорог участка Белоснежной березы, определил мосты. Ему принадлежат и парковые сооружения, навеянные античностью. Это сквозная колоннада Аполлона, храм дружбы, Бездушная ванна, вольер, павильон 3-х изящностей, Краснодолинный павильон. В 90-х годах XVIII века основным архитектором Павловска стал В. Бренна (1745–1820). Его творения выдаются театральной нежданностью. Бренна придал неким уголкам парка парадность: сделал Старшие круги, Сильвии, Каскад-руину, Пиль-башню, Амфитеатр и Зеленоватый театр, Вокзальные пруды в Великий звезде. Павильон Росси с монументом императрице Марии Фёдоровне В начале XIX века в Павловске действовал А. Воронихин (1759–1814). По его проектам был сооружен Висконтиев мост с вазами, Пиль-башенный мост; древесный Розовый павильон с эоловыми арфами. Позднее строй службами в Павловске управлял К. Росси (1775–1849). По его проектам сделаны парковые ограды и ворота с вазами, мостики и лавки, выполненные из чугуна ворота в облике колоннады (они скрашивают вход в парк). Завершил занятие над парком живописец и театральный декоратор П. Гонзаго (1751 — 1831). Он украсил Огромную звезду равниной прудов, в Красноватой равнине реки Славянка выделил естественность природы, сделал участки Белоснежной березы и Торжественного поля. П. Гонзаго, знаменитый театральный живописец, был приглашен из Венеции дворянином Юсуповым в его имение Архангельское под Москвой. В Павловске он сделал реальный пейзажный парк. Н. Верзилин ведает, как Гонзаго „рисовал“ родные пейзажи: „Пейзажи парка Гонзаго „писал“ на ходу. Ранешным с утра он обходил парк. Следом за ним шел его воспитанник Степан Кувшинников с 2-мя ведрами краски и кистями. Одно ведро водилось с белоснежной краской, второе — с темной. Белоснежной краской Гонзаго отмечал те деревья, тот или другой необходимо водилось сохранить, темной — намеченные к вырубке. Попутно он указывал участка для высадки новейших деревьев и кустарников. Так его кистью водились топор и лопата“. Колоннада Аполлона Строительная планировка парка строится по принципу нарастания от периферии к генеральному сооружению — замку. По мере приближения к замку дорожек останавливается преимущественно, коллекции насаждений — богаче. В XVII веке на площади Павловска водилась древесная крепость, а близко — Царское Село, резиденция императрицы Екатерины II. В 1777 году Екатерина II подарила свойскому отпрыску Павлу лес в 365 десятин, две деревеньки. И с тех пор это участок стало именоваться Павловское. Тогда же начал закладываться парк (о этом можнож выяснить, посмотрев на обелиск, тот или иной возвышается на берегу Славянки). Первоначально Павловский парк был пейзажным, в взыскательном британском стиле. Но позднее, иной раз Павел взошел на престол, встали появляться постройки в духе популярного романтизма, внедрялся постоянный, строительный стиль. Стройка дворцово-паркового ансамбля закончилось в 20-х годах XIX века. Центральная количество парка спланирована в постоянном — французском стиле и в генеральном сотворена архитектором В. Бренна. В 80-х годах XVIII века к торжественному заезду во дворец проложили тройную липовую аллейку (ранее липам придавали шаровидную форму). Павильон Вольер и искусственный пруд со скульптурой Венеры По одну страну аллейки водилось разбито самое большее клумб и сотворен лабиринт стриженых кустов акации. Далее размещен вольер, увенчанный колоннами, вазами с цветами и древними статуями. В вольере хранились необычайные певчие птицы. Н. Верзилин отмечает, что никто не знал ни заглавий этих птиц, ни их отчизны, ни того, чем их подкармливать: „По утрам мертвых птичек пригоршнями выносили из вольера. В конце концов экзотические птицы водились своими руками выпущены императрицей и на таковой воле в северном лесу погибли. Помещение вольера превратили в близкого рода музей древних древностей, отысканных при раскопках и привезенных из Италии“. На данный момент перед вольером можнож созидать незначительный пруд со скульптурой Венеры. По иную страну аллейки размещены две приподнятые совершенные площадки со ступенями, увенчанные цветниками и соединенные дорожкой, — это Старшие круги. Центр 1-го „круга“ скрашивает мраморная скульптура Правосудие, центр иного — Мир (они водились заказаны еще Петром I итальянскому архитектору П. Баратта). Сочетание броской зелени, цветов и белоснежных статуй придает Огромным кругам парадность, праздничность. Павильон "Храм Дружбы" В XVIII веке на аллее, связывающей Старшие круги, стояли древесный турецкий шатер, расписанный белоснежными и голубыми полосами, и хижина угольщика — двускатный фигвам, заросший мхом (снутри экого неприметного на вид шалаша находились округлый письменный стол, белоснежная с позолотой мебель и клавикорды). В равнине Славянки ранее находились швейцарская хижина, шале, с соломенной крышей и колоколом на незначительный вышке. А вот Молочная сохранилась до наших дней. Она находится за Тройной липовой аллейкой, в густой почаще, выложенная из большущего булыжника, скрытая травой, оформленная снутри изразцами. Она подсказывает швейцарские хижины, всераспространенные в парках XVIII века. Ее природным украшением стала береза ствол этого дерева проходит через крышу. Центральная липовая аллейка приводит к Торжественному полю, где проводились воинские парады. Затем погибели Павла Торжественное поле заслужило красочный вид. У самого замка в стране от ключевого фасада размещен так-называемый Свой садик, сделанный в голландском духе. Скульптуру богиню цветов — Флору — скрашивали росшие на маленьких клумбах бессчетные сорта роз, а также иные цветочки. На зеленоватых газонах в шахматном порядке водились высажены липы и декоративный кустарник, вдоль песочных дорожек водились подняты на высочайшие постаменты мраморные вазы. Две аллейки садика водились возмещены сверху трельяжем с вьющимися растениями. Ключевая аллейка следует к павильону 3-х изящностей (со сквозной колоннадой). Павловский дворец Придворцовая количество парка соединена с равниной Славянки каменной лестницей в 64 ступени. Ее верхняя площадка украшена балюстрадой, вазами и мраморными львами, по краям идут шпалеры кустарника, как будто перила, а на нижних лестничных уступах посиживают отлитые из чугуна жестокие львы. От Торжественного поля до Славянки размещена Давнишняя Сильвия (давний лес). Этот парк, сделанный из леса, окруженный рекой и 2-мя высокими прудами, представляет из себя рощу. В центре рощи, на законченной площадке возвышается бронзовая скульптура Аполлона Бельведерского, по бокам от него — скульптуры 9 муз, богинь Венеры, Флоры и господа Меркурия. От площадки расползаются полупрямыми двенадцать аллей, одна из тот или другой ведет на берег Славянки, к Зеленоватому театру. На правом берегу реки находилась сцена. На левом был размещен амфитеатр с каменными скамьями для созерцателей. Вторая аллейка ведет к обнаруженному двухколонному павильону с нишей, на тот или другой изображена склоненная над 2-мя урнами дама (это монумент родителям супруги Павла). Создатель павильона — Камерон, монумента — Мартос. Пиль-башня 3-я дорожка ведет к Руинному каскаду, располагающему вид бешеных развалин. Посреди огромных камешков обломки статуй, колонн, в ров падает вода, перила над каскадом из необтесанных стволов берез, на постаментах — разбитые вазы и львы. На правом берегу Славянки находится Новенькая Сильвия, либо новейший лес, подсказывающий пейзажный парк. Посреди этого густого леса проложено 5 практически параллельных аллей, окаймленных подстриженной акацией. В площадях пересечения дорожек изготовлены зеленоватые площадки. В начале Новейшей Сильвии в кустиках сирени можнож созидать скульптуру Аполлона с лирой в руках и с лавровым венком на башке, в баста парка — колонну „Баста света“. В Новейшей Сильвии тропинки водят в неясный лес, где воздвигнут мавзолей в память Павла I в облике древнего храма с желтоватыми стенками и гранитными колоннами. Количество парка в равнине Славянки, сделанная Камероном, доставляет неменьший энтузиазм. Деревья тут то приближаются к дорожкам, то отходят. Время от времени целая группа лип, как будто, растет из 1-го корня. Каждый поворот раскрывает новейшие сочетания бугров, деревьев и воды. В пейзаж вкраплены павильоны, обелиски. Колонна "Баста света" Дворец торжественным подъездом обращен к постоянному парку, а противоположной страной, более благовидной частично фасада, — к пейзажам равнины реки Славянка. Против замка, на высочайшем холмике посреди деревьев белеет круглая колоннада, и в ее проломе, образовавшемся затем удара молнии, — бог Аполлон. Особо завлекает интерес в данной нам доли парка Храм Дружбы, построенный в стиле старой Эллады. Его золотисто-желтоватые округлые стенки скрашивают белоснежные колонны и кровля с зеленоватым куполом. Чуток далее у озера — Великий каскад с размещенной наверху балюстрадой с вазами, каменный Висконтиев мостик. Близко — остроконечная Пиль-башня. Вот что черкает. А Эфрос о данной нам башне: „Гонзаго заработал строение готовым (до него тут водилась мельница) Он едва желал надеть на него новейший чехол. Он предложил компенсировать давнюю мельницу близкой росписью, придать строению нрав „руины“. Вся сущность данной нам службы Гонзаго — в росписи. Это — большая театральная декорация, поставленная на свободном воздухе. Живопись имитирует на ней то, что обязано водилось бы водиться объемно-рельефным. От кровли до цоколя все нацарапано кистью — наличники окон, швы кладки, осыпающаяся штукатурка, обнажившийся остов строения, разрушающегося у крыши“. Розовый павильон Тут же можнож созидать количество водяной мельницы. Отсюда начинается так давать имя Красноватая, другими словами благовидная, равнина, в баста тот или другой можнож созидать разрушенные арки, обломки настоящих греческих домов и статуй. На границе парка заслуживает Краснодолинный павильон, названный строительным капризом Камерона. Вокруг Торжественного поля, по проекту Гонзаго, водились сделаны изогнутые Розовопавильонные пруды (в движение 10 лет, начиная с 1803 года, П. Гонзаго выращивал тут природные зеленоватые декорации). Крупная звезда — очередной лесной массив парка, в тот или иной, сообразно проекту Камерона, открытые дороги-полупрямые образуют набросок звезды. В участке Великий звезды Гонзаго делает целую Равнину прудов (Круг-лозальные, Новошалейные, Глазовскии, Краснодолинные, Венерин). Краснодолинные с обрывистыми берегами отражают в воде очертания сосен и елей Круглозальные пруды устроены в глубочайших оврагах, с басистыми ровненькими берегами. Венерин пруд украшен по берегам ирисами и округлым Полуостровом любви, на тот или иной размещен трельяж со скульптурой Амура (создатель Фальконе). Спустя юный лес на площади 130 га проходят неисчерпаемые дороги с романтическими наименованиями — Юного жениха, Зеленоватой дамы, Дружеская, Красноватого солнца. Мавзолей супругу-покровителю Этот площадь в центру XIX века давать имя музыкальным оазисом Петербурга. В 1837 году, иной раз в Рф водилась раскрыта пассажирская стальная дорога Петербург-Павловск, она проходила спустя Огромную звезду. Неподалеку от прудов водилось сооружен ресторан с концертным залом — Курзал. В летнюю пору 1840 года тут в первый раз был исполнен „Павловский вальс“ Мтр. Глинки, названный позднее „Вальсом-фантазией“. До 1941 года в Курзале выступали знакомые певцы и музыканты. Иной площадь Павловского парка — Белоснежная береза. Окрестности Белоснежной березы занимают наиболее трети итого парка (245 га) Протяженность дорог 38 км, семь из их сходятся на лужайке, в центру тот или другой заслуживает высочайшая белоствольная береза, окруженная юными деревцами. В интервалах меж дорогами разбросаны рощицы, группы разнообразных деревьев. В отдаленном баста парка насаждения размещены так, что перспектива как будто неисчерпаемой. Этот вид — очередной шедевр П. Гонзаго. Красу парке словами не передать, превосходнее узреть ее собственно „Живописцу, живописующему пейзажи деревьями и кустарниками, нужно водиться и ботаником, нужно добро знать, какие формы воспримут потом посаженные юные растения, — черкает Н Верзилин. — Наиболее того, Гонзаго предугадал, как будут смотреться сочетания окраски деревьев в различные поры года — в весеннюю пору, в летнюю пору, в осеннюю пору. И что отличительно для садового творчества Гонзаго? Творя эту ругательную по поры количество парка, он достиг художественного совершенства без всяких искусственных украшений. Ни прудов, ни бугров, ни каскадов, ни руин, ни храмов и обелисков, ни реки с изящными мостами. Близким творчеством в участке Белоснежной березы он бросил вызов целым иным количествам Павловского парка, целым предшествовавшим ему конструкторам садов, любителям различных ухищрений. Он доказал преимущество природного, девственно пейзажного стиля парковых зон и садов“. Во период Большой Отечественной войны Павловскому парку был нанесен великий урон. Дворец был разрушен, почти все павильоны сожжены, мосты и плотины взорваны, 70 тыщ деревьев вырублено, газоны и аллейки размолоты танками, почти все участки парка заминированы. Блиндажи, окопы и дзоты опорочили парк. Сразу затем освобождения Павловска в 1944 году началась реставрация этого известного монумента российского искусства. Павловский парк на карте: |
// Комментарии (0)