Тэнрюдзи (Япония, Киото)Монастырь Тэнрюдзи был основан в 1329 году в прежней императорской вилле Камэяма, перестроенной сегуном Асикага Такаудзи. Позднее монастырь и сад не разов перестраивались. А на данный момент они живут затем реконструкции периода Мэйдзи.Одно из наипрекраснейших участков в Киото Сад Тэнрюдзи неоднозначный. Он включает и песочный сад, и сад мхов, и композиции из камешков. В центре сада склонен водоем в форме иероглифа „сердце“. За сиим озером поднимаются ввысь деревья, тот или иной позднее перебегают в природный лес на склоне горы Арасияма. Конкретно этот склон служит фоном для целой панорамы сада. Только в XVII–XVIII веках в садово-парковом искусстве будут сознательно прибегать к этакому художественному приему, при тот или другой сад слаженно соотносится с окружающей одичавшей природой. Но эта тенденция теснее наметилась в Тэнрюдзи. В Тэнрюдзи направляет на себя заинтересованность не совсем только озеро с островами, да и каскад с камнем, так-называемый карп. Карп и каскад в Тэнрюдзи можнож считать базой теории сцены, размещенной против жилища настоятеля монастыря. Этот карп — соответствующий для Далекого Востока знак Он означает талант и преуспевание в творчестве и основан на легенде о рыбе, тот или иной сумеет перевоплотиться в дракона, ежели пройдет пороги водопада и поднимется против движения. Итак, все знаки монохромного дзэнского сада налицо. Но его строгость нарушена, глядело бы, инородными цветовыми пятнышками — белоснежными лотосами и ясно-желтоватыми кувшинками в воде, ирисами на берегу. Не считая того, в саду собрано немного 10-ов разнообразных видов мха. Тростниковый лес около храма Тэнрюдзи Тенденция введения краски в монохромную технику можнож проследить не совсем только на образце сада Тэнрюдзи. Эта тенденция водилась отличительна для занятий живописцев школы Кано — Кано Масанобу (1434–1530) и Кано Мотонобу (1475–1559). Тогда в монохромный пейзаж вводился какой-нибудь компонент декоративности (на листе бумаги появлялись полосы и пятнышка гаси, подключался текст с именной печатью его творца). Панорама один-одинешенек из садов храма С одной страны, как будто, сад Тэнрюдзи не представляет из себя целостной композиции. В его структуру включены сразу пейзажный сад и символические бездушные сады. Применяются и символическая форма (к примеру, песок тут олицетворяет воду), и принцип выделения компонента (мхов либо камешков) Все это неестественно для пейзажного сада, либо сада 4 пор года. Но это выглядящее противоречие достаточно отличительно для монастырских комплексов — в их нередко представлены два разновидности садов. С второй страны, у того и второго сада грызть нечто совместное их соединяет символика. Даже природный пейзажный сад немного условен, правда наименее, чем неотзывчивый, тонкий сад. В осеннюю пору сады Тэнрюдзи наполняются разнообразием красок Н. Николаева строчит: „Великая свобода композиции сада, заключающая в для себя идею взаимосвязанности итого в природе и построенная на чередовании переходящих приятель в приятеля „картин“, чрезвычайно скрупулезно построена Естественность и величие природы — то образцовое воспоминание, к тот или другой устремлялся живописец и тот или иной возникает у созерцателя благодаря обмысленной точности композиции сада. При всем этом значимым делается все — не совсем только очертания водоема, соотношение форм деревьев и кустарников, линия сопряжения песочного сада и мхов, да и то, под каким углом виден из интерьера дома водопад, будет ли он поблескивать в лунную ночь. Более скрупулезно обмыслено размещение растений в различные эпохи года, изменение и соотношение цветовых и пластических размеров, иной раз расцветающая вишня видна на фоне песочного сада либо иной раз осенняя листва отражается в воде пруда. Природные вещества самой природы, послужившие для творенья сада, водились с намерением отобраны человеком. Аспектом для отбора служили различные свойства — форма, фактура, цвет, а также их сочетания, их способность образовывать выразительные композиции, по близкому облику недалёкие к естественным. По отношению к „натурному“ вещества живописец выступает в роли режиссера. Только лишь спустя возведённые, смонтированные им „мизансцены“ зарабатывают эстетическое значение деревья, камешки, водоем“. Тэнрюдзи на карте: |
// Комментарии (0)