Храм Амона (Египет, Карнак)Незначительный египетский городок Луксор, склонный в Верхнем Египте, на восточном берегу Нила, заслужил близкую всемирную знаменитость благодаря тому, что в самом его центре сохраняются развалины Фив – большого городка древности, слава о тот или иной гремела по целому древнему миру. Некогда Фивы имелись столицей Старого Египта. Египтяне давать имя этот город Уасет, в Библии он упоминается под именованием Но, а Гомер в «Илиаде» называет его «стовратными Фивами».«Золотой век» Фив наступил в XV веке до н. э., в эру Новейшего королевства. В этот период фараоны XVIII династии превратили Фивы в город, чья слава «покорила целый мир». Конкретно тогда имелись сделаны прославленные ансамбли Карнакского и Луксорского храмов. Аллейка сфинксов Храм в Карнаке с его воротами, внутренними двориками и залами, бесчисленными колоннами, статуями и обелисками – значительнейший храмовый комплекс Старого Египта. Он именовался Ипет-Сут и длинное пора приходил основным святилищем страны. Все фараоны эры Новейшего королевства считали близким длинном и главной заботой обустраивать и скрашивать его, привлекая для этого наилучших зодчих, архитекторов и живописцев Египта. Храм в Карнаке посвящен всевышнему Амону – во поры Новейшего королевства он был признан ипостасью господа Солнца Ра. В честь Амона-Ра, «царя цельных богов», слагались гимны, в его честь строились величавые храмы. Карнакский храм представляет из себя превосходный строительный комплекс, строившийся в процесс веков при пары поколениях фараонов. Теснее к началу периода Новейшего королевства в Карнаке жил незначительный храм Амона. Фараон Яхмос I украсил его колоннами из кедра, драгоценной утварью – вазами для благоуханий, сосудами и жертвенниками, сделанными из розового гранита, лазурита, малахита, золота и серебра. Большое постройка началось тут в правление фараона Тутмоса I. Перестройкой храма управлял выдающийся древнеегипетский зодчий Инени, все-таки построенный им монументальный колонный зал не сохранился – он был разрушен в итоге следующих переделок. При фараонах XVIII династии, наместниках Тутмоса I, храм в Карнаке продолжал строиться и расширяться. Взрослые службы развернулись тут во поры королевы Хатшепсут, по указу тот или другой был разобран колонный зал, а заместо него воздвигнуты тридцатиметровой вышины «обелиски королевы Хатшепсут», высеченные из асуанского гранита. Их скрашивали навершия из электра – сплава золота и серебра. Службами управлял придворный зодчий королевы Хатшепсут – Сенмут, тот или иной выстроил один-одинехонек из пилонов храма. Все-таки наместник королевы, Тутмос III, уничтожил все, построенное предшественницей, и выстроил новое корпус храма, в тот или иной неподражаемо неповторимое оформление приобрел «Зал Анналов». На его стенках Тутмос III, желая увековечить близкие победоносные военные походы, отдал приказ высечь бессчетные рельефы и тексты, рассказывавшие о подвигах фараона. Колоннада в храме Амона Настоящее храм Амона в Карнаке находится в руинах, тот или другой, тем более, продолжают создавать колоссальное воспоминание. Недаром Карнак – один-одинехонек из самых фаворитных туристских маршрутов. Храм Амона представляет из себя вытянутый прямоугольник. Его окружает мощная стенка, к воротам тот или другой водят две дороги, одна со сторонки Нила, вторая – из Луксора. Обе дороги обрамляют два шеренги сфинксов с башками баранов (баран – знак господа Амона). Попасть на местность храма и в его внутренние помещения можнож сквозь 10 ворот-пилонов, сооруженных в облике мощных порталов с 2-мя монументальными, суживающимися наверх башнями по сторонкам. Эти пилоны – типичные вехи строительных работ храма: каждый их их возведен в правление 1-го из фараонов. В близкое пора на пилонах стояли мачты из кедра с развевающимися на их флагами. Центральный пилон располагает вышину 44 мтр, ширину – 113 мтр, а толщина его стенок сочиняет 15 мтр. За ним склонен обширный внутренний двор, окруженный колоннадой. У входа в храм сохранились руины вестибюля, перед тот или другой некогда стояла колоссальная скульптура Тутмоса III. От вестибюля к Нилу тянется колоннада из 2-ух линий колонн возвышением в 20 мтр с капителями в облике растений папируса. На данный момент колонн двенадцать, а сначало имелось на две главным образом – на их участке при фараоне Хоремхебе был сооружен очередной пилон. Сквозь надлежащий пилон с циклопическими скульптурами фараонов перед ним гость храма сквозь все наиболее и наиболее мрачные помещения и залы попадал в Великой гипостильный зал – святилище Амона. Сооружение Великого гипостильного зала началось во поры фараона Хоремхеба, но близкие конечные размахи и архитектурное убранство он заслужил лишь при фараонах XIX династии – Сети I и Рамсесе II Большом. Гипостильный зал различается циклопическими масштабами зданий и необычной роскошью декоративного убранства. Площадь зала сочиняет 5000 кв. мтр, а возвышение достигала 24 мтр. Крышу поддерживали шестнадцать линий колоссальных колонн. Итого тут имелось найдено 134 колонны, и наивеличайшие из их обладают вышину 20,4 мтр, а вышину – 3,57 мтр. Колонны центрального нефа с капителями в облике расцветших папирусов достигали вышины 19,2 мтр, а колонны боковых проходов, сделанные в облике нераспустившихся папирусов, – 14,7 мтр. До наших дней дошло почти все «Все виденные вами досель строения, желая бы вы обтекли целый земной шар – игрушки перед сиим столпотворением! – строчил побывавший в Карнаке в 1830-х годах российский путник А.С. Нрав. – Этот лес колонн, величины невообразимой, и где же?снутри строения, свергает вас в глубокую задумчивость о зодчих». Зодчими, оставившими самый приметный след в истории Карнакского храма, и в частности, строившими Великой гипостильный зал, имелись Иуп и его отпрыск Хатиаи. Крайнего хроники именуют «воздвигающим большие колонны в храме Амона». Колонны «Зала Анналов», склонного по генеральной оси храма, увенчаны или цветком лотоса, или цветком папируса. Это геральдические эмблемы Старого Египта: папирус числился эмблемой Нижнего Египта, а лотос – Верхнего. Гладкие стволы колон сплошь возмещены рельефами ритуального и исторического содержания, иероглифическими надписями. Конкретно из храма в Карнаке берет близкое начало древнеегипетская традиция увековечивать воинские доблести фараонов в монументальных рельефных композициях. Росписи потолка и перекрытий имитировали синеву неба, усеянного золотыми звездами. Настоящее от крыши не осталось и следа, и остатки зала находятся под обнаруженным небом. Стенки и колонны гипостильного зала покрывали бессчетные цветные рельефы, общественная площадь тот или другой сочиняла 24,3 тыщи квадратных мтр. На стенках и колоннах блистало золото, высокими листочками тот или иной имелись возмещены элемента колонн и рельефов. Никогда еще древнеегипетские храмы не украшались с этакий роскошью. Обелиск в храме Амона в Карнаке В Великом гипостильном зале имелись определены колоссальные монолитные скульптуры королей, посреди их – скульптуры фараона Рамсеса II Большого и его супруги Нефертари (не путать с Нефертити!). С именованием Рамсеса II связан 3-ий великой период строительных работ в Карнакском храме. Сцены, запечатленные на стенках храма, говорят о действиях этого фараона, покровительствуемого всевышними. На одной из стенок Карнакского храма бог Амон вручает фараону Рамсесу II знаки его власти. Дальше подобают сцены жертвоприношений, совершаемые Рамсесом II. И всюду со стенок храма на созерцателя глядят боги: Хнум, с телом льва и котелком барана, Гор с котелком орла, Осирис и Исида. Густо встречаются изображения скарабея – священного жука, символизировавшего в Старом Египте постоянный процесс погибели и восстановления. Храм Амона в Карнаке время от времени именуют «каменным архивом Египта». На стенках, пилонах, колоннах и карнизах храма, посреди гимнов всевышним и ритуальных текстов находятся бессчетные надписи, рассказывающие о исторических событиях эры Новейшего королевства: истории военных походов и схваток, происшествия восхождения на престол фараонов, перечни королей Египта и т. п. Скульптура Рамсес II в Карнаке С южной сторонки храма находится Священное озеро. На нем находилась пристань, к тот или другой причаливали изготовленные из кедра священные ладьи со скульптурами большой триады богов – господа Солнца Амона-Ра, его супруги богини неба Мут (Нут) и их отпрыска Хонсу, господа Луны. Отсюда брала близкое начало праздничная процессия, сплетенная с обрядом встречи и перенесения в святилище священной ладьи. Эта церемония происходила в храме раз в год и собирала толпы паломников. Путь священной ладьи лежал сквозь залитые солнцем дворы храма в мрачный гипостильный зал, а дальше – в погруженное в темноту генеральное святилище, освещавшееся едва светом неугасимых светильников. От света к массе – таков был путь, по тот или иной веками шли древнеегипетские жрецы и распоряжались за собой во множество кроткие толпы родных сторонников, подавленных гигантским величием жилья старого господа, где все производило воспоминание величественности, сверхчеловеческой скелет и таинственности… К южной числа храмового ансамбля прилегают храмы богини Мут и господа Хонсу. В древности их окружали необъятные «священные сады». Храм богини Мут начал закладывать еще Сенмут, зодчий королевы Хатшепсут. Храм Хонсу был построен при фараоне Аменхотепе III. Аллейка сфинксов с бараньими башками ведет от него к второму большому храму Египта – храму Амона-Ра в Луксоре. Храм Амона на карте: |
// Комментарии (0)