Абу-Симбел (Египет, Асуан)Пещерный храм в Абу-Симбеле касается к числу самых знаменитых памятников древнеегипетской культуры. Непомерные, 20-метровой возвышения изваяния фараона Рамсеса II Большого, обрамляющие вход в храм, встали настоящее этакими же знаками Египта, как пирамиды и сфинкс. Постройка пещерных храмов приобрело во пора правления Рамсеса II пространное развитие, но Абу-Симбел превосходит собой все вторые сходственные сооружения.Большущий храм Рамсеса II в храме Абу-Симбел Ансамбль Абу Симбела образуют два сооружения: Большущий храм, посвященный фараону Рамсесу II и трем всевышним: Амону, Ра-Хорахте и Птаху, и Небольшой храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в виде тот или иной представлена супруга Рамсеса II Нефертари-Меренмут. Настоящее Абу-Симбел, возможно, более исследованный монумент Старого Египта. Тяжба в том, что в точке 1950-х годов, во пора стройки Асуанской гидроэлектростанции, Абу-Симбел оказался на местности грядущего водохранилища. Разрабатывались многообразные проекты спасения всемирно ведомого монумента, включая творения подводного стеклянного купола над храмом. Но в итоге решили демонтировать все сооружения комплекса и перенести их на наиболее высочайшее площадь. Эта неподражаемая акция, проводившаяся под эгидой ЮНЕСКО, водилась осуществлена за четыре года, и в ней приняли роль профессионалы из пятидесяти государств мира. Исследователи, во пора этих служб кропотливо выучившие монумент, имелись поражены тем не малым комплексом познаний, тот или другой владели древнеегипетские зодчие. Специалисты ЮНЕСКО заключили, что полосы фасадов Огромного и Небольшого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем твердые горные породы служили природной опорой циклопических статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли естественные характеристики грунта – сферы песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего же пласты практически не имелись подвержены разрушению. Вприбавок, окись железа обогащала гамму камня, придавая песчанику самые различные цвета: от красноватого до розового и лилового. Небольшой храм в честь королевы Нефертари (супруга Рамсеса II) Абу-Симбел построен во вторую половину эры Новейшего королевства и в нем теснее ощущается начало упадка древнеегипетского искусства. Затевая в 1260-х годах до н. э. постройка храма, зодчие исходили из принятых традиций дизайна гробниц, но громадные размахи храма порождали родные трудности. Вход в Большущий храм Абу-Симбела нацелен на восток. 1-ые проблески солнца, озаряя фасад, попадают во внутреннее место – первоначально в 1-ый зал, с четырехгранными колоннами-столбами и скульптурами фараона в виде господа Осириса, потом во 2-ой зал, и ниже – в святилище. В его самом далеком точке размещались скульптуры богов и фигура фараона Рамсеса II. Дважды в год проблески восходящего солнца падали на скульптуры Рамсеса, Амона и Ра-Хорахте; 4-ая фигура, господа Птаха, не освещалась никогда: Птах – владыка подземного мира, и солнце ему ни к чему, он соответствен постоянно присутствовать во массе. Невзирая на то что Большущий храм, кроме обожествленного фараона, был посвящен еще трем всевышним, вся мысль сооружения состояла в возвеличивании Рамсеса II цельными вероятными средствами. Это необыкновенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в облике обычного пилона, только лишь невообразимых масштабов, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой возвышения фигуры Рамсеса II. Эти изображения сидячего фараона портретны! Как мастерам удалось при этаких масштабах статуй, высеченных из твердого песчаника, умудриться сохранить портретное сходство? Это удивительно! И тяжба не столько в том, как схож либо не схож изображенный ними фараон на себя – очаровывает сама техника производства фигур этаких масштабов. Ведь сделать их можнож водилось, только лишь в совершенстве обладая порядком пропорций, находящей исполнительные соотношения меж размахами фигуры и каждой из ее долей. Древнеегипетские изображения в храме Абу-Симбел Непомерные скульптуры Рамсеса имелись издалека видны цельным плывущим по Нилу. А иной раз над горизонтом появлялись 1-ые проблески солнца, колоссы окрашивались в мрачно-красноватый цвет, резко выделяясь на фоне иссиня-темных отбрасываемых ними теней. Образ большого фараона главенствует в храме Абу-Симбел. Сразу за дверьми, в главном помещении храма, гостя встречают восемь фигур фараона Рамсеса в виде господа Осириса. Они заслуживают по четыре с каждой страны. Стенки и потолки внутренних помещений храма покрывают росписи и раскрашенные рельефы, иметь отношение к наилучшим образчикам искусства Старого Египта позднего периода. Рельефы храма Абу-Симбел выделяются близкой динамикой, экспрессией движений и поз. Их создателями имелись фиванские архитекторы Пиаи, Панефер и Хеви. Сюжеты рельефов посвящены жизни и подвигам Рамсеса II: вот фараон свергает к стопам богов толпы пленников – белокожих ливийцев и темнокожих нубийцев, вот он жестоко убивает их перед личиком богов… Превосходные картины рассказывают о войне Рамсеса II с хеттами. Примечателен рельеф, изображающий сцены битвы при Кадеше: мчащийся на колеснице фараон резким движением натягивает лук, целясь в испуганных недругов; на стенках вражеской крепости бурлит бой, со стенок валятся поверженные борцы; пастух спешно угоняет скот, опасаясь, что он станет добычей египтян. Беспомощно поднятой рукою пастух вроде бы пробует загородиться от грозящей опасности… Рамсес II, осиливающий недругов Ярусом выше находится композиция «Фараон Рамсес предстоит перед богами». Она резко выдается от «Битвы при Кадеше» – тут все подчинено вечности. Вся композиция картины подчинена трудной ритуальной символике, фигуры подчеркнуто праздничны и неподвижны. Небольшой храм Абу-Симбела посвящен богине Хатор. Он намного тривиальнее и застенчивее, чем Большущий, и состоит из высеченных в горах колонного зала и святилища с 3-мя нишами. Фасад Небольшого храма скрашивают 6 фигур, сделанных в полный рост. Меж скульптурами фараона Рамсеса II тут помещены скульптуры его супруги Нефертари-Меренмут. Статуи заслуживают в глубочайших затененных нишах, по этому в полупрямых солнца создается забава света и тени, усиливающая воспоминание от этих монументальных фигур. На одной из колонн Небольшого храма высечена надпись: «Рамсес, мощный правдой, любимец Амона, сделал это священное жилье для близкой любимой супруги Нефертари». В святилище Небольшого храма, в центральной нише, стояла скульптура священной скотины, в виде тот или иной почиталась богиня Хатор. Перед ней был изображен фараон Рамсес II, находившийся вроде бы под охраной богини. Панорама Абу-Симбел Настоящее спасенный усилиями в итоге населения земли от затопления храм Абу-Симбел стал участком паломничества путешественников со в итоге мира. Это волшебство древнеегипетского искусства настоящее в то же время прибывает и монументом тем огромным усилиям, тот или иной предприняли люди из пятидесяти государств, чтоб спасти Абу-Симбел. Что ж, как например благодаря чему предлогу президент Египта Анвар Садат, «народы способны создавать чудеса, иной раз они объединяются с добросердечными намерениями». Абу-Симбел на карте: |
// Комментарии (0)