Парфенон (Греция, Афины)Акрополь – священный центр старых Афин. Во эпохи расцвета Афин тут был сотворен превосходный архитектурно-художественный ансамбль.Центром Акрополя прибывает Парфенон – один-одинехонек из самых величавых храмов Старой Греции, посвященный богине Афине. Он был построен в 447–437 годах до н. э. конструкторами Иктином и Калликратом на фундаменте наиболее ранешнего храма, также посвященного Афине. Парфенон Белый силуэт Парфенона царит над Акрополем. Это классический эталон древнегреческого храма, но в то же период он владеет целым вблизи неповторимых необыкновенностей. Парфенон построен в облике периптера – его центральное помещение со целых сторонок окружено колоннадой. Сообразно нормам греческой архитектуры, число колонн на продольной сторонке храма на одну главным образом двойного числа колонн на торцевой сторонке – другими словами сочиняет 8 и 17. Древнейшие архитекторы учли, что искренние полосы на расстоянии воспринимаются как слегка вогнутые, и с подмогой шеренги элементарных приемов – колонны чуть приметно сужаются наверх, угловые колонны немножко наклонены к центру и т. д. – достигнули того, что Парфенон смотрится образцово точным, гармоничным сооружением. Стенки храма сложены из мраморных агрегатов и облицованы гладко отполированными мраморными плитами. Из мрамора сделаны колонны, карниз и фронтоны храма, а также богатое скульптурное убранство Парфенона. Несохранившаяся крыша храма водилась древесной. По периметру наружных стенок храма на вышине 12 метров постоянной лентой тянулся именитый фриз Парфенона, компонента тот или иной снизу имелись практически неразличимы. Ранее числилось, что рельефы фриза изображают сцены из традиционной церемонии празднования «дня рождения богини Афины» – Панафинеи, тот или иной проводилось разов в четыре года. Сообразно иной версии, приобретшей признание сравнимо не так давно, на фризе Парфенона изображены 192 героя, павших в Марафонской битве с персами в 490 году до н. э. Эти рельефы рассказывают о эпизодах посмертной жизни героев Марафона, тот или другой стают перед всевышними Олимпа. Реконструкция Акрополя (Лео фон Кленце, 1846 год) Основной, восточный фронтон Парфенона скрашивала величавая многофигурная композиция «Рождение Афины». По древнегреческой легенде, Афина, богиня мудрости, родилась из башки Зевса. Центр композиции сочиняли Зевс, сидячий на троне, и заслуживающая перед ним, лишь что родившаяся Афина в полном вооружении. Над ими вестница богов Ирида летит известить целый мир о рождении новейшей богини. Вторые олимпийские боги в изумлении взирают на свершившееся волшебство. В левом углу фронтона из вод Океана встает бог солнца Гелиос, в правом – в эти же воды опускается богиня ночи Селена. Предмет скульптурной группы западного фронтона – спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой. Легенда ведает, что боги предоставили право решить этот спор старейшинам Афин. Судьи присудили дать победу тому из богов, чей дар окажется наиболее ценным для городка. Посейдон стукнул трезубцем и из горы Акрополя забил соленый источник. Афина стукнула копьем – и на Акрополе подросло оливковое дерево. Этот дар показался афинянам наиболее полезным. Таковым образом Афина вышла победительницей в споре, а оливковое дерево стало эмблемой городка. Нынешний Парфенон, а вернее, его величавые руины – белоснежного цвета. В древности же фон фронтонов храма был выкрашен в красноватый цвет, фон фриза – в голубий. На этом цветном фоне ясно белели мраморные статуи. Их компонента имелись позолочены либо выполнены из золотой бронзы. Полномасштабная копия Парфенона, размещенная в Нэшвиле, США Внутреннее место храма имелось разбито на две неравные числа. Западная, наименьшая число, служила площадью хранения гос казны Афинской республики. Генеральная число, восточная, разделялось на три нефа двухъярусной колоннадой. Тут стояла известная скульптура Афины Парфенос (Афины Девы) занятия большого древнегреческого архитектора Фидия. По имени Афины Парфенос храм и заработал близкое заглавие – Парфенон. Центральный зал храма освещался только светом, падавшим спустя дверной просвет, и бессчетными светильниками. В этом полумраке высилась двенадцатиметровая скульптура Афины, сиявшая драгоценным убранством. Фидий изобразил Афину в высоких трудных одеждах, левой рукою опирающейся на щит, под тот или другой свернулся в кольца змей Эрихтоний. В правой ладошки Афина держала статуэтку Ники, богини Победы. Башку Афины увенчивал богато увенчанный шлем. Личность и руки богини имелись сделаны из слоновой кости, одежда, декорации, вооружение – из листов незапятнанного золота. Перед скульптурой был устроен маленький бассейн, куда наливали воду, чтоб ее испарения предохраняли от пересыхания слоновую кость. На щите Афины имелись изображены сцены битвы греков с амазонками и Гигантомахии – борьбы богов с великанами. Посреди персонажей основной сцены Фидий расположил самого себя в облике лысого старика, замахивающегося камнем. Схожая смелость водилась сочтена богохульством. К этому прибавились порицанья в злоупотреблениях, тот или другой типо совершал Фидий с заработанными им для сотворения скульптуры Афины золотом и вторыми драгоценностями. В итоге в 431 году до н. э. большой архитектор был заточен в тюрьму. По один-одинешенек сведениям, Фидий погиб в заточении, по вторым – был выслан в изгнание. Скульптура Афины в нэшвильском Парфеноне Скульптура Афины, большое творение античной статуи, просуществовав наиболее девятисот лет, погибла в бурях медли, и судить о ней сегодняшний день можнож лишь по нескольким безуспешным копиям. Нынче участок, где стояла скульптура Афины, отмечено несколькими прямоугольными камнями. Наибольший храм Старой Греции, Парфенон, прошел сообща с ней все этапы ее истории. С закатом Греции начался закат храма. В византийскую эру, в начале VII века, Парфенон стал христианской церковью Святой Софии. Внутреннее установка храма подверглось коренной переделке. При постройке апсиды имелись уничтожены все центральные фигуры восточного фронтона – известной композиции «Рождение Афины». В 1456 году Афины имелись пленены турками. Акрополь стал турецкой крепостью, Парфенон переоборудовали в мечеть, и в его юго-западном углу поднялась высочайшая высокая башня минарета. Вид на Акрополь Генеральная катастрофа произошла в XVII веке. В 1685 году началась война меж Турцией и Венецианской республикой. Венецианцы осадили Акрополь. Турецкий перебежчик сказал им, что в Парфеноне турки устроили пороховой склад. 26 сентября 1687 года венецианцы начали прицельный обстрел Парфенона и бомба, попав в храм, вызвала взрыв итого порохового склада… Водилась разрушена вся центральная число храма, не считая западной стенки, и великая число колоннады. Иной раз спустя некоторое количество дней турки сдались и венецианцы вступили на местность Акрополя, они решили увезти в Венецию в качестве трофеев фигуру Посейдона и жеребцов его квадриги – остатки композиции «Спор Афины с Посейдоном» на западном фронтоне. Иной раз их начали снимать, еле державшиеся опосля взрыва статуи свалились и разбились. В 80-е годы XVIII столетия французский засол в Турции вывез в Париж немножко уцелевших рельефов Парфенона. А в 1801–1803 годах лорд Эльджин вывез в Великобританию 12 фигур с фронтонов, 56 плит с рельефами из фриза Парфенона и ряд иных фрагментов монумента. Нынче статуи из Парфенона можнож узреть в пары музеях мира: так, главная число фриза хранится в Английском музее. Сегодняшний день от центрального размера Парфенона осталась только западная стенка, прорезанная в центре десятиметровой возвышенности дверью. Из настоящих скульптур сохранились только две фигуры западного фронтона и фриз на западной стенке. Статуи из Парфенона, размешенные в Английском музее Реставрация храма началась в XIX столетии. В 1926–1929 годах водилась восстановлена северная колоннада. Прямо за сиим водилась предпринята попытка вернуть фронтонные статуи, подлинники тот или иной долею погибли, долею попали в иностранные музеи. В Английском музее, в частности, находятся статуи Гелиоса и Селены – угловые фрагменты фронтона «Рождение Афины». На их площади в сохранившихся углах фронтона определены слепки, сделанные из цемента с прибавлением мраморной крошки, воссоздающие внешний облик подлинников. В 1950-х годах был отреставрирован пол храма. В очах современников Парфенон прибывал воплощением славы и могущества Афин. Сегодняшний день Парфенон по праву рассчитывается один-одинешенек из наибольших образчиков древнего зодчества, шедевром мирового искусства и пластики. Парфенон на карте: |
// Комментарии (0)