Эрехтейон (Греция, Афины)Каменные кариатиды Эрехтейона, поддерживающие кровлю храма, возможно, более ведомый знак афинского Акрополя. Это совсем неповторимый монумент, не располагающий аналогий в древнегреческой архитектуре.Эрехтейон – 2-ой по значению монумент Акрополя. В древности он был центральным храмом, посвященным культу богини Афины. И ежели Парфенону отводилась роль публичного храма, то Эрехтейон, быстрее, храм жреческий. Тут совершались ключевые религиозные таинства, связанные с поклонением Афине, тут хранилась старая скульптура данной нам богини. Этот сравнимо незначительный по размахам храм объединил в для себя целый ряд разнообразных святилищ. Большущая их количество жила на этом участке задолго до постройки Эрехтейона. Эрехтейон Храм был сооружен на участке знаменитого спора Афины и Посейдона за власть над Афинами. В один-одинехонек из залов Эрехтейона сохранялся след, оставленный трезубцем Посейдона на горе во период его спора с Афиной. Потому что эта реликвия обязана имелась постоянно находиться под раскрытым небом, в перекрытии портика имелись изготовлены отверстия, сохранившиеся до этого времени. Близко находился вход в склонную под храмом пещеру, где обитала священная змея богини Афины, квитавшаяся олицетворением знаменитого афинского короля, героя и попечителя городка – Эрехтея. С его именованием традиция связывает и заглавие храма. Сначало Эрехтейон назывался храмом Афины Полиады (покровительницы Афин), либо храмом, «хранящим старую статую». Только в римское период на все дом распространилось заглавие одной из его чисел – Эрехтейона. В точности непонятно, откуда оно вышло: предания по-различному поясняют его происхождение, связывая его с именами старых героев Эрихтония и Эрехтея. Позднейшие легенды говорят, что Эрихтоний и Эрехтей – одно и то же личико. По второй версии, Эрехтей был отпрыском Эрихтония. Как рассказывает старый миф, Эрихтоний был отпрыском богини света Геи и Гефеста. Малышом брала его на воспитание богиня Афина и в закрытом ларе дала дочерям основного короля Аттики Кекропа – Аглавре, Герса и Пандроссе, железно-настрого воспретив раскрывать ларец. Но Герса и Аглавра из любопытства все-таки заглянули в ларец. При облике священного малыша, тот или иной оберегали две змеи, они утратили рассудок и, охваченные ужасом и помешательством, кинулись вниз со горы Акрополя и разбились. Возмужав, Эрихтоний стал царем Афин. Кариатиды, поддерживающие потолок О Эрихтонии-Эрехтее в храме подсказывает почти все. Под северным портиком находилась могила Эрехтея, а в западной количества, близко с алтарем Посейдона, размещалось святилище Эрехтея. Сюда из северного портика водила высочайшая, обрамленная пышноватым наличником дверь. Близко со святилищем Посейдона и Эрехтея имелись устроены алтари господа ремесел Гефеста и Бута – брата Эрехтея, жреца богини Афины. Два эти святилища располагали выход в галерею, протянувшуюся вдоль западного фасада храма. Тут находился колодец с соленой водой. Он рассчитывался тем источником, тот или другой сделал Посейдон, и, по преданию, сообщался с морем. Сооружение Эрехтейона соединено с началом потрясающего стройки на Акрополе, загаданного и осуществленного во эпохи Перикла. Требовалось возвести храм для старой скульптуры Афины – ключевой святыни городка, по преданию, упавшей с неба. Эта скульптура длинное период хранилась в старом храме, стоявшем в центре Акрополя. Иной раз вторгшиеся в Аттику персы пленили Афины, храм Афины был сожжен, но греки дальновидно вывезли святыню на полуостров Саламин. Затем изгнания персов афиняне выстроили для хранения скульптуры временное святилище, приспособив для этого уцелевшую западную количество старенького храма. А в 421 году до н. э. началось стройка Эрехтейона. Службы с перерывами длились до 406 года. Скоро затем их окончания храм был поврежден пожаром и восстановлен в 394 году. Создатель проекта храма безызвестен. Некие исследователи считают, что им мог иметься афинский зодчий Мнесикл. Высеченные на каменных плитах памятные надписи о стройке Эрехтейона, отысканные на Акрополе, упоминают имена архитекторов Филокла и Архилоха, но они, вероятнее всего, имелись лишь руководителями служб. Декорированный портал В базу плана строения положен прямоугольник масштабом 23,5 —11,6 мтр. Фасады храма различаются необычайным разнообразием, с каждой страны Эрехтейон стает совсем по-новенькому. В западном углу находится Кекропейон – могила и святилище знаменитого Кекропа, основного короля Аттики. Над ним возвышается всемирно ведомый портик кариатид – основная достопримечательность Эрехтейона. На высочайшем (2,6 мтр) цоколе быть достойным 6 статуй женщин, поддерживающих перекрытие портика. Их фигуры важно выше людского роста – 2,3 мтр. Левые и правые кариатиды приходят зеркальными отражениями друг дружку. Скульптуры выполнены с непревзойденным искусством, они природны и полны жизни. Величественные и мощные фигуры женщин облачены в струящиеся складками легкие пеплосы. Башки горделиво подняты, особы обрамляют падающие на плечи и спину волосы. Кариатиды быть достойным в безмятежных позах, делая упор на одну ногу и слегка согнув вторую. Руки их не сохранились, и до сравнимо недавнего периода метко не водилось знаменито, как смотрелась композиция сначало. Но в 1952 году в Италии, в развалинах виллы правителя Адриана, археологи нашли каменные статуэтки – копии кариатид Эрехтейона. Благодаря данной нам находке стало знаменито, что левой рукою они слегка удерживали кромка одежды, а в правой держали фиал – сосуд для возлияний при жертвоприношении. Есть предположение, что прообразами кариатид Эрехтейона послужили аррефоры – служительницы культа Афины, выбираемые из превосходнейших семей Афин. В их функции входило изготовка священного пеплоса, в тот или другой раз в год украшали старую скульптуру Афины, хранившуюся в Эрехтейоне. Декор портала Период не пощадило портик кариатид, как и цельный ансамбль афинского Акрополя. Одну из статуй в начале XIX века выломал и увез в Великобританию ведомый «любитель древностей» лорд Эльджин. Сейчас ее сменяет копия. Да и сейчас, с утраченными руками и покоробленными личностями, кариатиды Эрехтейона берегут свойское притягательность и приходят наилучшими эталонами древнегреческого скульптурного искусства. Лестница в четырнадцать ступеней ведет от восточного портика Эрехтейона к размещенному гуще небольшому дворику, тот или другой запирает шестиколонный северный портик Эрехтейона. Этот портик некогда служил генеральным входом в западную половину храма. Его колонны располагают возвышенность 7,6 мтр. Четыре из их размещены по фасаду, две – по граням портика. Перед западным фасадом Эрехтейона с западной страны со пор глубочайшей древности росла священная олива богини Афины. Оттого западный фасад Эрехтейона смотрится совсем особенно для древнегреческих храмов – тут нельзя водилось устроить таковой же входной портик, как с восточной страны, и тогда четыре колонны, образующие западный портик, имелись подняты на цоколь возвышением около 4 метров, а промежутки меж колоннами имелись перегорожены бронзовой сеткой. На фоне мраморных колонн растет серебристо-зеленоватое оливковое дерево. Теперешнее посажено в 1920-х годах на том самом участке, где по изображениям старых творцов росло священное дерево, выросшее от удара копья Афины. Эрехтейон выделяется посреди вторых древнегреческих храмов близким неповторимым скульптурным убранством. Истиннее мраморное кружево обрамляет порталы дверей и постоянной лентой проходит по вершине стенок и портиков храма. Мастерство старых архитекторов пленяет совершенством и отточенностью форм. Некогда фасад Эрехтейона завершался рельефным фризом, тянувшимся по периметру итого строения. На нем имелись изображены многообразные эпизоды из легенд о Эрехтее и вторых афинских героях. Сделанные из белоснежного мрамора фигуры имелись сделаны раздельно, а потом прикреплены к фону из синевато-темного известняка. Таковой типичный прием творил очень впечатляющий эффект, а для его усиления элемента скульптур имелись компенсированы позолотой. Позолота и росписи покрывали и капители колонн. Сохранившиеся до наших дней фрагменты этого примечательного фриза находятся в музее Акрополя. Панорама Эрехтейона О том, как смотрелся интерьер храма, мы знаем лишь из сочинений древних творцов. Внутреннее помещение глухой стенкой делилось на две практически равноправные количества. В восточной размещалось святилище Афины Полиады. В это помещение можнож водилось попасть, пройдя сквозь беглый шестиколонный портик, возвышение колонн тот или иной достигала 6 с половиной метров. На данный момент сохранилось только 5 колонн: шестая в свойское период имелась выломана и увезена лордом Эльджином. Сходственно иным сооружениям афинского Акрополя, Эрехтейон часто подвергался разрушениям и перестройкам. В византийское период в нем имелась устроена христианская церковь. Затем захвата городка турками Эрехтейон превратили в гарем турецкого правителя Афин. 1-ая реставрация храма имелась осуществлена сходу затем завоевания Грецией независимости, в 1837–1847 годах. Второй раз храм реставрировался в 1902–1909 годах. Имелись восстановлены портик кариатид, северная и южная стенки, западный фасад храма. Эрехтейон на карте: |
// Комментарии (0)