Пергамский алтарь (Германия, Берлин, Пергамский музей)Город Пергам (его руины находятся на западном побережье Турции) приходил столицей маленького эллинистического страны в Маленькой Азии. Пергамские короли поддерживали отношения с Афинами и всячески устремлялись выделить свойское почтенье к афинским традициям. Основным божеством Пергама стала богиня Афина, а аборигенные правители благодетельствовали искусствам и конкурировали вместе в меценатстве. По заказу королей Пергама имелись сделаны немножко выдающихся творений древнего искусства, и в их числе – известный Пергамский алтарь.Западный фасад алтаря (Пергамский музей, Берлин) Превосходный беломраморный алтарь, посвященный Зевсу и созданный для богослужений под обнаруженным небом, был сооружен в 180–160 годах до н. э. по заказу короля Эвмена II. Алтарь был воздвигнут в память о победе пергамского короля Аттала I над вторгшимся в баста III века до н. э. в рубежи его страны племенем галатов. Пергамский алтарь доставлял собой высочайший цоколь, на тот или другой возвышался стройный ионический портик. С одной страны цоколь прорезала пространная обнаруженная лестница из мрамора, водящая к верхней площадке алтаря, на тот или иной находился жертвенник. По периметру цоколя постоянной лентой тянулся известный Крупный фриз вышиной 2,3 мтр и длиной около 120 мтр. Сейчас рельефы Крупного фриза хранятся в Берлинском музее. Тут же можнож узреть и модель-реконструкцию алтаря. Модель Пергамского алтаря Крупный фриз был сделан группой архитекторов по единичному композиционному плану. Знакомы имена неких создателей – Дионисиад, Орест, Менекрат. Кто из их какую число алтаря изготавливал, проговорить тяжело. Живописцы принадлежали к различным фронтам древнегреческого искусства и вышли из различных школ. Одни имелись представителями пергамского стиля, вторые – выходцами из Афин, последователями классической школы Фидия. Но при всем этом вся композиция производит целостное воспоминание и ни одна компонент не нарушает единства художественного умысла. Необыкновенное достояние изображений и громадные размахи фриза сооружают его выдающимся творением, тот или другой нет равноправных в древнем искусстве. Объект Крупного фриза – Гигантомахия, битва богов и великанов. Это – иносказательный образ борьбы королей Пергама с галатами, в память о тот или иной и сотворен Пергамский алтарь. В битве на стране богов, не считая божеств Олимпа, участвует ряд богов совершенно старых либо даже придуманных создателями. На западной стране алтаря имелись изображены божества аква стихии, на южной – боги небес и небесных освещал, на восточной, ключевой – олимпийские боги и на северной – божества ночи и созвездий. Битва Зевса с Порфирионом Древнегреческие легенды говорят, что великаны, сыновья богини света Геи, восстали против богов Олимпа и в беспощадной битве – Гигантомахии – потерпели сокрушительное поражение. Сцены Гигантомахии одна за иной разворачиваются на фризе Пергамского алтаря. Чтоб выделить, что следует не попросту схватка, а битва 2-ух миров – верхнего и нижнего, профессионалы изобразили богов над фигурами великанов. Итого на фризе изображено около пятидесяти фигур богов, и столько-же – великанов. Фигуры выполнены в чрезвычайно высочайшем рельефе, они отделяются от фона и фактически приходят статуями. Фон меж ими густо заполнен развевающимися одеждами, крыльями орлов и великанов, извивающимися змеями. Компонента фриза сделаны и обработаны с этакий тщательностью, что практически ощущаешь их материальность. Сначало все фигуры имелись раскрашены, почти все компонента – позолочены. Высочайший рельеф приносил глубочайшие тени, в итоге что все компонента можнож имелось превосходно различить на расстоянии. Битва изображена в самом апогее, профессионалы умело выделили яростный темп разворачивающихся событий. Стремительному натиску богов противопоставляется отчаянное противодействие великанов. Соперники изображены в полный рост, у почти всех великанов заместо ног – змеи. Имена каждого из богов и великанов, объясняющие изображения, щепетильно вырезаны под фигурами на карнизе. Битва Афины с Алкионеем Центральный образ фриза – сражающийся Зевс Олимпийский. Он вместе с тем ведет борьбу с 3-мя соперниками. В его полуобнаженной фигуре чувствуется безграничная, нечеловеческая мощность. Поразив один-одинешенек из врагов, Зевс-громовержец приготовляется метнуть близкую испепеляющую молнию в предводителя противников – змееногого исполина Порфириона. Мускулы великана вздулись в напряжении, личность искажено ожесточением – он приготовляется отразить удар. Особенным драматизмом и выразительностью заполнена сцена боя богини Афины и крылатого великана Алкионея. Богиня со щитом в руках повергла соперника на свет, в ее движениях сквозит решительность и празднество фаворита. К ней устремляется крылатая богиня победы Ника, чтоб увенчать котелок Афины лавровым венком. Поверженный гигант напрасно пробует освободиться от безжалостной руки богини. Его мышцы напряжены в заключительном усилии, личность выражает глубочайшее мученье. Священная змея Афины, обвившая великана, впивается ему в грудь… Вблизи с Афиной горестно поднимается фигура богини света Геи, мамы великанов. Ее руки подняты ввысь, длинноватые волосы разметались по плечам. Архитекторам удалось с необычным драматизмом передать скорбь мамы, оплакивающей родных отпрыской. Мойры (богини судьбы) наносят смертельные удары Агрию и Фоанту На верхней площадке Пергамского алтаря находился 2-ой фриз – маленький. Он посвящен мифу о Телефе, аркадском герое, тот или другой почитался в Пергаме. Этот фриз был исполнен идеально в товарищем стиле, чем Крупный. Неторопливое движение работающих лиц, безмятежный пейзаж, на фоне тот или другой разворачиваются действия, служат контрастом к напряженным, динамичным образам Крупного фриза. По свойскому художественно-историческому значению Пергамский алтарь заслуживает в один-одинешенек шеренге с Парфеноном. Это одно из самых величавых сооружений Эллады, вместе с тем приходящее одной из непревзойденных вершин мирового искусства. Пергамский алтарь на карте: |
// Комментарии (0)