Кааба (Саудовская Аравия, Мекка)Город Мекка размещен в 70 километрах от побережья Красноватого моря, на границе гористого Хиджаза и знойной Тихамы. Область эта очень засушлива и идеально не пригодна для земледелия. Не прославилась она и скотоводством — в ее окрестностях, возмещенных скудной растительностью, с работой могли найти себе корм едва лишь маленькие стада верблюдов, овец и коз.Запретная мечеть (Свещенная мечеть) Кааба Но для торгашеского поселения площадь имелось не плохое, сравнительно безопасное, защищенное горами и пустынями. Тут проходили комфортные караванные пути в Южную Аравию, Иран, Сирию, к побережью Средиземноморья. Основное же — в самой Мекке и вблизи от нее находились святыни, почитаемые почти всеми арабскими племенами. Благодаря сиим святыням и вся округа сознавалась священной территорией. Со цельных баста Аравии стекались сюда паломники, торговля с тот или другой полностью могла прокормить маленькой городок. Потому обитателей Мекки совершенно не стесняли толпы паломников, против, — они приносили доход. Важной святыней Мекки, располагавшейся у базарной площади, был «Дом бога» — храм, тот или другой из-за свойской кубической формы приобрел у арабов заглавие Кааба. Близко с ним находился священный источник Замзам. Город Мекка Обильный водой источник явился в этих площадях благодаря чуду, тот или другой сотворил Бог ради праотца Ибрахима и отпрыска его Исмаила, родоначальника северо-арабских племен. Иногда служанка Хаджар, изгнанная Саррой, совместно с небольшим Исмаилом скиталась по пустыне, ни мельчайшего следа воды не имелось приметно посреди безжизненных бугров и раскаленных скал. Невыносимая погибель от жажды глядела неминуемой. Отчаявшись, Хаджар оставила Исмаила, чтоб не созидать его предсмертных мучений, облегчить тот или другой она водилась не в множествах. А малолетний Исмаил зарыдал и стал ударять ножкой о свет. И вот на этом площади забил источник холодной пресной воды! Возвратившаяся Хаджар увидела, что они сохранены, напоила Исмаила и напилась сама. А удивительный источник, из трусости утратить воду, она оградила светом и камнями. Иногда Хаджар погибла, Исмаил похоронил ее близ того участка, где размещен храм Кааба. Затем погибели Хаджар отец Исмаила (тот или другой не мог плотно посещать отпрыска из-за ревнивой Сарры) стал длительно, время от времени по пару лет, гостить в окрестностях Мекки. В одно из его посещений по велению Аллаха и был построен храм Кааба на том площади, где некогда находился храм Адама — 1-ый храм на миру. Это площадь имелось указано ангелом Джибрилом (архангелом Гавриилом), тот или другой подсоблял Ибрахиму и Исмаилу при стройке и разъяснял, каким обязан быть храм, угодный Господу. От него же они узнали, что храм, тот или другой они строят, — четкая копия того храма, в тот или другой молился Адам. Кааба (фото 1910 года) По арабским преданиям, Адам и Хавва (Ева) имелись не совсем только изгнаны из рая, да и разлучены — Адам попал на полуостров Цейлон, а Хавва — на побережье Красноватого моря неподалеку от Мекки. Они встретились только лишь спустя 200 лет — как разов в площади Мекки. Гора Арафат, где они в первый раз узнали друг дружку затем долговременной разлуки, почитается мусульманами как одна из святынь. Адам чрезвычайно мучился, что лишился не совсем только рая, да и храма, в тот или другой привык молиться в раю. В баста баста Бог сжалился, и копия храма водилась спущена на свет. Затем погибели Адама этот нерукотворный храм был унесен обратно на небо. Чтоб Каабу невесомее имелось строить, ангел Джибрил принес Ибрахиму тонкий камень, тот или другой мог висеть в воздухе и служить в качестве строй лесов. Камень этот (Макам Ибрахим) до этого времени находится в Каабе, и верующие отчетливо лицезреют на нем отпечатки ног близкого праотца. Иногда храм был практически готов, Ибрахиму пригодился второй приметный камень, чтоб обозначить на стенке то площадь, с тот или иной надлежит начинать ритуальное обхождение вокруг Каабы. Процесс в том, что в раю ангелы и Адам, наученные самим Всевышним, совершали семикратное обхождение вокруг храма. И Ибрахим желал, чтоб и на миру богослужение происходило верно. Тогда ангел Джибрил и принес ему известный Темный камень (Эсвад), тот или другой был вделан в северо-восточный угол корпуса. Темный камень Сначало камень был ослепительной белизны, но далее стремительно почернел от прикосновений грешников. Камень располагал неземное происхождение, еще во поры Адама он свалился с неба. По одной из версий, это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень затем того, как допустил грехопадение близкого подопечного. Истинная природа Темного камня безызвестна. Почти все ученые считают его чрезвычайно большущим метеором, иные исследователи лицезреют в нем великий кусочек безызвестной вулканической породы: каменистая Аравия изобилует потухшими вулканами, и во почти всех площадях сильные потоки лавы залегают на самой поверхности. Некие племена Южной Аравии еще в VII–VIII веках считали Каабу храмом, в тот или другой поклонялись планетке Сатурн. Но какому бы господу ни водилась сначало посвящена Кааба, к V веку в ней самой, вокруг нее и на ее стенках теснее стояли бессчетные идолы. Иногда они взяли — безызвестно, ничего не разговаривают нам и имена жителей нашей планеты, тот или другой привозили и определяли в Каабе отдельных идолов. Племя курайшитов (к тот или другой принадлежал основатель ислама Магомет) в начале IV века овладело Меккой и нисколечко не препятствовало вселению «чужих» богов в Каабу. Против, они всячески поощряли это (как мастерили в близкое период римские цари), устремляясь еще более усилить роль близкого храма и близкого городка как религиозного центра. Аравия тех пор, иногда Магомет приготовлялся выступить посреди жителей нашей планеты с проповедью истины, не обладала единичной религии, и в этом отношении в ней царил полный хаос. Очень расплывчатый культ поклонения старым арабским всевышним перемешался здесь с остатками халдейского и вавилонского язычества и с тотемизмом. Вместе с сиим были поклонение Солнцу и Луне, культ предков, культ мертвых, вера во различных духов. Не считая того, каждое племя обладало близких родовых богов, творило собственных идолов и обладало те либо другие предметы поклонения. Каждый мусульманин должен желая бы один-одинехонек разов совершить паломничество в Мекку Потому храм Кааба был настоящим пантеоном богов и мог удовлетворить все запросы. В нем имелось сосредоточено 360 многообразных идолов и скульптурных изображений обожествляемых персонажей. Посреди их находились древнеарабские боги Илат, Узза, Хубал, Вад и иные, ассиро-вавилонские Мардук, Ассор, Син, Самас и Астарта, еврейский патриарх Авраам и Дева Мария с малышом-Христом на руках. Это указывает, что воздействие иудаизма и христианства тоже имелось сильно в Аравии. Под воздействием этих 2-ух религий и начал оформляться принцип единобожия. Равномерно один-одинехонек Бог, тот или другой доставляли еще различные имена, начинает квитаться генеральным, а все другие — его детками. Иногда Магомет в 630 году возвратился в Мекку из Медины, он выбросил из Каабы языческих идолов, но почтительно приложился посохом к Черному камню. С того времени Темный камень из языческой святыни перевоплотился в мусульманскую, а Кааба стала святыней для итого мусульманского мира. 1-ый «столп» ислама — беспрекословная вера в Аллаха и Мухаммеда. Четыре остальных — пятикратная мольба, соблюдение ежегодного поста, уплата налога с урожая и хадж — паломничество в Мекку. Сшибив обувь и совершив омовение, мусульмане 5 разов в на днях падают на колени и отдают множество земных поклонов, не дотрагиваясь руками пола. Это водилась мольба и в то же период физическое упражнение для борцов, дозволявшее до старости беречь упругость. Чтение Корана По пятницам, в священный для мусульманина на днях, верующие собираются в мечети. Мулла нерасторопно читает с кафедры Коран, а далее подступает к михрабу — нише в стенке. В каком бы площади мира ни находилась мечеть, эта ниша постоянно обращена в страну Мекки. Каждый мусульманин желая бы разов в жизни соответствен посетить Мекку. Процесс это имелось нелегким, хлопотным, иногда даже небезопасным, и совершившие паломничество горделиво носили близкие белоснежные чалмы — символ хаджа. Ах так строчил в прошедшем веке один-одинехонек из русских журналов о Каабе и паломничестве в Мекку: «Все пилигримы бреют наголо котелка и надевают специализированную рубаху (прам), потому что пророк заповедовал, чтоб все мусульмане (богатые и бедные) прибывали в Мекку в схожей одежде в символ того, что перед Аллахом все равноправны. Цельный путь от Джедды до Мекки (87 км) обязан быть пройден ровно за 48 часов. Мекка размещалась в центре священной мира, где «воспрещены все грехи»: не позволяется охотиться и убивать любых животных. Сам город лежит меж нагих бугров, в глубине маленькой равнины, по тот или другой ранее протекала высохшая сейчас речка Уади. Все улицы городка сходятся к центральной площади, на тот или другой и находится мечеть Месджид-эль-Гарам. Эта мечеть представляет из себя собрание густых зданий, украшенных 75 куполами, и пары минаретов. Все постройки мечети образуют великий четырехугольник, снутри тот или иной находится широкий двор, окруженный колоннадой. Кааба - священное площадь для цельных мусульман Среди этого квадратного двора возвышается кубическая постройка вышиною в 6 сажень, возмещенная темной шелковой материей. Это и грызть именитая Кааба — земное жилье Аллаха. Ангелы на днях и ночь летают вокруг Каабы и восхваляют всевластного Аллаха, производя родными крыльями потрясение материи, покрывающей Каабу. В один-одинешенек углу Каабы на вышине людского роста, в стенке, вделан тайный темный камень — аэролит. Пилигримы благочестиво прикладываются к этому камню и веруют, что в на днях Ужасного суда этот камень заговорит и будет давать имя перед Аллахом цельных верных, лобзавших его незапятнанными устами». Самое большее церемоний совершал паломник в Мекке. Он был должен прикрыть близкое тело предназначенной одеждой из 2-ух кусочков полотна, подняться на гору Арафат, слушать там проповедника, тот или другой создавал мольбу, не слезая с верблюда. В реку Мине паломник кидал камешки, приносил жертвы, семь разов обходил вокруг Каабы, целовал Темный камень, пил воду из священного колодца Замзам, семь разов пробегал расстояние меж священными буграми Сафу и Марву. Кааба на карте: |
// Комментарии (0)