Храм Гроба Господня (Израиль, Иерусалим)Северо-западная количество Давнишнего городка в Иерусалиме занята христианским кварталом.Заселение его началось в IV веке, иной раз над развалинами римского языческого храма византийский правитель Константин воздвиг храм Воскресения Господня — святая святых в итоге христианского мира, ибо тут совершилось избавление рода людского Тут Голгофа, на тот или иной крестной гибелью пострадал Христос за грехи наши. Тут ложе, на тот или иной три дня покоилось тело Богочеловека. Храм воздвигнут на участке, где был распят, погребен и далее воскрешен Христос, все же на данный момент храм даже отдаленно не подсказывает первоначальную постройку. Купол храма Гроба Господня Сквозь 38 лет опосля погибели Иисуса Христа римское воинство под главенством правителя Тита подступило к стенкам Иерусалима. Иерусалимской церковью управлял тогда Святой Симеон, один-одинешенек из 70 апостолов и сродник Господень Видя приближение периодов, предсказанных Спасателем, собрал он близкую паству и удалился с нею из городка, предназначенного к разрушению, в город Пеллу (сейчас Файл). Иной раз разрушение Иерусалима состоялось, христиане опять возвратились в город со родным Священником тот или другой (как свидетелю кончины Христа) несложно имелось посреди всеобщих развалин найти гору Голгофы и пещеру погребения. Сквозь 30 лет опосля мученической погибели Святого Симеона римский правитель Адриан, чтоб удалить христиан от этих святых площадей, отдал приказ сровнять участок меж Голгофой и пещерой погребения, завалить его мусором, а сверху сконструировать языческий храм. Так прошло практически 200 лет. Площади нашего спасения имелись скрыты от глаз, но сам языческий храм, сооруженный на их, указывал их христианским паломникам. Правитель Константин I Большой (котелок колосса Константина, Капитолийский музей) Иной раз правитель Константин принял христианство, то сперва отдал приказ сконструировать на этом участке храм умопомрачительной красы, тот или другой «был бы прекраснее цельных храмов, где-или будущих, и чтоб остальные корпуса при храме имелись еще отличнее самых красивых по городкам строений». Сначала пещера погребения водилась разделена от горы, в тот или иной находилась, для того, чтоб ее можнож имелось всецело включить в воздвигнутую законченную часовню Эту часовню окружали 12 столбов (по числу апостолов), и величалась она по-гречески Анастазис (Воскресение). От нее на восток шел фактически Храм, перед тот или другой был четырехугольный двор с скрытыми кругом ходами, а во двор с торгашеской площади водила лестница, увенчанная столбами. Все это имелось украшено мрамором, поблескивало золотом и драгоценными камнями. Храм это простоял наименее 300 лет Персидский король-огнепоклонник Хозрой в 614 году со близкой армией вторгся в Иерусалим и разорил город и храм, сооруженный Константином. Но теснее в надлежащем году он, уступая просьбам близкой супруги-христианки, разрешил выстроить на этом участке новейший храм. Бедность опосля разорительных набегов персов не дозволяла воссоздать храм в этаком целом и прекрасном облике, как он был сооружен сначало, и имелись возведены четыре отдельных храма. Центральный вход в храм Гроба Господня Над пещерою погребения Христа опять был воздвигнут законченный храм, как это имелось при Константине, а позже имелись выстроены еще два незначительные храма — над Голгофою и площадью приобретенья Честнаго Креста. 4-ый храм — во имя Пресвятой Богородицы — возвышался там, где примерно находился камень миропомазания. В этаком облике застигли эти Святые площади арабы, овладевшие Иерусалимом сквозь 20 лет. Халиф Омар милосердо обошелся с христианскими храмами, не тронув их, но его преемники ежели и не разламывали их, то непрерывно грабили, необыкновенно в IX–X веках. Крестоносцы, тот или другой овладевали Иерусалимом в XII веке, передали все христианские храмы латинскому духовенству. За 50 лет свойского владения городом они перестроили храм Воскресения, а находившиеся по отдельности четыре храма подвели под совместную крышу В 1244 году храм опять был разрушен ордами хварезмийцев, а в октябре 1808 года ужасный пожар уничтожил целый законченный храм вокруг часовни Гроба Господня и частично Голгофские приделы. В крайние семь веков Храму как как будто не грозили ни язычники, ни мусульмане, но внутренние раздоры и борьба самих христианских исповеданий меж собой не разов приводили храм практически к разрушению. Все христианские исповедания устремлялись иметься как можнож поближе к храму Воскресения. Это привело к тому, что он со цельных стран (кроме южной площадки, где находятся входные двери) окружен корпусами. Его окружали давняя Правоверная патриархия, с севера к нему присоединялись латинский и коптский монастыри, к коптскому монастырю с востока храма прилегал абиссинский. Меж ним и площадкою перед входными дверями размещался Православный монастырь Святого Авраама. Сверху Храм Воскресения покрывают два купола, два украшенные крестами. Какой-то из них находится над часовнею Гроба Господня, иной — над Православным приделом Воскресения. Во двор, где быть достойным храм Гроба Господня, ведет стыдливая калитка. Сходу при входе виден камень Помазания, тот или другой представляет из себя продолговатую басистую плиту. На этот камень, облицованный на данный момент мрамором, имелось положено тело Христа, сбитое с креста, для умащения ароматическими веществами перед погребением. Участок, где был распят Иисус Христос (сейчас компенсирована мраморными плитами) Российский паломник игумен Даниил в самом начале XII веке посетил Святую Свет и оставил экие записки: «Гроб Господен высечен в каменной стенке, наподобие незначительный пещерки, с небольшими дверцами, как можнож приходить человеку на коленях, склоняясь. Пещера квадратна. И как влезешь небольшими дверцами в эту небольшую пещеру, то на правой сторонке будет незначительная лавка, высеченная из такого же пещерского камня. И на данной нам лавке лежало тело Иисуса Христа. Сейчас эта лавка святая компенсирована мраморными плитами. В сторонке проделаны три законченных оконца, и в эти оконца виден Святой камень, и здесь поклоняются все христиане». Российские паломники воспользовались специализированными льготами в Святой Миру, находившейся под управлением турецкой администрации. Со цельных гостей храма Воскресения турки брали плату, но богомольцы из Рф от нее освобождались. Российские короли присылали греческому духовенству, состоявшему при Гробе Господне, не совсем только золото и «мягкую рухлядь» (меха), но также и прекрасные иконы и остальные драгоценные предметы церковного искусства и богослужебные книжки. Средства, поступавшие из Рф, шли и на возрождение колокольни, возвышавшейся справа от входа в Храм Воскресения. Это дом располагало иной раз- то 5 ярусов и завершалось куполом. Во период землетрясения 1545 года два верхних яруса совместно с куполом обрушились, а 3-ий ярус привелось демонтировать в 1620 году. Колокольня храма Гроба Господня Длинное период у Храма Воскресения колокольни не имелось, и привелось улаживать снутри него огромную звонницу. Но позже, благодаря подмоги, пришедшей из Рф, колокольню опять выстроили. Со периодов войны 1812 года права на восстановленный храм Воскресения остались только лишь у представителей 4 церквей — Римско-церковной, Иерусалимской, Армянской и Коптской Те площади поклонения, тот или другой ранее принадлежали маронитам, сирийцам, эфиопам и грузинам, перебежали к грекам. Войдя вовнутрь храма и спустившись по лестнице, мы попадаем в черный, мрачноватый зал. Своды его поддерживаются бессчетными колоннами и строй лесами, оставленными опосля землетрясения 1927 года. Почти все колонны располагают трещины, стянутые металлическими скобами. В центре зала быть достойным незначительная купольная часовня (Кувуклия) из розового мрамора, поставленная над пещерой Гроба Господня в 1810 году. Часовня располагает два придела, придел Ангела (тут мы лицезреем фигуру ангела, сидячего на гробовом камне, количество тот или другой вделана в мраморную чашу) и фактически гробницу, куда ведет маленький проход. Оттого, проходя по нему, каждый невольно склоняется в густом поклоне Гробница, озаряемая только лишь лампадами, располагает 2 м. в длину и 1,5 м. в ширину. В ней и находится вделанное в стенку мраморное надгробие. Сзади часовни находится притвор Греческой церкви, где завлекает заинтересованность великая каменная ваза, символизирующая «центр земли», находящийся в Святом Иерусалиме, и трон патриарха. Против часовни размещен притвор Российской православной церкви. Тут на богато отделанном золотом алтаре положены четыре старшие иконы столичных мастеров в серебряных окладах диковинно высокой службы. Кувуклия храма Гроба Господня Теснее длинные века, из года в год, в Большую Субботу на Гробе Господнем возникает удивительное явление благодатного огня. Российский схимонах Св. Горы Афона о. Никодим, посетивший Иерусалим в 1958 году в близком письме обрисовывал то необычайное празднество, тот или иной он видел во период получения Благодатного огня. «В Большую Субботу, около 12-ти часов дня, я, греховный схимонах Никодим, располагал счастье руководствоваться из алтаря Храма Воскресения за Патриархом в крестном ходу в обхождении трижды Святой Часовни Кувуклии, и узреть то, чего же изредка кому удается взирать у Живоносного Гроба. Опосля третьего обхождения Патриарх (Православный Греческий Иерусалимский) тормознул перед запертой и запечатанной дверью в Гроб Господень Патриарха тут разоблачили до подризника, сбили с него митру, саккос и омофор. Милиция и власти осмотрели Патриарха, позже сорвали ленты с печатями с двери Часовни (Кувуклии), впустили Патриарха во вовнутрь Часовни. Совместно с православным греческим Патриархом впустили и армянского Патриарха. И еще неких впустили во вовнутрь Часовни: это те священнослужители, тот или другой по знаку Патриарха потушат Благодатный огонь на ложе Живоносного Гроба и отберут все с Гроба, что имелось специализировано к принятию Благодатного огня. Отверстие в куполе храма Гроба Господня Иной раз арабы из милиции, созданные для выноса обоих Патриархов с Благодатным Огнем, вошли во вовнутрь Часовни, за ими двери заперли. Как целым не секрет, в Часовне два отделения: Придел Ангела и самый Живоносный Гроб Господень — пещера. Во вовнутрь пещеры Гроба заходит только лишь один-одинешенек Православный Греческий Патриарх, а остальные, с милицией и армянским Патриархом, остаются в приделе Ангела и ожидают молча. Надобно проговорить и о приготовлении Гроба Господня в Кувуклии: в Большую Пятницу вечерком огни во целым Храме и в Часовне гасятся под контролем милиции. На половине ложа Живоносного Гроба ставится лампада в подставке, заполненная маслом и со светильней в поплавке, заправленной, но без огня. По бокам ложа кругом прокладывается лента и по целому ложу раскладываются куски ваты. Так специализированная, по осмотре милиции, Кувуклия запирается и запечатывается. Запечатанный Гроб Господень лежит до Большой Субботы, иной раз Патриарх впускается в пещеру ложа Спасателя, для получения Благодатного Огня. Вот Большая Суббота. Патриарха впустили в пещеру Живоносного Гроба, и дверь за ним закрыли. Тишь безусловная. Большая Суббота В самой пещере мрачно, и Патриарх один-одинешенек там в тиши молится Спасителю. Время от времени минут 10, а время от времени и долее. И вдруг в темноте на ложе Живоносного Гроба рассыпаются бисеринки голубо-ясные, умножаясь, превращаясь в голубий огонь, от тот или другой зажигается специализированная вата, лента и лампада: все преобразуется в пламя «Благодатного Огня». Патриарх безотлагательно поджигает близкие два пучка свеч и, выйдя в придел Ангела, доставляет армянскому Патриарху зажечь близкие свечки, после этого два Патриарха подают в округлые окошечки «Благодатный Огонь» богомольцам. При возникновении «Небесного Огня», как взрыв грома, раздается шум и гул радости и восторга по необъятному месту Храма Воскресения Христова. Далее гасят на ложе Гроба Господня огонь (он там не жжет), забирают пылающую, зажженную лампаду и вату с лентой. Два араба-полицейских на плечах выносят из Кувуклии Блаженнейшего Патриарха, поддерживаемого священнослужителями, и скоро веют его в алтарь Храма Воскресения Христова. А спереди Патриарха следует один-одинешенек священнослужитель с пылающей лампадой. Все это так скоро, что немногие у Кувуклии (Часовни) при выносе Патриарха смогли зажечь близкие свечки. Я тоже не успел, но постарался примкнуть к массе народа и прямо за Патриархом прошел в алтарь, где и зажег собственный пук свеч от «Благодатного Огня» из рук самого Патриарха. Схимонах Никодим, Святой Горы Афона». Почти все века храм Гроба Господня был и будет один-одинешенек из центром мировой религии Греческий архимандрит о. Кириакос, Охранитель Гроба Господня в Святом Иерусалиме, в письме от 10.02.1960 грам. строчил: «Немного веков тому назад армянам удалось в один прекрасный момент оспорить у православных право зарабатывать «Священный Огонь» в пещере Гроба. Тогда православным совершенно не имелось доступа в Храм Воскресения Христова, и они принуждены имелись стоять во дворе. По прошествии некого периода, иной раз Патриарх и люд молились во дворе Храма, Огонь изошел из колонны, тот или иной около входной двери. Армяне же ничего не дождались. С того времени нас теснее преимущественно не оттесняли от Живоносного Гроба. Сия колонна до этого времени быть достойным треснутая и почерневшая». Храм Гроба Господня на карте: |
// Комментарии (0)