Пещерные церкви Каппадокии (Турции)Каппадокия — это древнее заглавие местности в средней Анатолии, четвертинка область у городка Невшехир. При этом. выделяется она вроде бы близкого рода инопланетными качествами: тыщи годов назад активность вулканов оставила тут отложения из пепла, грязищи и лавы. После чего ветры и непогоды снесли верхний покров света, но способная к противодействию порода осталась и придала рельефу странноватые формы.Каппадокия может по праву квитаться воистину неповторимым площадью Равнина не водилась засыпана песком и не заросла непроходимыми джунглями. Эрозия земли сделала в лабиринте каньонов необыкновенный пейзаж: на 10-ки км тянется «лес», состоящий из 50-метровых цветных каменных столбов, шпилей, грибов и башен. Эту глухую, мертвенную, негостеприимную местность сопоставляют время от времени с лунной поверхностью, но она на удивление непроницаемо заселена. В ней склонны турецкие деревушки, а люди и доныне поднимаются по тесным лестницам в покинутые помещения, где берегут зерно и иные запасы. Но кто, иногда и для чего сотворил это волшебство (одно из самых необычайных) — аборигенные обитатели не знают. Ветер и вода сформировали необыкновенный сюрреалистический ландшафт, и лишь как будто, что некие формы этих скал приданы им людьми. Но зато иные (к примеру, пещерные церкви) вправду итог людского произведения. В этих «сморчках» вырублены высотные пещеры, так что издали они выглядят вроде бы червивыми. В пещерах — жилые жилья, церкви со средневековыми мозаиками, мечети, гостиницы и торгашеские лавочки. Наиболее дивных деревень, чем Гереме либо Учхисар (полностью склонный в большой горе, схожей на пористую морскую губку), пожалуй, нигде нет в мире. На юге Каппадокии можнож узреть целые подземные городка, возведённые греками-христианами затем мусульманского нашествия. Некие из их уходят в глубь света на 40–50 этажей, за пределом непосвященный глаз не лицезрел ничего. Почти все монахи отшельники стекались сюда со в итоге мира Отшельники и монахи стекались сюда со цельной восточной Римской империи, сочтя пещеры идальным площадью для отшельнического скита, чтоб иметься поближе к Господу. Равнина Гереме облада предназначенной привлекательностью к тому же поэтому, что 1-ые христиане живо обнаружили, как странной формы камешки можнож бегло выдолбить и перевоплотить в жилья, в их можнож вырубить самое большее иных помещений и проложить множество ходов. Пещеры неотзывчивы и комфортны, в их прохладно в жару и тепло в зимний период. Внизу, в равнине, глодать вода, плоды, а аборигенные обитатели совершенно не препятствуют бородатым аскетам, тот или иной смиренны и незлобивы и целый задевай проводят в мольбах к Господу. К IV веку тут образовались 1-ые монастыри, позже они замерзли умножаться и процветали 1-ые 200 лет. Некие из церквей расположились в элементарных зданиях, зато иные препровождают собой целые сооружения со сводами и куполами. В равнине Гереме сохранилось около 365 церквей, а во цельной Каппадокии — еще преимущественно. Но в VI веке в эти закраины вторглись персы и разогнали почти все христианские общины. Позже тут возникли арабы. Но гонения на христиан практически не задевали пещерных монастырей. Ни персы, ни арабы не устремлялись к установлению крепкой власти в подземных лабиринтах, где даже деньком бегло заблудиться. К точке I тысячелетия в равнине Гереме обитало до 30 000 гонимых христиан. Водившиеся кельи отшельников расширялись и преобразовывались в необъятные церкви, увенчанные колоннами и фресками Беглецы раскололись на различные секты, и любая старалась отличиться в богатстве церковного убранства. Роспись стенок в храмах Каппадокии Но иногда конкретная опасность преследования со страны арабов избегала, люди замерзли строить теснее иные церкви, в византийском стиле. Они все водились выбиты в горах и украшены фресками и рисунками, глодать тут также и узоры без изображения. Они иметь отношение к эре иконоборческих споров, к VIIIIX векам, иногда Восточная Церковь водила ожесточенную дискуссию о том, возможно ли изображать Господа-Отца и Иисуса Христа в виде смертных. Иконоборческая ложь появилась в 30-х годах VIII века при греческом императоре Льве Исавре. Желая направить магометан в христианство, он считал нужным убить почитание икон. Эта ложь длилась и при его отпрыску Константине Копрониме, и даже при его внуке Льве Хозаре. Никейский собор 787 года осудил и отторг иконоборческую ложь и определил: поставлять и считать в святых храмах, сообща с изображением Честнаго Животворящаго Креста Господня, и святые иконы, почитать их и отплачивать им поклонение. Затем Седьмого Вселенского храма гонение на святые иконы началось опять, и лишь на Константинопольском храме в 842 году имелось совсем восстановлено и утверждено почитание святых икон. Все помещения выдолблены в горах Ранешние и по большей количества простые геометрические узоры нанесены открыто на нагие стенки внутренних помещений в горах. Позднее, иногда техника стала теснее наиболее развитой, каменные стенки пещер предварительно покрывали гипсом. В Каранликкилисе (Черная церковь) глодать фрески необыкновенной ценности. Они выполнены в ясных и ясных тонах, а родными мягенькими чертами подсказывают фрески российских храмов. Это немедля ощущаешь, к примеру, на фреске, изображающей Жору Победоносца. Спокойствие царит и в великий, удивительно сочиненной фреске в чаше купола, изображающей Пантократора. Краски фресок великолепно сохранились, так как никогда не подвергались действию дневного света и солнечных полупрямых. Сама церковь касается к XI веку и водилась пристроена к рефлекторию (трапезной), тот или другой очевидно принадлежал подземному монастырю Церкви вблизи с рефлекториями встречаются достаточно густо. Глодать тут и развалины самого монастыря, тот или другой размещался на 6 степенях. В центру водилась капелла, наверху — кельи, а внизу — кухня и рефлекторий. В Йиланли-килисе (церковь Змеи) фрески изображают дракона, тот или иной убивает Святой Жора. А в Эльмали-килисе (церковь Яблока) стенки и купола украшены росписью, тот или другой доставляет картины из жизни Иисуса Христа. Монахи недолго раздумывали над наименованиями родных храмов. Церковные власти Византии водились далековато и не могли указать отшельникам на их легкомыслие. Поэтому и окрестили огромную церковь, где мрачно, Черной церковью, а вторую — с возрастающими у входа яблонями — церковью Яблока. Христианские общины жили тут до самого заката Византийской империи, но некие церкви применялись вплоть до начала XX века. Каппадокия тесновато связана с 3-мя главнейшими фигурами ранешнего христианства. Василий из Кесарии, узнаваемый как Святой Василий Большой, жил отшельником, в уединении. Но его призвали на подмога, иногда было надо выступить на борьбу с арианской ложью. Александрийский священник Арий отклонял Божество и предвечное рождение второго личности Святой Троицы, Отпрыска Божия, от Господа-Отца. Он учил, что Отпрыск Божий глодать лишь высшее творение. Святой Василий Большой был епископом в Кесарии, он разработал утомившись монастырской жизни, тот или другой потом был расширен и по тот или иной и сейчас строится жизнь в монастырях. Брат Святого Василия, Святой Жора, был епископом Нисским и подсоблял ему в борьбе с арианской ложью. Два они, как и Святой Григорий из Назианза (тоже находится в Каппадокии) сочинили наиглавнейшие богословские сочинения. Южнее равнины Гереме находятся два подземных городка — Каймакли и Деринкюю, в тот или другой до этого времени ведутся археологические исследования. Ученые подразумевают, что эти городка, по возможности, водились соединены меж собой подземным тоннелем, но пока он не найден. Панорама Каппадокии Каймакли — это достаточно просторный, жаждая и мрачноватый, лабиринт из ходов и залов, склонный на 4 степенях. Сосуды для запасов и колодцы светло указывают на то, что тут иногда-то жили люди. А в городке Деринкюю ученые обнаружили восемь подземных ватерпасов. Каппадокия на карте: |
// Комментарии (0)