Нотр-Дам де Пари (Франция, Париж)Доподлинно не секрет, что Париж появился открыто среди Сены на крошечном островке Сите. Тут аборигенное галльское племя паризиев (от его наименования и вышло имя французской столицы) на участке неприметного рыбацкого селения Лютеция хлебнуло главные кварталы водящегося городка. Схожий на корабль полуостров среди Сены добивались римляне, на него обрушивались полчища гуннов, грабили его норманны и иные пришельцы. Но вопреки превратностям судьбы он продолжал плавание по векам истории. Недаром герб Парижа — корабль, плывущий по волнам, а девиз — «Его качает, но он не тонет». Почти все гости Парижа начинают знакомство с городом с Сите. Ведь конкретно тут находятся и ажурная часовня Сент-Шапель, и сумрачный замок — былая тюрьма Консьержери, и именитый Собор Парижской Богоматери.Собор Парижской Богоматери Обрисовать Нотр-Дам де Пари превосходнее, чем это сделал Виктор Гюго в близком романе «Собор Парижской Богоматери», — невыносимо. Громадное корпус храма заслуживает на площади близко со древними жилищами и угрюмым, как будто изборожденным морщинами парижским госпиталем На данной нам площади плясала цыганка Эсмераль-да с козочкой; отсюда, с паперти храма, выслеживал за нею брат Фрол-ло; по химерам храма карабкался Квазимодо. По соборной площади шествовали иной раз-то повелители и царицы Франции, по ней чеканил шаг Наполеон, чтоб под готическими сводами Нотр-Дам де Пари иметься провозглашенным царем. Корпус храма воздвигнуто на участке храма Юпитера, стоявшего тут при римлянах. Это участок с древности числилось священным, и позднее на нем встали строить церкви новейшего христианского Господа. В XII веке Морис де Сюлли распланировал громадный Собор Парижской Богоматери, а в 1163 году в восточной количества городка владыкой Людовиком VII и умышленно приехавшим в Париж на церемонию отцом Александром III был выпит основной камень фундамента. Размахи храма легко впечатляют Постройка шло равномерно с востока на запад и продолжалось наиболее 100 лет. Собор был должен вмещать в себя цельных обитателей городка — 10 000 человек. Но пока его строили, прошло наиболее полутораста лет, и житель Парижа подросло во максимум разов. Собор в средневековом городке прибывал центром публичной жизни. Он цельный облеплен какими-то лавками и ларьками, в тот или иной изменяли всякую всячину. У входа приезжие торговцы раскладывали собственный продукт и заключали сделки. Сюда городские модницы прибывали похвастать родными нарядами, а сплетницы — слушать анонсы. Тут устраивались танцы и шествия ряженых, время от времени даже игрались в мяч Во пора угрозы в храме укрывались обитатели окрестных деревень не совсем только со родным немудрящим кладом, но даже и со скотом Тут же доктора читали лекции студентам, прерываясь во пора богослужений. Пространная лестница в одиннадцать ступеней на западной сторонке храма водила к порталам, тот или иной, как крепостные амбразуры, сужались, углубляясь в толщу стенки. Один-одинехонек из 3-х генеральных входов в собор Это три генеральных входа в собор. Форма их очень необыкновенна: они обладают вид арки, но не средней совершенной, а остроконечной, отдаленно схожей на стрелу По сторонкам порталов на пьедесталах заслуживают четыре статуи, высеченные из серого камня. Это святые, пророки и ангелы с отрешенными от в итоге мирского взорами На их особах выражение какой-то меланхолической, тихой тоски как будто, что они погружены в родные богобоязненные размышления и ничто суетное их не интересует. Три портала водились вроде бы соединены меж собой 4-мя ажурными каменными балдахинами на монолитных колоннах. Под каменными балдахинами стояли четыре большие скульптуры святых в ниспадающих обширных одеждах Это — евангелисты, создатели изображений жизни Христа. Над порталами вдоль в итоге фасада дома протянулся зубчатый карниз с 28 нишами, в тот или иной вмещались статуи парней. Живописец изобразил знаменитых библейских правителей, предков Иисуса Христа. Это обладает специализированный смысл. Любой из 28 библейских владык рассчитывается собственного рода макетом один-одинехонек из правителей Франции. Прекрасное окно-розетка, именуемое "роза" Французские властители, эким образом, водились вроде бы воплощением старых святых. Над фигурами правителей высочайшие односторонние окна, а меж ими громадное центральное окно-розетка в облике круга поперечником практически 13 метров. Оно носит поэтическое заглавие «роза» — его необычные переплеты и цветные окна подсказывают калоритные радужные лепестки. В центре «розы» изображена Богоматерь, а вокруг нее в совершенных медальонах фигуры святых. Высоко над окнами на мелких колоннах поднялась ажурная галерея, тот или другой снизу как будто сплетением изящных каменных узоров. С галереи вниз на парижан глядят фантастические неловкие фигуры с крыльями летучих мышей, змеиными башками и лебедиными шейками. Это химеры — аллегорическое воплощение человечьих грехов. Они немы, как души мертвых, и ужасны, как тени ада. Химера на фасаде храма Парижской Богоматери Галерея объединяет две башни с плоскими крышами, тот или иной вместе с тем смотрятся и громоздкими, и воздушными Средства Для сооружения этих башен собирались практически 100 лет, вплоть до 1250 года. Колокольни храма прибывали вместе с тем и дозорными башнями Парижа. Отсюда можнож водилось выслеживать за приближением к городку недругов и извещать парижан ударами колокола Фасад храма вроде бы расчленен на четыре яруса: порталы, окна, галереи, башни Каждый ярус вытянут по горизонтали, а фасад в целом обладает вертикальные пропорции. Внутреннее место храма — это королевство вертикальных линий, стройных каменных столбов каркаса, соединенных стрельчатыми арками. Тут все подчинено бурному взлету ввысь, к небу. В рамы витражей со трудными чертами свинцовых переплетов вставлены цветные стекла. Растерянный свет, проникающий сквозь витражи, льется на скульптуры парней, дам, деток, правителей, епископов, борцов, заслуживающие во цельный рост, коленопреклоненные, конные, из мрамора, серебра и даже восковые.. Стенок нет вообщем, их подменяет основа из соединенных арками столбов Наполняют этот основа большие стрельчатые окна, даже не окна — а многоцветные картины с десятками фигур Солнечный свет принуждает играться стекла цельными цветами радуги и сооружает витражи схожими на большие самоцветы. Сияющий магический свет опьяняюще действует на жителя нашей планеты, приводя его в богобоязненное религиозное состояние. Великой орган храма Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери разбит на 5 нефов, средний выше и обширнее других. Возвышенность его — 35 метров. Под таковыми сводами мог бы уместиться дом в 12 этажей. В центре генеральный неф пересечен вторым нефом этакий же вышины, два нефа (продольный и поперечный) образуют крест. Это изготовлено умышленно, чтоб собор подсказывал крест, на тот или иной был распят Иисус Христос Сооружения, сходственные Колизею либо термам Каракаллы, необходимо водилось строить стремительно и вводить все корпус немедля, полностью. Долгая приостановка служб либо медлительное возведение отдельных долей этаких сооружений угрожали тем, что различные помещения располагали бы разнообразную крепкость. Для стройки необходимы водились громадные средства, требовались армии рабов. Ничего этого у парижан не водилось Готический собор строился, обычно, десятилетиями, а то и веками Мещане не спеша собирали средства, и корпус храма росло неторопливо К центру XIX века Собор Парижской Богоматери существенно выделялся от того, каким его лицезрели парижане в XIII веке Пропали, поглощенные почвой Сите, все одиннадцать ступеней лестницы. Не стало нижнего шеренги статуй в нишах 3-х порталов. Не стало и верхнего шеренги статуй, скрашивавших иной раз-то галерею. Снутри собор тоже сильно пострадал. Пропали прекрасные скульптуры и цветные витражи, заменен готический алтарь. Заместо их 1 возникли толпы амуров, бронзовые облака, мраморные и железные медальоны Собор был испорчен. Наиболее того, ему грозило полное разрушение. Собор Парижской Богоматери в ночное пора В 1841 году для спасения Нотр-Дам де Пари водилось принято особое правительственное заключение, а в 1845 году началась капитальная реставрация храма под управлением ведомого конструктора Э. Э. Виолле-ле-Дюка. В близком первозданном облике до наших дней сохранились едва (и то отчасти) витражи западного, южного и северного фасадов, статуи на фасадах и в хоре. Нотр-Дам де Пари на карте: |
// Комментарии (0)