Кёльнский собор (Германия, Кёльн)В 1248 году архиепископ Кельна Конрад фон Хохштаден выпил главный камень в основание Кельнского храма, и с сих пор началась одна из самых рослых глав в истории евро строительных работ. Сами немцы нарекают личный именитый собор большим Жильем, что, фактически, и значит «собор». Они считают, что в Кельн необходимо идти лишь пешком. Вправду, по дороге разворачивается цепь неправдоподобно великолепных, поистине сказочных обликов: изгибы Рейна, великолепные утесы, на один-одинехонек из тот или иной и на данный момент могла бы посиживать золотоволосая Лорелея.Величавый Кельнский собор В XIII веке Кельн был один-одинехонек из самых богатых и могущественных городов тогдашней Германии, и его гражданам хотелось (по образцу Франции) располагать личный кафедральный собой, масштабы тот или другой соответственны могли быть превзойти все другие храмы. Водилась и иная причина для происхожденья настолько потрясающего плана. Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник правителя Фридриха Барбароссы, приобрел от крайнего останки Святых волхвов (либо 3-х правителей), тот или другой ранее хранились в один-одинехонек из миланских монастырей. Это водилась признательность правителя за боевую подмога при покорении Милана во пора второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввез реликвии в Кельн. Для их в процесс целых 10 лет изготавливался особый саркофаг из серебра, золота и драгоценных камешков — рака 3-х правителей, одна из самых драгоценных святынь христианства. Высочайший ранг, тот или другой Кельн достиг в западноевропейском христианстве благодаря приобретению этих артефактов, и был должен воплотиться в соответственном предоставленному случаю кафедральном храме. 27 сентября 1322 года был освящен хор храма, тот или иной еще в годы близкого творения рассматривался как волшебство искусства. Это имелось величавое сооружение, длина тот или другой — 41 м, ширина — 45 метров, возвышение среднего нефа — 43 м.. Окна верхнего шеренги, возвышением наиболее 17 метров, водились выложены из цветного стекла. Одно из окон Кельнского храма с изображениями Библейских сюжетов Иногда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремленные ввысь тонкие колонны хора, основа Кельнского храма все еще стоял незаконченным, жаждая теснее призывал ремонта. «Краса хора, — черкал поэт, — поднимающегося сводом в небеса, различается величавой простосердечием, превосходящей все вероятные представления. Неслыханно рослым близко заслуживают там тонкие колонны, как будто деревья старого леса». Меж хором, завершенным стенкой, и южной башней размещался временно прикрытый неф длиной в 70 метров, а возвышением едва в 13 метров. Лишь 59-метровая башня упиралась в небо, доставляя вроде бы могучий обломок. Но зато она приносила потенциал вообразить задуманные масштабы устремляющегося ввысь западного фасада с 2-мя башнями. Занятия на южной башне прекратились теснее около 1450 года, а позже и вся строительная деятельность водилась оставлена. Предпосылкой тому водились не только лишь полыхавшие в Европе войны и эпидемии и, как следствие их, неименье средств. Заколебалось само средневековое мировоззрение, благодаря тот или иной и могла вначале показаться мысль этого громадного храма. Возвышаясь на 157 мтр, Кельнский собор - 3-ий в перечне самых больших церквей мира В XV–XVI веках сообща с победой новейшего мировоззрения поменялась и архитектура. «Готика — это допущенные издержки на безвкусные творенья искусства, тот или другой не хватает красы, приятности и изысканности», — так нацарапано в статье Й. Грам. Зульцера. Правда, и данной для нас позиции скоро предначертано имелось поменяться. Новенькая оценка готики пережила личный взлет в эру германского романтизма XIX века и привела, в частности, к восстановлению строительных работ Кельнского храма. В 1815 году в охрану готической архитектуры выступил И. В. Гете. По требованию коллекционера Сульпиция Буассерэ, тот или иной был вдохновлен идеей завершить постройка храма, большой германский поэт отправился в Кельн, чтоб «изучить сказку о вавилонской башне на берегах Рейна». После чего он выслал прусскому министру внутренних дел письмо с назначением поддержать рвение С. Буассерэ. В 1842 году, затем кропотливых предварительных занятий, проведенных конструкторами К. Ф. Шинкелем и Э. Ф. Цвирнером, повелитель Пруссии Фридрих Вильгельм IV повелел завершить сооружение Кельнского храма по начальным планам. 4 сентября 1842 года он сам выпил главный камень, а в октябре 1880 года в пребываньи германского правителя Вильгельма I свершилось празднество в взаимоотношения с завершением строительных работ. Фасад храма усеян обильем разнообразных декоративных элементов Все-таки и после чего празднества постройка длилось. Затем 1945 года занятия начали с устранения повреждений, нанесенных бомбардировками во пора 2-ой мировой войны. В четком согласовании с умыслом архитекторов средневековья восстановлены практически из пепла все пилястры, фиалы, башенки, розетки, галереи, статуи. Все-таки временная реставрационная контора заслуживает на площадке у храма и до этого времени. Непогода и загрязнение окружающей среды содействовали бессчетным повреждениям храма и привели бы к его конечной погибели, если б не принимались неизменные меры охраны. На взор педанта, при этакий многолетний и многострадальной доле храма его нельзя считать в полном смысле слова образчиком готической архитектуры. На что не привыкшие лезть за одно слово в кармашек кельнцы отвечают: «Зато здесь поработали ангелы, а кто не верует, пусть посиживает жилища!). История строительных работ Кельнского храма не завершена и настоящее, жаждая в нем хранятся сокровища, тот или другой непереносимо нетрудно все перечислить и пустить им оценку. Интерьер Кельнского храма Посреди их в главную очередь должно именовать экие монументы средневекового искусства, как пласты скамей в хоре, фрески над ими, основной алтарь, 14 скульптурных фигур — Христос, Дева Мария и двенадцать Апостолов на ограде хора. Все эти творенья вероятнее всего водились сделаны во пора строительных работ хора, а в эру барокко изменены новенькими. Все-таки к центру XIX века хор был, как это вероятно, восстановлен в собственном прошлом внешности. Высоко в верхних шеренгах окон светятся еще витражи — окна Правителей, а в галерее хора, в боковой капелле, находятся Библейские окна и окна 3-х правителей. В Мариенкапелле можнож восторгаться известным «Поклонением волхвов» — престольным образом занятия Стефана Лохнера. Скульптура "Мадонна и дитя" над входом в Кельнский собор Сокровищница храма также бережёт драгоценности, собранные тут за длинные столетия: скелет Святого Энгельберта, именитый крестовый реликварий, кресты романские, готические и барокко, епископские жезлы, скульптуры святых, ценные дароносицы и почти все иное. Настоящее стрельчатые дуги потолочных сводов Жилища, полосы арок, свершенных в близких пропорциях, оконные просветы, излучающие через высоко вознесенные витражи мягенький свет, погружают каждого входящего в то эмоциональное состояние, тот или другой постоянно предшествует мольбе. Кельнский собор на карте: |
// Комментарии (0)