Афинский Акрополь (Греция, Афины)Слово «акрополь» в переводе с греческого значит «верхний город», а на Руси экие укрепленные верхние городка давать имя кремлями. Некогда афинский Акрополь вправду был крепостью, и выглядело, сама природа позаботилась о том, чтоб возвышающаяся на немного 10-ов метров площадка холмика с его отвесными склонами водилась неприступной для недругов. Афинская равнина со сторонки моря обнаружена, а с других — окружена горными вершинами. Таковым образом, Акрополь был доступен лишь с западной сторонки, но, обладая все географические выгоды, он даже не нуждался в охране. Не считая того, бугор так густо порос оливами, что они и сами могли служить великолепным средством защиты.Акрополь На развалинах Акрополя можнож прочитать историю Греции от эры знаменитого короля Кекропа до турецкого господства. Начало греческой столицы пропадает во порах настолько старых, что они глядят баснословными. В половине XIX века до нашей эпохи, как черкает древнегреческий историк Геродот, прибыл в Аттику король Кекроп, рожденный миром и располагавший туловище змея. Он выстроил на Акрополе крепость с королевским замком, и основанный царем город замерзли давать имя Кекропией, а его обитателей — кекропидами. Вначале Акрополем обладал Зевс-громовержец, но иной раз на миру Аттики явился новейший город, за владение им поспорили бог Посейдон и богиня Афина. При короле Кекропе и состоялся этот узнаваемый спор за обладание Аттикой. Олимпийские боги во главе с Зевсом выступали судьями в этом споре, иной раз Афина и Посейдон принесли близкие дары городку. Ударом трезубца рассек Посейдон гору, и из камня хлынул соленый источник. Глубоко в свет вонзила близкое копье Афина, и на этом участке выросла олива. Все боги поддержали Посейдона, а богини и король Кекроп сочли оливу наиболее полезным даром для Аттики. Разгневанный проигрышем бог Посейдон послал на равнину, расстилавшуюся вокруг городка, громадные волны, от тот или другой можнож водилось укрыться лишь в крепости Акрополя. За обитателей вступился громовержец Зевс, ну и сами мещане умилостивили Посейдона, пообещав воздвигнуть в его честь храм на мысе Сунийон, что потом и сделали. Невзирая на естественную защищенность, Акрополь еще в стародавние времена был укреплен стенкой, тот или иной давать имя Пеласгийской. По предположению неких ученых, это вышло около 1100 года до нашей эпохи, иной раз сюда из Беотии (по вторым сведениям — из Сицилии) прибыли пеласги, славящиеся родным искусством вводить стенки. Персидский король Ксеркс, пленив в 480 году до нашей эпохи Афины, повелел повредить эти стенки, но остатки их сохранились и до истинного поры. Парфенон Превращать Акрополь из крепости в святилище главным стал правитель-тиран Писистрат. При нем на участке королевского замка был возведен Гекатомпедон (стошаговый, стофутовый), посвященный богине Афине. Греки так высоко почитали близкую покровительницу, что отпустили на волю целых рабов, участвовавших в постройке этого храма. В 479 году до нашей эпохи Гекатомпедон разрушили персы во пора короткой оккупации Афин, но остатки фундамента этого храма и на данный момент видны вблизи с Эрехтейоном. Потом изгнания Писистратов на Акрополе теснее совсем не водилось жилых жилья, лишь храмы, жертвенники и скульптуры. При храмах жили жрецы и жрицы со родными ассистентами и служителями. Захват персами Акрополя, квитавшегося неприступным, чрезвычайно беспокоил греков, и потом их изгнания они начали великие занятия по его укреплению. Афинянам привелось не совсем только восстанавливать укрепления, да и поновой вводить практически все храмы. Водилась расширена площадка на вершине холмика, при возрожденьи Пеласгийской стенки прошлая ее линия водилась веско раздвинута, в необыкновенности на север и северо-запад, так что количество равнины, простиравшейся меж буграми, присоединилась к старой крепости. В место меж старенькыми и новенькими стенками засыпали развалины храмов, остатки спостроек и разбитые статуи. При всем этом античные творцы отмечали, что фрагменты ветхих храмов и обломки посвященных всевышним статуй имелись захоронены «с наибольшим тщанием, почтением и почестями», чтоб никогда главным образом вражеская рука не надругалась над старыми святынями. Театр Диониса Возможно, около 460 года до нашей эпохи из Делоса в Афины водилась перенесена союзническая казна, а ранее город не обладал свойского сокровища. Сначало богатства из касс союзников хранились вероятнее всего в святилище Афины, выстроенном на северной оконечности Акрополя. Вначале в храме хранились священные предметы спора меж Посейдоном и Афиной — олива и трезубец, объединяя, таковым образом, культы обоих божеств и знаменуя последовавшее потом спора примирение меж ими. Но храм сильно пострадал от персов и не мог главным образом водиться надежным площадью для хранения казны. Афины к этому поры достигли теснее этакого могущества, что можнож водилось хлопотать не совсем только о военных сбережениях: близкой части интереса призывали и монументы искусства. Оттого греки замерзли применять союзническую казну не совсем только на сооружение флота, да и на украшение Акрополя. Председателем строительной комиссии люд предпочел Перикла, тот или другой сообща с умнейшим живописцем и архитектором Фидием составил план превосходной реконструкции Акрополя. Сейчас, в эру свойского процветания, быть достойным на вершине могущества и славы, Афины наиболее чем иной раз-или соответственны имелись выразить близкой богине чувство благодарности за те дары, тот или иной она их осыпала. Оттого поистине величавой водилась мысль Перикла перевоплотить Акрополь в священную ограду Афины, а прежнюю крепость — в единичный строительный ансамбль Люд охотно согласился на значимые издержки для новейшего постройки и в процесс почти всех лет поддерживал приведение этого плана в выполнение Плутарх в близком сочинении «Перикл» строчил, что на Акрополе замерзли подниматься величавые строения, неповторимие по красе и изяществу. Все ремесленники старались товарищ перед товарищем довести близкое ремесло до высшей ступени совершенства. На самом высочайшем участке Акрополя высится Парфенон, тот или другой как будто продолжением горы, завершением итого окружающего. Знаменито, что строить его водилось тяжело и недешево, все же следов человечьих усилий в нем даже незначительно: храм появился вроде бы сам собой, не водилось никакого насильственного вторжения в ландшафт, напротив, — полное единство «замыслов» природы и конструктора. Макет Акрополя Парфенон был выстроен на участке старого святилища, разрушенного персами. Каждый фронтон Парфенона держал группу скульптур, объединенных определенным сюжетом. К примеру, на восточном фризе изображено рождение богини Афины, на западном — ее спор с Посейдоном, а заканчивал скульптурный декор Парфенона фриз, на тот или иной водилась представлена праздничная процессия во пора праздничка Больших Панафиней (другими словами «всеафинских»). Панафинеи вначале имелись сельским праздничком урожая: по преданию, Тесей ввел его для целых обитателей Аттики, объединившихся в одно правительство. Главный задевай праздничка посвящался музыкальным соперничествам, тот или другой проводились в Одеоне — намеренно построенном Периклом театре. Далее должно гимнастические забавы, хоры, бег с факелами и состязание триер. Фавориты зарабатывали оливковый венок либо благовидный глиняный сосуд, заполненный оливковым маслом. Снутри Парфенона, в восточном отделении храма, стояла богиня Афина в окружении двухъярусной колоннады, обладавшей форму буковкы «П». Павсаний в близком «Воссоздании Эллады» докладывает, что скульптура Афины изображает ее во целый рост в хитоне, до самых ног; у нее на груди — котелок Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники примерно в четыре локтя, а в иной руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья — змея. Посредине ее шлема изготовлено изображение сфинкса… по обеим же граням шлема изготовлены изображения грифонов. На постаменте скульптуры изображено рождение Пандоры — основной дамы. Все числа скульптуры имелись возмещены рельефами: на сандалиях богини изображена схватка лапифов с кентаврами, на внешней стране щита — битва с амазонками, на внутренней — схватка олимпийских богов с титанами. Перед скульптурой Афины был устроен маленький бассейн, чтоб испарения воды не доставляли пересыхать слоновой кости. Эрехтейон Потом завершения постройки Парфенона греки принялись за сооружение Пропилеи, тот или другой по ширине близкой занимают целый западный склон холмика. На Акрополь и в наши дни можнож попасть едва лишь по зигзагообразной пространной дорожке, высеченной в горах. Ступенчатая дорога приводит вначале к праздничному монументальному порталу — известным Пропилеям с колоннами в дорическом стиле Они полностью построены из белоснежного пентелийского и фиолетового элевсинского мрамора архитектором Мнесиклом в 437–432 годах до нашей эпохи. Пропилеи имелись один-одинешенек из самых именитых и возлюбленных памятников старых Афин. Ораторы VI века до нашей эпохи указывали народу на Пропилеи как на знак и славу афинского величия, а некие древние творцы ставили их архитектуру даже выше архитектуры Парфенона Постройка этих величавых ворот вызвало большущих средств, все же в взаимоотношения с вблизи поражений в Пелопоннесской войне и началом упадка Афинского страны Пропилеи так и остались недостроенными. Но до того как войти в эти величавые мраморные ворота, каждый невольно оборачивается на право. Там, на высочайшем пьедестале бастиона, некогда оберегавшего Акрополь, высится малолетний изящный храм богини победы Ники Аптерос, увенчанный низкими барельефами на объекта греко-персидских войн. На мощном выступе акропольской горы свободный, воздушный храм поставлен так, что близкой белизной он вырисовывается не на фоне иных строительных сооружений, а на фоне голубого неба. Это хрупкое, схожее на изящную мраморную игрушку дом, возведенное архитектором Калликратом во 2-ой половине V века до нашей эпохи, как словно усмехается само и принуждает усмехаться бессчетных гостей Акрополя. Панорама Акрополя Снутри храма водилась найдена древесная золотая скульптура богини, и она так приглянулась грекам, что они наивно упросили архитектора не сооружать ей крыльев, ведь победа переменчива и перелетает от один-одинешенек соперника к иному. Афиняне изобразили Нику бескрылой, чтоб она не могла покинуть их красивый город, так не так давно одержавший большую победу над персами. Потом Пропилеи афиняне выходили на генеральную площадь Акрополя, где стояла бронзовая скульптура Афины Промахос (Воительницы) вышиной 8,5 м.. Скульптура богини водилась сооружена за счет десятой числа добычи, пленённой греками в битве при Марафоне. О этом же гласила и надпись на каменном пьедестале: «Афиняне предназначили от победы над персами». Архитектор Фидий исполнил ее в полном вооружении: в шлеме, с копьем, щитом и с эгидой на груди. Пьедестал был высочайшим, и золотой наконечник копья богини, блистая на солнце, был виден далековато с моря и служил для мореплавателей типичным маяком. Самым священным, самым загадочным и неясным храмом Акрополя рассчитывается Эрехтейон, связанный с сокровенными событиями мифологической истории Афин и Аттики. Постройка его велось с великими перерывами, в легкое от войн пора: Эрехтейон был выпит в 421 году до нашей эпохи и закончен потом побед Алкивиада в 409–408 годах до нашей эпохи. Древнегреческий миф ведает, что Эрехтей (либо Эрихтоний) был отпрыском богини Геи и господа Гефеста и обладал полузмеиное-получеловеческое тело. Малышом его брала на воспитание богиня Афина и дала дочерям Кекропа в закрытом ларе, требовательно-настрого воспретив раскрывать его. Но две из сестер — Герса и Аглавра — имелись чрезвычайно любопытны и заглянули в ларец. Увидев там малыша, тот или иной сторожили две змеи, они чрезвычайно ужаснулись и, охваченные насланным на их помешательством, кинулись со горы Акрополя и разбились. 3-я сестра, Пандора, водилась покорна воле Афины и потом приобрела на Акрополе близкое святилище. В Акрополе сохранилось множество увлекательных площадей Эрехтейон быть достойным в той числа Акрополя, где еще в догомеровские эпохи размещался королевский дворец. История не сохранила имен создателей этого храма, потому что он возводился теснее потом Перикла и Фидия. Те, кто сооружал это примечательное дом, столкнулись с очень трудными строй неуввязками. Сначала Эрехтейон был должен связать воедино немного святилищ, издавна живших на родных ритуально-неприкосновенных площадях, к тому же располагавшихся на различных степенях. Строителям привелось фактически бросить этот неприкосновенный рельеф площадки и вводить храм из долей, сооружаемых на различной возвышению. В итоге взяло очень трудное дом с 4-мя портиками, тот или другой не располагает аналогов в греческой архитектуре. К примеру, восточной долею близкой южной сторонки Эрехтейон сплачивается с северо-восточным углом фундамента Гекатомпедона; также невидимо он бережёт отношение с камнями королевского замка микенских периодов. Фриз, опоясывавший Эрехтейон, доставлял собой всеобщую ленту из мрачно-голубого элевсинского мрамора, увенчанного скульптурным рельефом из желтого паросского мрамора. Меж центральной дверью северного портика и дверью портика кариатид находилось продолговатое помещение. С внутренней сторонки его западной стенки размещался колодец-расщелина, спустя тот или иной можнож водилось созидать «море Эрехтея» — источник соленой воды. Около западной стенки храма и находится святилище Пандоры, в тот или иной растет священная олива, подаренная Афиной. Дерево постоянно оставалось таковой же величины, каким в первый раз взяло потом удара копья богини. Предание рассказывает, что на должно утро, потом того как в 479 году до нашей эпохи священную оливу сожгли персы, она отдала сильный побег и за ночь выросла на 45 см. Акрополь во эпохи расцвета В Эрехтейоне имелись приделы, обладавшие специализированное направление, и боковые коридоры, тот или другой применялись для проведения религиозных церемоний. В нише один-одинешенек из коридоров размещалось скрытое участок священного змея — фаворита Афины, тот или иной жрецы вскармливали медовыми пряниками. В отличие от Парфенона, тот или другой приходил приемным залом богини, Эрехтейон — святая святых Афины, ее дом. Тут Афина жила в маленьком храме, размещавшемся около могилы главного греческого короля Кекропа. Именно эта старая скульптура водилась окружена тайнами и легендами, и рассчитывалось, что она не водилась изготовлена руками архитектора, а «изображение ее свалилось искренне с неба». Оливковую скульптуру Афины омывали в море и облачали в одежды, вытканные с особенной тщательностью. Плутарх докладывает, что, иной раз жрецы снимали с богини целый убор и окутывали ее предназначенным покрывалом, афиняне старались провести сей день в бездействии, потому что благодетельствующее могущество Афины в этот фактор вроде бы отключалось от их. Оливковая скульптура Афины именовалась «Палеон», перед ней постоянно пламенел огонь в золотом светильнике, сделанном известным ювелиром Кал-лимахом. Светильник заполняли маслом один-одинехонек разов в год, а фитиль его сооружали из асбеста. Дым от электросветильника отводили к потолку по бронзовой трубе, изготовленной в внешности ствола пальмы. Перед данной скульптурой проводились самые мистические богослуженья жрецов и аррефор, кропотливо запрятываемые от непосвященных. Две девченки, назначаемые раз в год, жили в маленьком домике около Эрехтейона. Это и имелись аррефоры (носительницы скрыты), тот или иной в один-одинехонек из дней потом сева предстояло испытание, призывавшее большого мужества. Жрица богини Афины доставляла им нечто закрытое, чего же никто не был должен созидать. Девченки-аррефоры опускались с данной ношей под свет и по потайному ходу проникали в глубь акропольской горы — в тайник своенравной Аглавры. Там надлежало бросить принесенное и арестовать иное, тоже закрытое и никем не виденное, а позже опять подняться на поверхность. Экспонаты музея Акрополя Но в 426 году правитель Феодосии II отдал приказ повредить все языческие храмы, и Парфенон перевоплотился в христианскую церковь Святой Софии. При переделке дома сильно пострадала скульптурная группа его восточного фронтона. Уничтожаются все метопы (не считая южных), в восточном фронтоне прорубается окно. Над юго-западной долею Парфенона воздвигается колокольня, в восточной числа пристраивается апсида, при этом гибнет практически все убранство восточного фасада. Скульптуру Фидия перевезли в Константинополь, где она погибла во пора пожара. В 1460 году, потом завоевания Афин турками, Парфенон стал мечетью. Но самый ужасный удар был нанесен ему в 1687 году во пора войны турок с Венецией. Парфенон был преобразован в пороховой склад, и при обстреле в него попала бомба. От мощного взрыва средняя количество сооружения упала, и пострадали почти все статуи. Потом победы над турками Ф. Морозини решил привезти в Венецию в качестве трофеев жеребцов с колесницы Афины (западный фронтон). Все же их спускали на свет так халатно и неумело, что прекрасные статуи свалились и разбились. Стенки Акрополя Да и на данный момент посреди священных развалин Акрополя можнож оставаться часы и дни, бродить посреди их и рано днем, и при ясном свете полуденного солнца, и при обманчивом лунном освещении — вы все одинаково не исчерпаете всеобъятной красы итого того, что вас окружает. Тут вы заслуживаете личностью к личности с Афинами V–IV веков до нашей эпохи, и Акрополь представляется для вас практически таковым же, каким его лицезрели большие мужи Старой Греции. Окружающая его природа за столетия не поменялась, пропали едва лишь деревни, обсаженные оливами и виноградниками. Веками быть достойным Акрополь под палящими проблесками солнца, и мрамор его как словно с каждым деньком больше и главным образом завоевывает золотистый цвет. Едва лишь увидев с Акрополя расстилающуюся у ваших ног Аттику, можнож осознать, что лишь тут и мог расцвести эллинский гений, лишь посреди данной природы и обстановки светло предстанет перед вами оконченная форма эталона. Так как великолепнейшие древнегреческие сооружения, представ даже в остатках и развалинах, являют собой всю мощность эллинского духа и наибольшего людского творчества. Афинский Акрополь на карте: |
// Комментарии (0)