Замок Святого Ангела (Италия, Рим)В 136 году римский правитель Адриан в подражание мавзолею Августа, и даже желая превзойти его, решил воздвигнуть для себя и родным наместникам на императорском троне гробницу, великолепие тот или другой надлежать имелось затмить все строения Рима. Возвратившись из странствия по цельной Римской империи, правитель и занялся исполнением близкого плана. Начатое стройку имелось окончено теснее его преемником — Антониной Богобоязненным (либо Кротким), тот или иной в 138 году в достроенный мавзолей, сообразно завещанию правителя Адриана, перенес его останки.Величавый замок Святого Ангела Сначало усыпальница водилась возведена из травертина, кирпича и пеперина (вулканического туфа) и компенсирована белоснежным паросским мрамором. Мавзолей правителя Адриана доставлял собой совершенную башню (поперечником наиболее 60 метров) и опирался на громадный квадратный цоколь, любая страна тот или другой равнялась 80 метрам, а возвышение их водилась более 15 метров. Башня кончалась конической крышей, возмещенной покровом света и засаженной кипарисами по образчику этрусских могил-курганов. По свидетельству Иоанна Антиохийского, в центре кровли возвышалась громадная мраморная скульптура правителя Адриана, быть достойным в колеснице Гелиоса, запряженной 4-мя жеребцами. Эти жеребцы водились настолько громадны, что через отверстие их глаз мог легко пролезть взрослый человек. До наших дней от скульптуры сохранилась только котелок правителя, тот или иной хранится в Ватиканском музее — в отделении «Пио Клементино». Квадратное основание мавзолея имелось обнесено бронзовой сеткой со столбами, увенчанными бронзовыми золотыми павлинами. Вне его скрашивали пилястры с шикарными капителями, на тот или иной стояли мраморные скульптуры, привезенные из различных точек Римской империи. В их числе был и именитый «Фавн», отысканный при археологических раскопках, проводимых при отцу Урбане VIII. Сквозь тесные ворота и черный коридор со сводами раскрывался вход в четырехугольную погребальную камеру, тоже построенную со сводами, в тот или другой находился порфировый гроб правителя. Освещалась она косыми отверстиями, изготовленными в стенках, в нишах тот или иной некогда стояли урны с прахом царей Антонина Богобоязненного, Марка Аврелия, Коммода и Септимия Севера. Септимий Север был ругательным царем, тот или другой похоронили снутри мавзолея, после этого в движение 2-ух веков усыпальница оставалась запертой. Генеральный вход в замок Мавзолей Адриана хранил собственный начальный вид и декорации до четыресто года, иногда правитель Гонорий составил новейший план укрепления стенок Рима, по тот или другой усыпальница царей подключалась в фортификационную налаженность. В 410 году Рим подвергся нападению армии вестготского короля Алариха I, и в преобразованном в укрепление мавзолее римляне разламывали декорации, разбивали скульптуры и их обломки кидали в осаждающего недруга. Пленив город, повелитель вестготов дал его родным бойцам на три дня. Столица Римской империи водилась разграблена, и из мавзолея правителя Адриана унесли все, что в нем имелось ценного. В Средние века, в период междоусобных войн, мавзолей Адриана стал крепостью, тот или иной плотно переходила из рук в руки. Тут выискали убежище бароны, спасаясь от гнева римских пап, а часто и сами понтифики разыскивали в крепости спасение от неприятелей и народного гнева. Они бегали из Ватикана по идущей искренне к мавзолею высочайшей галерее, тот или иной водилась возведена при отцу Николае III. Галерея водилась этакий пространной, что по ней могла легко проходить запряженная повозка. В 1379 году во пора внутренних раздоров в мавзолее Адриана засел со родным ополчением Роберт Женевский, тот или иной оберегал его от народного гнева. Потом длинного и упорного противодействия римский люд, пленив эту крепость, решил срыть ее до основания и даже частично исполнил близкое жестокое намерение. Почти все плиты и квадратные камешки с мавзолея водились сорваны, а позже употреблены на мощение улиц и иные нужды. Выгораживая близкое заглавие, замок окружен обилием статуй ангелов Потом римские папы равномерно вернули крепость, а в XVI веке «Адрианова башня», как нарекали усыпальницу царей, приобрела близкое теперешнее заглавие — «Замок Святого Ангела», и вышло это по надлежащему предлогу. В точке VI века в Риме буйствовала моровая язва, и обитатели городка в ужасе и трепете молились о спасении. Римским отцом был тогда Григорий Большой, тот или иной, подняв икону Божьей Мамы, крестным ходом стал обходить город. Иногда процессия переходила сквозь Элиев мост, направляясь к Ватикану, над башней Адриана послышались гласа напевавших ангелов: «Аллилуйя! Воскресе якоже рече, аллилуйя!). Проникнутый почтеньем люд пал ниц, а верховный понтифик обратился с мольбой к иконе Божьей Мамы: «Моли Господа о нас, аллилуйя!). И удостоился созидать благословенное явление Ангела Божьего, летящего в воздухе над гробницей правителя Адриана и вкладывающего наказывающий клинок собственный в ножны Язва тотчас прекратилась… Папы Николай V и Александр VI необыкновенно содействовали тому, чтоб мавзолей Адриана принял безукоризненно новейший вид. В точке XV века папа Александр VI Борджиа укрепил устаревшее сооружение, возвел вокруг него четыре бастиона, названные именами 4 евангелистов, сделал торжественный двор, где декоративной горкой водились сложены теснее ненадобные мраморные ядра. Правда, по преданию, одно из их имелось применено и в XVII веке, иногда шведская царица Христина стреляла с кровли замка в страну холмика Пинчо. Мост Святого Ангела, водящий к замку Римские папы непрерывно занимались перестройками в замке, превращая его в укрепленное участок Для большей сохранности верховных понтификов из Ватиканского замка в замок провели сокровенный подземный ход длиной около один-одинешенек километра; в случае угрозы папы могли перейти искренне из близкого замка и укрыться в данной крепости. Не считая того, в замке водились устроены папские покои, комната для хранения казны и сокровищ, дворики и помещения для хранения продовольствия на вариант долговременной осады. С течением времени некие помещения замка перевоплотился в тюремные камеры, в тот или иной в различное пора мучились конструктор Аристотель Фиораванти, Галилео Галилей, Бенвенуто Челлини, граф Калиостро, семейство Ченчи и др. Время от времени осужденных наказывали искренне на верхней террасе замка, и тогда над Римом расступался грустный звон колокола, и доныне находящегося тут. В XVI веке при римском отцу Павле III на вершине замка водилась поставлена мраморная скульптура архангела Миши (занятие Р. Монтелупо), в XVII веке по велению папы Венедикта XIV ее заменили бронзовой, тот или иной возвышается там и доныне. Ее выполнил архитектор Ф. Жирардин по рисунку фламандского художника П. Феншенфельда. Бронзовые входные двери, тот или другой распоряжались в гробницу, в 1825 году сбили, потому что был раскрыт коридор, тот или иной ведет от входа в крупную нишу. Около нее начинается спиральный вход, огибающий все дом снутри пандусом и достигающий самой вершины замка. Вид на замок и мост Святого Ангела Церковь в замке Святого Ангела маленькая, в итоге с один-одинехонек престолом. В стенке, с левой страны алтаря, в рамке за стеклом висит индульгенция римского папы Григория XVI. Она водилась в 1838 году дана на всю жизнь бойцам, жившим в высшей части замка и сторожившим ее. В нынешнее время в замке Святого Ангела устроен Военно-исторический музей, в тот или иной отражены разные причины римской средневековой истории и представлена богатая коллекция творений искусства. Так, к примеру, сохранился зал папы Павла III с картиной Перина де Вага — воспитанника большого Рафаэля, тот или иной расписал и немножко остальных залов сценами из римской истории. Замок Святого Ангела на карте: |
// Комментарии (0)