Дворец короля Миноса (Греция, полуостров Крит)На наибольшем полуострове Средиземного моря — Крите — размещался город Кносс, находившийся от моря в 4 километрах и занимавший площадь 1800х1500 метров.В Кноссе наибольший афинский живописец, архитектор и зодчий Дедал и выстроил для короля Миноса известный дворец Лабиринт такими запутанными ходами, что, разов войдя в него, никто теснее не мог разыскать выход. В этом Лабиринте правитель Минос запрятывал тайну близкой неправильной супруги Пасифаи, тот или другой, воспылав страстью к священному белоснежному быку, родила чудовище Минотавра — получеловека-полубыка. До наших дней дошли едва руины большого замка короля Миноса Каждые семь лет афиняне соответственны водились присылать в жертву Минотавру семь юношей и семь женщин. Так водилось теснее два раза, но в 3-ий разов Тесей, отпрыск Эгея, вызвался добровольно отправиться в Лабиринт, чтоб сразиться с чудовищем. Он одолел Минотавра, а дорогу назад разыскал благодаря прикрепленной у входа нити, тот или иной пустила ему Ариадна, дочь Миноса. Так ведает старый греческий миф, но был ли Лабиринт по сути? Почти все исследователи считают его чудом света, жаждая в те поры, иной раз греки начали строчить близкую историю, Лабиринт теснее издавна закончил быть. Тогда каким же водилось это сооружение, ежели память о нем жива, а никаких исторических документов нет? Сейчас мы знаем о этом благодаря британскому археологу А. Эвансу, прибывшему на Крит в поисках неясного иероглифического письма, тот или другой он увидел на печатях в Оксфордском музее. Артур Эванс мыслил тут задержаться на недельку, но во пора городские прогулки Гераклиону его интерес привлек бугор Кефал, тот или иной показался ему сугробом над давнишним городом. И А. Эванс начал раскопки. Он вел их практически 30 лет и раскопал не город, а дворец короля Миноса, одинаковый по площади целому городку, — Кносский лабиринт. Монета с изображением минотавра В ученом мире принято считать, что критская (либо минойская) цивилизация имелась в большей степени цивилизацией замков, так как конкретно дворцы водились теми центрами, без тот или другой специфичная соц налаженность Крита нетрудно не могла бы быть. Как считают почти все историки и археологи, 1-ые дворцы на местности острова взяли на рубеже III–II 1000-летий до нашей эпохи. Конкретно в это пора сложилась принципиальная схема дворцовых ансамблей, главные доли тот или другой группировались вокруг крупного внутреннего двора, вытянутого с севера на юг. Постройка замков и начиналась с разбивки центрального двора, а уж позже вокруг 4 его стенок росли вторые дворцовые постройки. План дворцового ансамбля в первый раз, скорее всего, сложился в Кноссе, где и был сотворен наибольший и самый непростой из цельных узнаваемых науке комплексов сходственного рода. Дворец рос снутри, не вписываясь в рамки заблаговременно данного линии. Сиим ученые и изъясняют некую неупорядоченность фасадов Кносского замка. Коридоры во замке очень запутаны Комплексы зданий, необыкновенно размещенные на различных степенях, сплачиваются меж собой лестницами и коридорами, некие из тот или другой уходят глубоко под мир. Одни помещения замка освещались яснее, вторые водились погружены в полумрак, оттого неравномерность освещения творила эффект особенной таинственности. Дворец короля Миноса часто перестраивался и расширялся. Поздний дворец был длиной 150 и шириной сто метров. С западной и с восточной сторонки от центрального двора размещались крылья замка с лестницами, достигавшими возвышенности четырехэтажного жилища, световыми колодцами, внутренними двориками, коридорами, зала ми и жилыми комнатами. Отдельные доли, распознаваясь по близкому направлению, в согласовании с сиим отличались и по близкой возвышенности, и по строительному оформлению. Западный корпус возвышением в 2–3 этажа, к примеру, в основном свойском этаже состоял из односторонних крупных складов, небольших культовых и торжественный помещений. Восточный корпус, навыворот, был глубоко врезан в склон холмика и выходил на внутренний двор лишь родным верхним этажом, в то пора как западный — родным длинноватым колонным портиком. Зал аудиенций Зал, находившийся в западном крыле замка, ученые условно окрестили «Залом аудиенций», потому что там находились трон и скамьи, идущие вокруг стенок и предназначавшиеся, видимо, для придворной знати. Тут был и культовый знак власти — двойная секира. О парадности этого зала свидетельствует и двойной фриз, тот или иной шел спустя западный портал вплоть до торжественной лестницы, водящей в верхние этажи. Фрески фриза изображают процессию подданных, обложенных данью. Жилые покои королей с их односторонними световыми и колонными двориками, их необъятными залами, ясными и обустроенными спальнями располагались басистее крупного двора. Обилие строительных приемов творило в интерьерах замка сквозные великолепные перспективы, пространные окна и самое большее про летные входы открывали окружающий пейзаж, а колонные портики практически стирали грань меж интерьером и наружным миром. Чистый воздух и солнечные проблески проникали во все помещения спустя особые окна верхнего света, отверстия в сводах и двери. Реконструкция замка короля Миноса Архитекторы Крита умели строить в королевских замках ванные комнаты, проводить канализацию, порядок вентиляции и регулировать подачу теплого и прохладного воздуха, поддерживая неизменную температуру. Для охраны спостроек от землетрясений они вводили эластичные стенки, чередуя камень с древесными вкладышами. Во замке водилось множество переходов, потайных ходов, лестниц, коридоров, наземных и подземных сооружений. Мнимый кавардак в расположении помещений ученые изъясняют сооружением новейших замков над фундаментами былых, тот или другой водились разрушены землетрясениями, а также пожаром 1380 года до нашей эпохи. Артур Эванс и его ассистенты, расчистив развалины Кносского лабиринта, нашли на его стенках множество великолепных фресок. Но исследование их привело к новеньким вопросцам: откуда, к примеру, взялись изображения стильных дам в роскошных туалетах, с замысловатыми прическами, накрашенными губками и кокетливыми усмешками? Исследователи окрестили их «парижанками», «дамами в голубом», «придворными дамами». Экие наименования им чрезвычайно подступают, жаждая по сути они водились, наверняка, жрицами, заклинательницами змей либо даже богинями. У их тончайшие талии, голубые либо гранатовые платьица пышноватыми кринолинами, обнаруженные корсажи, замысловатые прически, перевитые жемчугом… Холеные обнаженные руки, высокие носы с горбинкой и малые ротики с застывшей полуулыбкой… Богатые узоры на критских вазах и фризах замков, карминные, лазурные, смарагдовые и карие краски не выцвели и до этого времени. Критские артисты выступают с быком На одной из росписей критские «артисты», вступая в бой с быками, мастерили стойку, держась за их рога, и кувыркались над спинами бегающих быков. Что это — спорт либо культовые ритуалы? Артур Эванс изведал разобраться в технике этих игр, но испанские тореадоры так ему, что на бегу поймать быка за рога и перевернуться спустя его спину при извилистом беге животного — это выше человечьих потенциалов. А для обитателей Крита это водилось возлюбленной забавой. В «тронном» зале Кносского замка на стенках изображены мифические грифоны — существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и башкой. Они окружены расцветающими лилиями и совершенно не глядят ужасными, быстрее схожи на неосторожных жителей райского сада, на ручных декоративных созданий. У их длинноватая лебединая шейка, львиный хвост поднят наверх и заканчивается завитком, с этаким грифоном можнож играться и резвиться на лугу. Сказания о страшенном быке Минотавре появились, видимо, не случаем. Стенки Кносского замка возмещены бессчетными фресками: на их, а также на каменных и золотых сосудах непрерывно встречаются изображения быка — время от времени умиротворенно пасущегося, время от времени разъяренного, парящего галопом, с тот или иной не то играют, не то бьются критские тореадоры. Культ быка был всераспространен на полуострове, но ученые до этого времени затрудняются проговорить, какая там имелась религия. Посреди минойских зданий археологи не нашли ничего, жаждая бы отдаленно подсказывающего храм. Одна из фресок, изображенных на стенке зала аудиенций Это будто достаточно странноватым, потому что постройки этакого рода водились достаточно пространно всераспространены в площадях восточного Средиземноморья, прилегавших к Криту, а также и западного (к примеру, на Мальте). Сопоставив почти все факты и результаты археологических раскопок, ученые представили, что конкретно дворцы и сменяли в минойской архитектуре фактически отсутствующие храмы. Сам Артур Эванс считал Кносский дворец святилищем, жилищем «царя-жреца», конкретно связанного с богиней в качестве ее живого воплощения и в то же время ее отпрыска. Оттого дворец и не мог водиться ничем другим, как совместным храмом данной нам священной пары. О сакральной природе дворцового ансамбля на Крите разговаривает и само его местонахождение. В мировоззрении минойцев все элемента рельефа водились заполнены глубочайшей религиозной символикой и воспринимались ними как бесспорное свидетельство пребывания самой большой богини — мамы-света, в лоне тот или иной и размещался дворец. Еще одна фреска О сакральности его разговаривает и большая часть фресок, изображающих сцены, так либо по другому связанные с ритуальными церемониями и обычаями. К ним иметь отношение, в частности, сцены шествия адорантов, сцены ритуального танца дам (быть может, жриц), часто повторяющиеся сцены минойской тавромахии и вторые. Ученые считают, что жила некоторая волшебная касательство меж фресками и теми настоящими событиями, тот или другой они изображали. Быть может, главное значение фресок как разов и содержалось в том, чтоб фиксировать и усиливать волшебный эффект обрядового действа. По существу целый уклад дворцовой жизни был насквозь пронизан ритуалами и подчинен серьезным обрядовым канонам, как это водилось во замках Египта, в государстве хеттов и вторых странах Передней Азии. Сакральная природа замка Миноса проявлялась и в священных знаках, тот или другой водились украшены его стенки и, видимо, также и кровли. Посреди рисунков во почти всех зданиях замка (не совсем только в «тронном зале») густо встречаются изображения двойного топорика-секиры, изображения рогов посвящения, щиты в облике восьмерки и т. д. Двойная секира с острием по-гречески величается «лабрис», и ученые подразумевают, что конкретно отсюда происходит слово «лабиринт», тот или иной сначало именовали «дом двойного топора» — дворец короля Миноса. Статуя "Тесей осиливает минотавра" Лабрис — символический символ, связанный с религиозным куль том критских обитателей. Экие же топорики водились разысканы посреди сталактитов и сталагмитов в одной из пещер, где, по преданию, родился Зевс. Внутренний двор в Кносском замке (как и во замках в Маллии и Като-Закро) был вымощен каменными плитами. Он обладал один-одинехонек либо немного портиков (быть может, даже с верхними галереями), устроенных вдоль его высоких стран. На внутреннем дворе в Кноссе устраивалась минойская коррида, тот или другой имелась один-одинешенек из более принципиальных актов в годичном цикле обрядовых празднеств, призванных вызвать плодородие света и поддерживать мир в гармонии и равновесии. Дворец короля Миноса на карте: |
// Комментарии (0)