Дворец дожей (Италия, Венеция)К половине XVI века в Венеции водилось завершено градостроительное упорядочивание участка, прилегающего к храму Святого Марка и Замку дожей. Флорентийский конструктор Якопо Татти, прозванный Сансовино, уничтожал хаотичную стройку квартала и тем завершил творение замечательного ансамбля Пьяцетты.И на данный момент в сердечко Венеции лежит одно из самых прекрасных соединений 2-ух площадей — площади Святого Марка и Пьяцетты. Тут и находится самое потрясающее корпус Венеции — именитый Дворец дожей. Иной раз-то он был правительственный корпусом богатой и могущественной Венецианской республики, а нынче славится как один-одинехонек из занимательнейших художественных музеев мира. Дворец дожей в Венеции Географическое положение Венеции водилось чрезвычайно выгодным, и теснее к IX веку она останавливается торгашеским посредником меж Востоком и Западом. Это содействовало ее политическому росту и экономическому обогащению. Непомерные выгоды извлекала Венеция и из крестовых походов: она завладела максимум миров, приобрела ряд льгот и пространно распространила свойское торгашеское воздействие. И отражением этого могущества стал величавый Дворец дожей. Как и собор Святого Марка, Дворец дожей строился и украшался максимум веков. Главное его корпус, построенное в 810 году, доставляло собой крепость со стенками и башнями, со цельных сторонок окруженную водой. В 976 году количество знати и люд восстали против дожа П. Кандиани IV и сожгли его резиденцию. Заместо нее венецианцы выстроили новейшую крепость, да и она сгорела в 1106 году. В XII веке венецианские профессионалы воздвигли новейший дворец, при чем теснее не водилось необходимости воздвигать его как крепость. К тому периода в Венеции теснее не было средних для средне столетний Европы сильных замков и крепостных стенок: тут море служило охраной, а заместо фортов у республики водился прекрасный флот. Потому крепостные стенки и башни в новеньком замке взводить не встали, а сохранившийся ров засыпали. К XIV веку дворец устарел и пришел практически в негодность, потому в 1309 году (при доже С. Дзиани) венецианцы встали взводить новое корпус замка, тот или иной позже достраивали и расширяли вплоть до XVI века. Произведениями почти всех талантливейших мозгов и рук водилось сотворено это ни с чем же не сопоставимое архитектурное сооружение. Дворец дожей и колокольня храма Святого Марка Как словно в шутку над цельными законами архитектуры верхняя мощная количество Замка дожей лежит на свободных ажурных арках. При главном взоре как будто, что корпус перевёрнуто фундаментом ввысь и крышей вниз, так нелогична сама налаженность его фасада: две ленты слабеньких опор внизу и высочайшая общая стенка наверху. Сначала представляется, что все строительные ингредиенты фасада соединены меж собой как-то нелогично, внезапно и как словно нечаянно. А в то же пора все тут соблазнительно, прохладно и ясно, много жизни и радости, все художественно насыщенно и в окончательном счете уместно. Раскрытая аркадная галерея главного этажа — это не художественный каприз, а удивительное укрытие от южного солнца. Это участок, где хоть какому прохожему приятно отдохнуть и полюбоваться отсюда внешностью 1-го из самых красивых в мире архитектурно-естественных пейзажей. Галерея второго этажа — это воздушный балкон, затеняющий с юга и запада сравнимо незначительные официальные помещения и служащий комфортным средством соединения меж ими. Композиция во Замке дожей ажурных галерей и гладкой стенки питает целый фасад неестественным богатством композиционных контрастов и вроде бы обнажает корпоративный вид фасада, прямой навстречу ансамблю Пьяцетты и простору венецианской лагуны. Лестница великанов Отделка дворцовых фасадов велась в главном в половине и 2-ой половине XV века, иной раз былое увлечение готической традицией сменилось у венецианцев рвением к наиболее гармоничным формам Ренессанса. Отказавшись от готической филигранности, они сделались поклонниками мягенькой закругленности строительных форм, сияющих различными сортами мрамора. Но ясный фасад Замка дожей, выходящий на Пьяцетту, располагает одну неясную элемент. Во 2-м ярусе 9-я и 10-я колонны изготовлены из мрамора наиболее густого, красного оттенка: меж этими колоннами объявлялись смертные вердикты. Дворец дожей располагает лишь один-одинехонек коридор и образный вход-портал — непомерные бронзовые ворота, тот или другой величаются «Porta dell Carta» («Врата бумаги»). Происхождение этого наименования ученые трактуют двояко. Может быть, оно вышло от находившегося недалеко архива документов либо, быть может, поэтому, что иной раз-то тут посиживали писцы и подсобляли сочинять мещанам бумаги, жалобы и прошения. Портал этот был сотворен в 1438–1441 годы Дж. Б. Буон. Богатство узоров на входе доведено до максимума, а тонкость их выполнения — до ювелирной службы. Это умопомрачительное кружево иной раз-то сияло позолотой и лазурью. Скульптурная группа над входом изображала крылатого льва Святого Марка и коленопреклоненного перед ним дожа Ф. Фоскари. В XIX веке барельеф заменили новеньким, а от давнишней статуи сохранились лишь фрагменты. Спустя «Porta dell Carta» гости попадают во внутренний двор, окруженный двухъярусными мраморными аркадами и увенчанный восемью древнегреческими статуями. Предназначенное интерес направляет на себя скульптура генерала Мтр. делла Ровере, барона Урбинского (служба архитектора Д. Бандини). В центре двора до этого времени быть достойным и два пышноватых бронзовых колодца-водоема, тот или другой поставляли наихорошую во цельной Венеции воду. Множество торговок водой повседневно наполняли внутренний двор Замка дожей и разносили отсюда свойское заливное и аппетитное питье даже в самые отдаленные кварталы Венеции. Внутреннее убранство замка Из внутреннего двора во Дворец ведет непомерная лестница Великанов, вырубленная из чистейшего каррарского мрамора. В 1554 году на верхней площадке лестницы определили большие мраморные скульптуры Марса и Нептуна — военного и морского попечителей Венеции (служба Я. Сансовино), с того времени лестница и приобрела свойское теперешнее заглавие. На верхней площадке лестницы Великанов происходили все праздничные церемонии, совершаемые Венецианской республикой, и самой пышноватой из их водилось венчание дожа. Тогда лестница преобразовывалась вроде бы в огромный трон, а ветшайший член Совета ложил на котелок новейшего правителя драгоценный головной убор — знак власти дожа. В XVI веке во Замке дожей выстроили Золотую лестницу, по тот или другой из галереи второго этажа во дворец могли заходить лишь те венецианцы, чьи имена значились в «Золотой книге». Эту книжку обитатели Венеции составили в 1315 году и вписали в нее 200 семейств, кому принадлежала власть с того времени и, как они тогда считали, навеки. «Золотая книга» хранилась в предназначенной комнате, тот или иной водилась устроена под Золотой лестницей в 1180 году дожем Циани. Золотая лестница водила в «Зал Крупного Совета» — наибольший зал не совсем только в Венеции, да и во цельной Италии: его масштабы — 54х25х15 метров. Этот огромный зал двусветный, а окна его выходят на лагуну. Громадный тонкий потолок «Зала Крупного Совета» затянут шикарными красочными полотнами, окаймленными томными вызолоченными узорами. Внутренний двор Перед восточной стенкой в «Зале Крупного Совета» на возвышении найдены трон дожа и кресла 6 членов Небольшого Совета. А над ими всю стенку занимает одна из наибольших картин в мире — «Рай» Я. Тинторетто (ее масштабы — 22х7 метров). На данной нам картине живописец с изумительным мастерством скомпоновал почти все сотки фигур, словно привлекаемых вихрящимся космическим движением. В 1690 году, затем удачного командования войсками в Греции, в Венецию возвратился дож Ф. Морозини. Причалив к Пьяцетте на великолепном корабле «Буцентавр», дож прошел под громадной Триумфальной аркой, намеренно сооруженной для этого варианта. Фасад Дворцадожей, обращенный к лагуне, украсили дорогими тканями и картинами, во внутреннем дворе тоже развесили ткани и картины, изображающие действия дожа. Апартаменты дожа водились заполнены гобеленами, торжественными картинами, отделанными бархатом с золотой бахромой креслами, примечательными зеркалами, резными и лакированными столиками, серебряными вазами и ценными скульптурами… Из цельных помещений в особенности выделялась галерея, в тот или другой водилось выставлено турецкое орудие и остальные военные доспехи. Бронзовый источник, готовый во внутреннем дворе С пришествием вечера во Замке дожей и его внутренних зданиях зажгли ясное освещение в честь триумфатора. А сам дож Ф. Морозини, встав в центре Пъяцетты, кидал в массу золотые, серебряные и медные монеты со родным изображением. Из «Зала Крупного Совета» гости проходят в «Зал выборов» (либо «Зал жребия»), тот или иной именуется так поэтому, что во поры Республики в нем проходило общественное баллотирование чиновных лиц, а время от времени и их осуждение. Тут же выносились и вердикты, но с орудием в этот зал никто заходить не смел. Мощный потолок «Зала выборов» богато украшен резьбой и позолотой. Не считая того, в нем расположены три великие округлые картины, два квадрата и 12 ошибочных треугольников, в тот или другой представлены аллегорические сюжеты, сочиненные живописцем Падованино. Верховный трибунал Венецианской республики вершился в «Зале Совета десяти», о тот или иной в бывшие поры венецианцы задумывались с содроганием. Перед ним размещается «Зал компаса» — некогда передняя «Зала Совета десяти», а заодно и инквизиции, в тот или другой осужденные с трепетом и страхом ждали вердикта. Тут же находилась и целым знакомая «Львиная пасть», в тот или другой спускались извещения и оговоры. «Львиная пасть» Потолок «Зала компаса» состоит из 3-х громадных эллипсов и 12 четырехугольников, наполняющих углы. Этот плафон был расписан П. Веронезе, и на главном крупном эллипсе он изобразил «Триумф Венеции», представив ее в внешности носящейся в облаках богини, окруженной аллегорическими фигурами Славы, Множества, Богатства. Но один-одинехонек из эллипсов в нынешнее время пуст. Ранее в нем находился «Святой Марк, окруженный святыми», но в 1797 году картина водилась вывезена в Париж и выставлена в Лувре, где вызвала восторг и удивление гостей. Плафон самого «Зала Совета десяти» тоже приходит чудом великолепного искусства — как по узорам конструктора Д. Барбаро, так и по красочным полотнам. Главное участок посреди их, несомненно, принадлежит творениям П. Веронезе. Но из его картин на плафоне остались лишь «Старик, сидячий у ног женщины» и некие остальные. Фаворитные полотна этого плафона — «Юнона» и «Юпитер, громящий пороки» водились сшиблены с потолка и вывезены. 1-ая из их находится на данный момент в Брюсселе, а 2-ая водилась увезена французами и сейчас тоже выставлена в Лувре. В «Зале Совета десяти» на данный момент помещены отлично сочиненные портреты цельных дожей, управлявших в Венеции. Но на площади, где обязан быть портрет дожа Марино Фальери, видна лишь пустопорожняя округлая рама, а под ней надпись: «Тут участок Марино Фальери, казненного за измену». Избранный дожем в 1354 году, Мтр. Фальери плыл в галере из Рима в Венецию. Иной раз он был теснее на облика городка, поднялся густой туман и гондольер причалил к ступеням Пьяцетты меж 2-мя гранитными колоннами, где обыкновенно совершались экзекуции над правонарушителями. И Мтр. Фалъери тотчас принял это событие за дурное предсказанье. На стенках замка изображены разнообразные персонажи Спустя семь месяцев затем близкого избрания дож устроил прекрасный праздничек. Марино Фальери водилось теснее 80 лет, но это не воспрепядствовало ему жениться на молоденькой дочери 1-го из родных приятелей. В числе гостей находился Мтр.Стено, тот или иной в один-одинехонек из причин праздничка горячо поцеловал супругу Мтр. Фальери. Этот поступок, простительный в маскараде, совершенно не приглянулся грозному дожу. Без всяких околичностей он отдал приказ вытолкать несчастного Мтр. Стено. Раздраженный обидой, нанесенной ему перед личиком любимой и в очах цельной венецианской аристократии, блуждая по комнатам замка, он оказался в «Зале Совета десяти» и на дубовой спинке кресла дожа сделал обидную надпись. На иной на днях надпись эта водилась обнаружена, и влюбленного Мтр. Стено заключили в тюрьму. «Совет десяти», обсудив тяжба, принял во интерес юность виновного, его награды перед Республикой и огненную любовь и положил «выдержать его два месяца в тюрьме, а позже на год прогнать из Венеции». Потолок зала засиданий Марино Фальери пришел в бешенство от экого заключения, увидев в нем новое оскорбление. Вариант свел дожа с И. Бертуччио, тот или иной вызвался смонтировать множество ворчливых, на содействие тот или другой можнож водилось рассчитывать. Так родился бедственный заговор, целься тот или иной состояла в истреблении цельных патрициев, тот или другой соберутся по звону колокола Святого Марка в «Зале Совета десяти». Но провидение разрушило этот план, и 15 апреля 13 55 года (в самый на днях обозначаемого заговора) был устроен трибунал над самим Мтр. Фальери. Дож стал перед Советом 10, во целым признался и был приговорен к смертной экзекуции. Спустя два дня, ранешным с утра, члены «Совета десяти» отобрали у дожа знаки его добродетели, щит с знаком Мтр. Фальери был разбит, и на средней площадке лестницы Великанов Марино Фальери был обезглавлен. Так поцелуй, абсолютный в маскараде влюбленным юношей, заслуживал жизни 80-летнему дожу могущественной Венецианской республики и еще сто заговорщикам. Два громадных глобуса и карта Из «Зала Совета десяти» осужденные спустя предназначенную секретную лестницу должно в самую высшую часть Замка, тот или иной именовалась «Свинцовой кровлей», а также «Свинцами» либо «Пломбами». В анфиладах пышноватых зал теснились чудеса искусства, красы и удовольствия жизнью, а над плафонами, сверкающими неудержимой фантазией живописцев, в свинцовых чердаках стонали узники. В стенках тесноватых коридоров до этого времени чернеют отверстия, в тот или другой и десятилетний ребенок, ежели и сумеет войти, то лишь сгорбившись. Затворы и стальные сетки отсюда издавна пропали, но по стенкам к тому же на данный момент видны обгорелые остатки древесной обшивки, тот или иной хоть как-то сторожила арестантов от сырости. С наибольшим богатством и тщательностью отделан «Посольский зал» Замка дожей. Как будто, что при возведении этого зала его создатели жаждали, чтоб иностранец немедля ощутил все могущество и славу Венецианской республики. Потому грандиозность размахов «Посольского зала», сказочная роскошь его обстановки и убранства из драгоценных веществ спорили с бесценностью художественных творений. Посреди бранных выделяются четыре большие картины Я. Тинторетто: «Дож Андрей Гритри, преклоненный перед Святой Девой, ангелами и святыми», «Обручение Святой Екатерины», «Святая Дева в нескончаемой славе» и «Дож Моченичо перед появившимся ему Спасителем». Ключевая стенка над троном в «Посольском зале» занята громадным творением П. Веронезе «Дож Велье, Венеция, Святая Жиуста и аллегория Веры, преклоненные взирают на явление Спасателя в его славе, окруженного сонмом святых, ангелов и архангелов». Целый фон данной нам картины заполнен тучами, происходящими от этого удивительного небесного видения. Лишь на правой сторонке картины, сзади коленопреклоненных фигур, видна Венеция, опирающаяся на море, компенсированное бессчетными судами и гондолами. Дворец дожей на карте: |
// Комментарии (0)