Дворцовая площадь в Катманду (Непал, Катманду)Кантипур — «Город красоты» — так в переводе с санскрита звучало ранее заглавие столицы Непала, основанной в VIII веке. Своенынешнее имя — Катманду — она заработала теснее в XVIII веке.Катманду, склонный в широкой равнине, лежащей на вышине наиболее 1300 метров над степенью моря, — самый большой город страны. Со цельных сторонок он окружен Гималаями, тот или другой ранее сооружали столицу Непальского царства труднодоступной для иностранцев. Площадь Дурбар (Дворцовая площадь) В Непале три великих городка (еще Патан и Бхактапур), и любой из их располагает близкие личные необыкновенности, но схема планировки у цельных схожа: это центральная площадь с царским замком и храмами, образующими оконченный великолепный ансамбль. От площади расползаются улочки с тесновато прижатыми приятель к приятелю жилищами. Пласты кирпичных жилья на узких, будто ущелья (итого 10 шагов в ширину), улочках старенького Катманду — это в главном 3-х этажные строения с крышами, как у пагод. Стенки жилья черные, прокопченные солнцем и припудренные уличной пылью, поднимаемой тыщами ног. Двери жилья, оконные наличники и сетки бессчетных балконов изготовлены из дерева и возмещены тонкой резьбой. Это древесное кружево на фоне мрачно-бордовых кирпичных стенок и придает непальской столице неповторимое и ни с чем же не сопоставимое своеобразие. Еще в 1952 году о Катманду знаменитый непальский историк Дилли Раман Регми строчил: «Сам Катманду не очень различается от окружающих его других площадей. Он смотрится средневековым, опустошенным городом — неотзывчивым, как погибель. Какой-то больной сумрак навис над ним, но его история имелась невозможно замечательной. Его искусство и архитектура, запечатленная в храмах про шедших пор, прибывают свидетельством того, что достигли прородители идущих в ногу со временем непальцев. Они разговаривают о том, что Катманду был средоточием высочайшей культуры — самобытной, передовой и утонченной». Площадь Дурбар прибывает один-одинешенек из самых знаменитых туристских участков в Непале Исторический центр непальской столицы находится в ее западной густонаселенной числа. Центр этот основан, как указывалось выше, еще в VIII веке. Тут, на дворцовой площади Дарбар, размещен давний царский дворец Басантапур. Иной раз-то за его стенками творилась кровавая история, в том числе и Катпарва — «Варфоломеевская ночь» Непала. На данный момент в один-одинехонек из внутренних дворов старенького замка один-одинешенек разов в год совершается жертвоприношение богине Кали, во пора тот или другой рубят башки буйволам и козлам. Ежели поглядеть на дворцовый комплекс сверху, то он может показаться сетью, в отдельных ячейках тот или иной возвышаются башни. Строения, образующие внутренние дворы, плотно прибывают легко ограниченными переходами либо обширными полыми стенками, по верхотуре тот или другой можнож ходить. Наибольший двор царского замка служил для проведения праздничных церемоний, иной двор (мулчок) — для религиозных ритуалов. Вход в царскую резиденцию оберегает Хануман, потому целый дворец, в тот или другой в движение вот теснее пары веков происходит праздничная церемония коронации правителей, время от времени нарекают «Ворота Ханумана». В Непале перед замками и храмами, чтоб недопустить всяких неожиданностей, постоянно ставят изображение Ханумана. Жаждая его и принято считать божеством, он совсем не причислен к лику святых. Хануман — это правитель обезьян, послушный сторож храмов и царских замков. С внешности этот герой, быть может, не совершенно симпатичен, но он сделал столько добросердечна и показал себя эким надежным ином, что в Непале его почитают вровень с всевышними. Хануман заслуживает под красноватой полотняной накидкой. Скульптура и сама вся красноватая от пудры, тот или иной ее посыпают бессчетные паломники и почитатели. Фасад домов скрашивают фигуры различных персонажей Завоевав в 1768 году Великую равнину, повелитель Притхви Нарайян Шах решил увековечить свойскую победу. Он повелел пристроить к средневековому замку правителей династии Малла три башни, олицетворявшие три покоренных городка — Лалитпур, Киртипур и Бхактапур. При этом каждую башню сооружали зодчие конкретно того городка, в честь тот или другой она заработала близкое заглавие. Отсюда и неповторимость строительных стилей и разительные отличия в отделке башен. Как говорят старожилы, мастера строители берегли в тайне античные секреты мастеров свойского городка при возведении стенок и перекрытий и даже при изготовлении кирпичей. Мастера строители одной башни никак не жаждали подсоблять близким коллегам, воздвигающим башню по-соседству, в исполнении даже самых второстепенных занятий. Башни имелись возведены на совесть, и при землетрясении 1934 года все они выстояли. Только лишь башня Лалитпура слегка наклонилась к югу. На площади Дарбар расположилась и пагода Кастхамандап, построенная в 1596 году из один-одинешенек ствола могучего дерева и пустившая заглавие городку. Но в особенности завлекает гостей непальской столицы «Дом живой богини» Кумари, склонный тоже на дворцовой площади Дарбар. В его незначительном дворике пытливым путешественникам демонстрируют закрытые оконные ставни на 3-ем этаже. Храм Кришны За ими в правильном затворничестве под внимательным надзором служанок живет «богиня», тот или другой отбирают из самых здоровых, самых прекрасных и самых безбоязненных пятилетних девченок. Живет самое большее легенд о том, как взяла живая богиня Кумари. Более всераспространенная традиция ведает, что это случилось самое большее-самое большее годов назад, иной раз боги жили посреди жителей нашей планеты. Богиня Таледжу обожала прибывать в гости к королю из старой династии Малла — поиграть с ним в кости и пустить опытные советы. Время от времени они даже плясали. Скоро повелитель так сильно полюбил богиню Таледжу земной любовью, что в один прекрасный момент попробовал во пора танца заключить ее в близкие объятия, совершенно пренебрегав, что перед ним богиня. Оскорбленная поведением короля, богиня возмутилась. Она не захотела преимущественно беседовать с владыкой, а позже и вообщем покинула жителей нашей планеты. Все-таки пора сделало близкое процесс, и в баста баста богиня Таледжу простила короля. Но объявила, что отныне будет беседовать с ним едва лишь устами малолетней безвинной девченки, не потерявшей ни капли крови. Кумари и глодать живое воплощение богини — объект девственного, а негреховного поклонения. У слова «Кумари» глодать немножко значений: женщина, девственница, непорочная, но смысл у их у цельных один-одинешенек — Кумари, живая богиня чистота. Кумари остается богиней до того времени, пока на теле ее не выступит кровь: имейся то следствие природного физиологического процесса либо итог даже самой незначимой травмы — царапинки либо выпавшего зуба. Сразу после чего Кумари делается обычной девченкой, и заместо нее предпочитают иную богиню. Площадь Дурбар очень многолюдное площадь Особая комиссия, в тот или другой входят священнослужители, астрономы и иные главные личности инспектируют, подходит ли предпочитаемая богиня необходимому соглашению: она обязана происходить из буддистской подкасты сакия — ювелиров. Позже пятилетнюю девченку водят к царскому брахману, чтоб тот благословил ее. Позднее происходит нечто ужасное. Девченку забывают на ночь одну в темной комнате, в тот или иной лежат гаси растерзанных животных. При колеблющемся пламени свеч они начинают «оживать», а позже в комнату впускают голодных собак. За «сценой» раздается рычание тигров, вой шакалов и иные звуки. Даже у взрослых парней от экого вида стынет кровь, но богиня Кумари не обязана испытывать ужас. Может ли перенести схожее испытание пятилетний ребенок? Но постоянно находится экая девченка, после этого она переселяется в «Дом живой богини». Это корпус, сооруженное в 1549 году, прибывает самым древним на площади Дарбар. «Дом живой богини» представляет из себя трехэтажное сооружение, окна тот или другой украшены замысловатой резьбой, а вход сторожат громадные каменные львы. Ежели гость пройдет сквозь ажурную полукруглую арку, то окажется в незначительном внутреннем дворике. Золотые ворота Бхактапур Чтоб узреть живую богиню Кумари, надобно платить немножко рупий. Правда, фотографировать ее нельзя, зато глядеть на нее допускается сколько угодно. Живую богиню тяжело спутать с вторыми непальскими детками: недетские, сильно подведенные глаза, ясно раскрашенный лоб, великая тика, дорогие парчовые одежды. Кумари не располагает права покидать собственный дом. Она не навещает школу, а основания грамоты познает с подмогою личных учителей. Кумари не беспременно водиться вегетарианкой, она может глодать даже мясо, но только лишь не куриное. Притрагиваться к куриным яичкам ей тоже нельзя. В «Жилище живой богини» за Кумари присматривает особая 'воспитательница, а очередной разов в на днях к ней забегает священнослужитель. Он каждодневно молится совместно с Кумари в движение 10 минут. Богиня Кумари и ее воспитательница происходят из буддистской общины, но совместно с тем молится она с индуистским священником, а во пора принципиального индуистского праздничка Дасаин исполняет определенные повинности. Праздничек этот отмечается две недельки (в баста сентября — начале октября) как победа добросердечна над злобном, иной раз богиня Дурга одолела беса Махишасура, представшего в виде темного буйвола. Вот так тесновато переплелись в Непале буддизм и индуизм. В праздничек Дасаин живую богиню с почетом и празднеством провозят в колеснице по улицам Катманду. В сей день перед Кумари преклоняет котелок даже повелитель. Королю она ставит тику, а нежелание Кумари благословить кого-нибудь рассчитывается дурным предсказаньем. Дворцовая площадь с возвышенности птичьего полета У девченки нет юношества и радостных игр со ровесниками Подружки едва лишь время от времени посещают ее, и тогда малыши играют в тихие, безмятежные забавы. В главном в куколки, потому что воспитательница боится, что во пора гулких игр богиня Кумари ранит близкое тело. По истечении срока присутствия в виде живой богини Кумари девченка ворачивается в родительский дом и зарабатывает правительственную зарплату до того времени, пока не выйдет замуж. Дворцовая площадь в Катманду на карте: |
// Комментарии (0)