Запретный город (Китай, Пекин)Одна из строительных необыкновенностей Пекина включается в правильной геометричности его планировки, недаром город ассоциируют с шахматной дощечкой. Стенки разделяют Пекин на четыре доли — Показной, Внутренний, Императорский и Запретный город.Запретный город Запретный город — это крупный комплекс сооружений, тот или иной слаженно соединяет бессчетные макро — и микроансамбли, включающие в себя компоненты живой природы, а также храмы, мосты, беседки и театры. Все его доли, невзирая на выглядящую изолированность товарищ от приятеля, являют собой удивительное единство. Все сооружения Запретного городка размещаются в согласовании с строительной традицией на генеральной оси — с севера на юг. История Запретного городка восходит к XIII веку, позже этот строительный ансамбль заработал заглавие Гугун (Давнишний дворец). С XV века он стал неизменной резиденцией царей династий Мин и Цинь. Время от времени его нарекают Пурпурным, и вправду, стенки Запретного городка обладают пурпурную окраску. Рассчитывалось, что экий цвет обладает Полярная звезда, приходившая (по представлениям старых китайцев) центром Вселенной. К Пурпурному городку обычному люду воспрещалось даже приближаться, они могли едва издали наслаждаться золотистыми крышами бессчетных замков, блиставшими в полупрямых солнца. Большой стенки окружают дворец Запретный город опоясывает стенка шириной наиболее 10 метров. Она так пространна, что на ней легко могут разъехаться две повозки. Сила стенки подчеркивается изяществом 4 угловых башен замысловатой формы, необычная архитектура тот или иной породила бессчетные легенды. Одна из их ведает, как правитель вызвал к для себя мастеров и отдал приказ им под ужасом погибели выстроить угловые башни самой уникальной формы. Но в тот причина воодушевление оставило архитекторов, и тщетно пробовали они придумать что-нибудь необычайное. В унынии какой-то из них отправился в город, где увидел старика — торговца цикад. 1-го взора на плетеную клеточку с напевающей цикадой имелось хватить, чтоб представить установку водящегося сооружения. Жизнь зодчих имелась спасена, а в водах обширного канала, окружающего Запретный город, вот теснее немножко веков отражаются необыкновенные башни. Вход в Запретный город думал как трудная пространственная композиция. Первоначально было надо пройти сквозь ворота Цяньмэнь, тот или другой связывали Показной город с Внутренним. Далее путешественник должно сквозь ворота Дацинмэнь (сейчас не будущие) и, двигаясь далее, добирался до монументальных ворот Тяньаньмэнь, тот или другой и приказывали в Императорский город, а далее водились к тому же вторые ворота. Эким образом, движение к Запретному городку воспринималось как последовательное преодоление препятствий, все новейших и новейших, на пути ко замку правителя — Отпрыска Неба. Площадь Тяньаньмэнь занимает 440 тыс. кв. мтр. Знакомство с замком Гугун (Давнишний дворец) традиционно начинается с площади Тяньаньмэнь. В эру Мин она имелась обнесена стенкой и приходила собственного рода административным центром. Тут располагались военное министерство, министерства денег, стройки и вторые, посреди тот или иной особенное площадь занимало министерство церемоний. Не совсем только праздничные действия и празднества соответственны водились происходить по железно определенному, до мелких компонентов регламентированному церемониалу, но практически каждый час жизни правителя, каждый его шаг водились обоснованы правильными правилами. Воздействие этого министерства на политическую жизнь правительского двора и на поступки самого правителя водились не малым. Императорские указы приносила народу птица Феникс. Позолоченную фигурку Феникса народу спускали с возвышения ворот Тяньаньмэнь, вложив в ее клювик свиток с императорским указом. Ворота Умэнь, возведённые в 1420 году, смотрятся подчеркнуто неприступно. На высочайшем десятиметровом цоколе возведены массивные башни, в одной из тот или иной (восточной) находились громадные барабаны, в тот или другой колотили, иногда правитель направлялся в Храм Предков. В западной башне висели колокола, звон тот или иной сопровождал правителя на пути в Храм Неба. Территория фактически замка как разов и начиналась за воротами Умэнь. Сразу за ими внезапно возникала вытянутая в длину прекрасная площадь, тот или иной служила для военных церемоний. Необыкновенно изумляющее воспоминание площадь производит, ежели глядеть на нее с возвышения ворот. 5 мраморных мостов сквозь "Внутреннюю реку Золотой Воды" В белоснежных мраморных берегах проходит сквозь площадь меж воротами Умэнь и Тайхэмэнь канал «Яшмовый поясок» (либо «Внутренняя река Золотой Воды»). Обширной дугой, подсказывающей натянутый лук, пересекает он площадь и огораживания канала, и 5 изящных белоснежных мостиков, переброшенных сквозь него, выполнены из мрамора и украшены прекрасной резьбой. Эти мосты символизируют 5 добродетелей конфуцианского учения. Экая контрастная смена воспоминаний — длинное приближение к Запретному городку и неожиданная просторность площади — имелась умышленно предусмотрена старыми конструкторами, чтоб каждый вступающий на площадь поражался величию правительского замка. Чтоб наступить ко замку Гугун ближе, было надо подняться на наибольший мост, а далее спуститься с него. Неизменная смена ватерпасов движения, взлеты и спуски — еще одна необыкновенность центральной оси Запретного городка. Вообщем архитектура замков имелась призвана утверждать в сознании жителей нашей планеты идею священного происхождения правителя, идею незыблемости и безграничности его власти. Дворец был должен поразить свойской роскошью и величием, подавить жителя нашей планеты близкими масштабами. Каждый подданный был должен ощутить себя жалким перед особой правителя, оттого путь к тронному залу и был эким длинным и праздничным. Сохранились цветные свитки, изображавшие праздничное шествие от входных ворот к самому трону. Сотки царедворцев, военных и штатских в необычно красочных и шикарных нарядах размещались по целому пути. Дворец "Зал Высшей Гармонии" Праздничный и превосходный двор опоясывает всеобщая лента золотых крыш — 1-го из самых выразительных частей китайской архитектуры. (Ее форма и цвет свидетельствовали о положении владельца жилья на иерархической лестнице.) Двор замкнут самым высочайшим домом Пекина Минской и Циньской династий — павильоном Тайхэдянь, вышина тот или другой главным образом 35 метров. Это ключевой тронный зал — «Зал Высшей Гармонии», в тот или другой проходили все главные праздничные церемонии. Двухъярусная кровля этого зала выложена золотистой черепицей. В древнем Китае желтоватый цвет прибывал эмблемой императорской власти. Невзирая на близкие впечатляющие размахи, кровля будто чрезвычайно беглой. Экий эффект достигается благодаря тому, что баста ее приподняты. Один-одинешенек из идущих в ногу со временем исследователей сделал экий опыт: нарисовал дворец с сходственной крышей, а далее ее закругленные полосы спрямил скатом. Дом сразу потеряло свойское очарование, кровля сделалась громоздкой, тяжеленной и визуально подавила все дом. Тайхэдянь быть достойным на высочайшем мраморном стилобате, куда ведет пространный пандус. По обеим сторонкам пандуса находились две практически этакие же пространные лестницы. По пандусу поднимался лишь правитель, а придворным надлежало подниматься лишь по лестнице. Мраморная плита пандуса сплошь компенсирована резьбой, идти по нему, достоверно, имелось неловко. Правда, императору самому подниматься и не приходилось. Трон правителя Слуги шли по лестнице и веяли его в паланкине над пандусом. Главный мотив декора внутреннего места Тайхэдя-Ня — это изображения дракона (знака императорской власти), тот или другой повторяются в росписи потолка, на рельефах колонн, в резьбе трона и ширмы. Спинка и подлокотники трона выполнены в облике извивающихся золотых драконов с чешуйчатыми телами, когтистыми лапами, раскрытыми пастями и пламенем вокруг котелка. Перед «Залом Высшей Гармонии» определены две практически шестиметровые бронзовые статуи Это традиционные львы, оберегающие жилье. Следом за ним склонен квадратный «Павильон Полной Гармонии», а еще далее «Павильон Сохранения Гармонии». Эти три непомерных сооружения сочиняли «внешний двор» Давнего замка, а за ним подобают «внутренние покои». Во почти всех участках Запретного городка стояли громадные бронзовые чаны, приходившие и сами по для себя прекрасными декоративными ингредиентами итого ансамбля, но по сути обладавшие чисто практическое значение. Большая часть строений Запретного городка водились древесными и призывали противопожарных предосторожностей. Чаны водились непрерывно заполнены водой и стояли на особых незначительных сооружениях из кирпича, подсказывающих печки. В зимний период в их разводили огонь, чтоб вода в чанах не леденела, потому что в каждый причина она могла понадобиться. Все ворота украшены бронзовыми шарами (по 81 на каждой створке) Вообщем почти все компоненты декора Гугуна игрались двойную роль. К примеру, поверхность целых ворот Запретного городка имелась компенсирована блещущими бронзовыми украшениями, на каждой створке ворот их имелось 81 (9 линий по 9 украшений в каждом). Схожее сочетание разговаривало о высоком положении Отпрыска Неба, но первоначальное рекомендация этого декоративного компонента состояло в том, чтоб скрыть гвозди, крепящие агрегата. Протяженность генеральной оси равнялась практически двум километрам. В точке пути размещался тенистый императорский парк Юйху-аюань На сравнительно маленькой местности архитекторы смогли сделать чувство веского места, включив в него как разномасштабные строения, так и прихотливые пейзажные композиции. Все устроено так, что веселит глаз и доставляет отдых душе и телу. Парк незначителен, но прибывает прототипом той «искусственной природы», творить тот или другой так отлично могут китайские живописцы и садоводы. Тут все сотворено руками жителя нашей планеты, вплоть до искусственных горок Даже необычная форма почти всех деревьев, их перевитые стволы с необычайными наростами — тоже процесс человечьих рук. Мощеные камнем тропинки правительского сада водят к искусственным горкам, сложенным из мощных каменных глыб, к буковым рощицам, красочным кучам деревьев и кустарников. Тут же можнож наслаждаться и мозаичными картинами, выложенными из цветных камешков: пейзажи, изображения птиц и животных, сцены из традиционной китайской оперы — итого 900 сюжетов. Бронзовая статуя черепахи В императорском парке собрана и типичная коллекция камешков, привезенных из многообразных уголков Китая. Камешки подбирались сначала из-за необычности формы, прекрасного цвета, специализированной фактуры. Некие из их для наилучшего обзора выставлялись на мраморных подставках. Запретный город на карте: |
// Комментарии (0)